Управление SEO-проектами


Поисковое продвижение сайта, как и любой проект, требует хорошего менеджмента и качественного планирования. Управление проектами – это целая наука, свод знаний которой собран в PMBoK (Project Management Body of Knowledge). В данной же статье мы рассмотрим основные моменты, на которых необходимо концентрироваться при управлении SEO-проектом, а также возможные риски.

На иллюстрации ниже представлен пример стандартного проекта по продвижению сайта, в котором отражены основные этапы и сроки их реализации:

  • веб-аналитика;
  • подбор семантического ядра;
  • внутренняя и внешняя оптимизация сайта;
  • отчетность и пр.
upravlenie_proectami_.jpg

Управление рисками проекта

В поисковом продвижении сайта существуют различные риски, чаще всего связанные с ресурсом и его техническим состоянием. Между тем, основным риском являются сами поисковые системы.

Оптимизаторы могут сколько угодно прилагать усилия для вывода сайта в ТОП, но выдача всегда будет зависеть от алгоритмов поисковых систем, применяемых при ранжировании сайтов, стандартов определения качества ресурсов и др. Google и Яндекс пытаются сделать поиск максимально качественным, поэтому со дня своего основания борются с сайтами, пытающимися манипулировать результатами выдачи. Но под фильтры поисковых систем довольно часто попадают сайты, продвигаемые вполне легальными методами. Риски, связанные с фильтрами поисковых систем, обычно берет на себя SEO-компания, так как ее прибыль полностью зависит от успеха продвижения.

Следующий риск связан с техническим состоянием сайта и возможностью его совершенствовать. Практически всегда поисковому продвижению предшествует оптимизация ресурса - подготовка сайта к продвижению по конкретному списку поисковых запросов. Для этого SEO-специалисты проводят поисковый технический аудит ресурса и составляют список изменений, которые необходимо произвести на сайте до начала продвижения. И тут приходится сталкиваться со следующими основными проблемами:

  • невозможностью вносить необходимые технические изменения в связи с ограничениями в CMS сайта;
  • невозможностью менять контент сайта в связи с политикой компании (распространено, например, в финансовой отрасли);
  • если рекомендации по оптимизации сайта вносит не сама SEO-компания, а сторонний подрядчик, можно столкнуться с плохой коммуникацией, затягиванием сроков и низким качеством работ.
Еще один распространенный риск – недостаточная работа над развитием сайта. Сегодня невозможно говорить об успешном продвижении сайта без постоянного совершенствования ресурса, наполнения его качественным контентом, создания удобного интерфейса. Но некоторые владельцы сайтов считают, что работы оптимизаторов вполне достаточно, и необязательно со своей стороны дополнительно развивать сайт. Особенно эта проблема актуальна для молодых сайтов, успех которых напрямую зависит от качества ресурса.

Управление человеческими ресурсами проекта

Грамотный менеджмент и коммуникации в процессе реализации SEO-проекта имеют определяющее значение. На стороне SEO-компании все внутренние процессы по реализации проекта обычно отработаны - в штате есть свой оптимизатор, веб-аналитик, веб-мастер, копирайтер, менеджер проекта. И, как правило, это слаженная и эффективная команда.

На стороне клиента ситуация чаще всего иная. Есть менеджер, отвечающий за общий результат перед руководством компании, и ему приходится взаимодействовать как с ресурсами внутри компании, так и с внешними подрядчиками. Важно, чтобы этот человек умел быстро реагировать сам и доносить до других участников проекта текущие задачи и проблемы. Только взаимная работа и активное участие всей проектной команды дает быстрый и качественный результат.

Управление стоимостью проекта

Существует два основных способа формирования SEO-бюджета: оплата за продвижение по трафику и за продвижение по позициям. В первом варианте единоразово происходит оплата за оптимизацию сайта, далее ежемесячно оплачивается рост органического трафика из расчета стоимости перехода на сайт. Если сайт продвигается в ТОП-10, ежемесячный счет состоит из базовой стоимости и вознаграждения за вывод слов на определенные позиции. В обоих случаях в самом начале проекта составляется прогноз по росту трафика или достижению определенных позиций, что и позволяет рассчитать ежемесячный бюджет на SEO и зафиксировать его в договоре.

Так как SEO-компания никак не может регулировать работу поисковых систем, бывают ситуации, когда, например, трафик на сайт в определенном месяце может значительно превысить прогноз, что скажется на итоговой сумме к оплате. В таких ситуациях мы обычно идем навстречу клиенту и предлагаем либо особые условия оплаты, либо рассрочку платежа.

Как же быть крупным компаниям, маркетинговые бюджеты которых планируются минимум за год? В таких случаях определяется общий годовой бюджет на продвижение ресурса с ежемесячной фиксированной оплатой и определенными KPI по проекту, выполнение которых является показанием для оплаты работ в данном месяце. Либо определяется верхняя планка ежемесячных платежей, за которую клиент не выходит, даже если выполненные KPI превышают прогноз.

Подробнее о том, как формируется бюджет на SEO читайте в статье «Как платить за продвижение по сайта по справедливости»

Управление сроками проекта

Успех любого проекта определяется четким соблюдением его сроков, и SEO не является исключением. При продвижении по трафику на внесение оптимизации на сайт отводится строго 30 календарных дней, так как без этих изменений начать продвижение ресурса просто невозможно. Контроль сроков проекта должен идти постоянно, так как от этого напрямую зависит скорость достижения поставленной цели.

Контрольными точками проекта являются ежемесячные отчеты о проделанной работе и достигнутых результатах, на основании которых в случае необходимости происходит корректировка стратегии продвижения, а также оплата SEO-услуг. Стандартный отчет содержит данные о положении сайта в ТОП-10 систем Яндекс и Google на каждый день, данные о процентной видимости сайта в поисковых системах по каждому ключевому слову, стоимость вывода каждого слова в ТОП-10, а также общую стоимость работ по SEO за истекший период.

У каждого клиента есть доступ в «Личный кабинет», где можно самостоятельно отслеживать позиции сайта и прослеживать динамику роста.

lichniy-kabinet.jpg 

При продвижении по трафику отчет содержит данные о количестве переходов на сайт клиента из поисковых систем, информацию о стоимости одного перехода и стоимость работ по SEO за истекший период.

otchet_trafic.jpg 

В заключение

При грамотном менеджменте и слаженной работе всех участников проекта первые результаты появятся уже спустя три-шесть месяцев продвижения. Главное — изначально сформировать работоспособную проектную команду, план проекта с реальными сроками его реализации, а далее своевременно контролировать процессы и результаты, корректируя стратегию продвижение по мере необходимости. В нашем портфеле есть примеры кейсов, успех которых основан на слаженной работе команды и грамотным менеджментом на стороне заказчика. 



1 комментарий
Просмотров: 2968

Комментарии


 
seo-infnet.ru 08 октября в 10:19
Полезно, спасибо. Жаль, что старая статья :((
Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*
Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*