Увеличение конверсии сайта методами поисковой оптимизации


В ноябре в специальном выпуске журнала «Практика интернет-маркетинга», посвященного поисковой оптимизации, была опубликована статья Ирины Титовой, в которой она на примере из практики компании iSEO продемонстрировала, как при помощи SEO-оптимизации можно в несколько раз увеличить конверсию сайта всего за несколько месяцев работы с ресурсом.

snimok

Когда речь заходит об увеличении конверсии, обычно вспоминаются слова «лендинг», «таргетинг», «лидогенерация» и т. п. Поисковая оптимизация же прочно ассоциируется с положение сайта в выдаче Google и Яндекс. Но так ли это на самом деле, не ограничиваем ли мы искусственно возможности SEO? Рассмотрим на примере из практики, как увеличить конверсию сайта при помощи поисковой оптимизации.

Apteka.RU — сервис по поиску и заказу лекарств и товаров для здоровья с последующей покупкой заказанных товаров в удобной для клиента аптеке. Ресурс большой - в каталоге сайта представлены тысячи наименований лекарственных препаратов, а также средства по уходу и гигиене - и довольно популярный, с хорошим объемом органического трафика. Но, несмотря на большое количество посетителей, уровень конверсии с сайта не соответствовал ожиданиям владельцев ресурса. Именно с такой задачей к нам в работу пришел сайт интернет-аптеки.

Данные проекта Особенности проекта
Домен:
apteka.ru
Интернет-аптека федерального значения с широкой региональной сетью.
Тематика сайта:
медицина
Объемный каталог товаров и развернутая структура сайта.
Регион:
вся Россия
Редизайн сайта, который был запланирован клиентом заранее, но совпал по времени со стартом работ по продвижению. В результате из индекса поисковых систем выпали все страницы сайта, и после нескольких месяцев работы с ресурсом продвижение пришлось начать фактически с нуля.

Ставка на SEO

Проведя аудит сайта и определив основные проблемы, мы посчитали, что с помощью комплексной оптимизации ресурса за год мы сможем увеличить количество заказов с сайта как минимум в два раза. Ресурс решили продвигать по модели CPA (Cost Per Action или оплата за действие) – при такой модели поискового продвижения клиент платит только за совершенные заказы, звонки или любые другие заранее определенные действия на сайте. В данном случае нашей основной задачей является увеличение количества заказов с сайта.

На основе статистики Google Analytics была зафиксирована базовая планка по количеству заказов с сайта в месяц и рассчитан их прогнозируемый прирост за каждый отчетный период (в данном проекте - календарный месяц).

По нашим расчетам, за год продвижения конверсия должна возрасти с 3% до 6%, а количество заказов в месяц с поиска – достичь 2700. На начало продвижения были зафиксированы следующие SEO-показатели:

Характеристика сайта Значение на конец декабря 2013 г.
Тематический индекс цитируемости (тИЦ) 500
PageRank главной страницы 4 из 10
Проиндексировано Яндексом, страниц 39 000
Проиндексировано Google, страниц 51 700
Количество упоминаний в Яндексе 61 000
Количество ссылок на сайт по данным MajesticSEO 40 362
Количество ссылок на сайт по данным Solomono 184 346
Зарегистрирован в каталоге Яндекса Да, в рубрике «Лекарства и товары для здоровья»
Видимость сайта в ТОП-10, Яндекс 3%
Видимость сайта в ТОП-10, Google 5%
Конверсия с сайта 3%

Реализация проекта

Проект стартовал в ноябре 2013 года с разработки SEO-стратегии. Правильно выбранная стратегия во многом определяет успех и скорость продвижения сайта. В данном проекте основной упор мы сделали на масштабную внутреннюю оптимизацию ресурса.

strategia

Не будем описывать каждый шаг в отдельности, остановимся лишь на основных моментах, которые оказали наибольшее влияние на рост конверсии ресурса:

  • Новый дизайн с более удобной структурой.
  • Тщательная работа с каталогом товаров.
  • Добавление расширенного поиска по лекарствам.
  • Расширение характеристик карточек товаров. На многих страницах с описанием товаров была добавлена подробная информация и сертификаты соответствия, что повышает доверие пользователя и положительно влияют на его решение о покупке.
  • Удобная перелинковка на продуктовых страницах, составленная с учетом реальных предпочтений пользователей.
  • Детальная работа по улучшению сниппетов, в том числе формирование быстроссылок, микроразметка для расширенных сниппетов и форматирование тегов meta name=description помогли увеличить CTR результатов выдачи (составляющая внешней конверсии ресурса).

Многие рекомендации по доработке сайта, полученные в ходе поискового аудита, были реализованы при активном участии владельцев ресурса. Совместная работа над сайтом – очень важный момент в SEO. Не все клиенты понимают это, и зачастую считают, что, подписав договор с SEO-компанией, можно вообще забыть о своем сайте. Это большая ошибка! Ведь никто не знает ваших клиентов и бизнес лучше вас самих, а это приоритетные моменты в работе над увеличением конверсии.

Качественная совместная работа позволила нам в самые кратчайшие сроки добиться ощутимых результатов, но, к сожалению, на сайте все еще остаются проблемы, которые не удается устранить.

Результаты

По итогам четырех месяцев продвижения удалось в десятки раз превысить прогнозируемое (на соответствующий период) количество заказов с сайта:

Период Прогнозируемый объем заказов за период продвижения Итоговое количество заказов за период продвижения
1 35 579
2 100 866
3 150 2 927
4 290 6 006
12 2 700

Конверсия с сайта колеблется в пределах 6,6-8%, что уже сейчас превышает предполагаемый на конец года процент конверсии, равный 6%.

Параллельно с основной задачей – увеличением количества заказов с сайта, заметно выросли все основные SEO-показатели ресурса:

Характеристика сайта Значение на конец декабря, 2013 Значение на 21.06
Тематический индекс цитируемости (тИЦ)

500 850
PageRank главной страницы 4 из 10 4 из 10
Проиндексировано Яндексом, страниц 39 000 77 000
Проиндексировано Google, страниц 51 700 1 140 000
Количество упоминаний в Яндексе 61 000 231 000
Количество ссылок на сайт по данным MajesticSEO 40 362 42 471
Количество ссылок на сайт по данным Solomono 184 346 176 834
Видимость сайта в ТОП-10, Яндекс 3% 37%
Видимость сайта в ТОП-10, Google 5% 62%
Конверсия с сайта 3% 6,6-8%

Органический трафик увеличился почти в три раза:

Прирост органического трафика на сайт в относительных цифрах

По видимости в поисковых системах Google и Яндекс сайт apteka.ru уступает только piluli.ru - своему основному конкуренту.

График видимости сайта в ТОП-10 Яндекса и Google в сравнении с основными конкурентами

Запланированные на конец года результаты были достигнуты всего за четыре месяца продвижения, в связи с этим совместно с клиентом было принято решение перейти на другую схему работы, подразумевающую полноценные консалтинговые услуги по поисковой оптимизации сайта. Они будут включать в себя: контроль за штатом редакторов и программистов клиента, редизайн сайта по некоторым регионам, частичную реструктуризацию и расширение структуры.

Очевидная выгода

Перед командой проекта Apteka.RU стояла вполне определенная бизнес-задача — увеличить количество заказов с сайта. И для ее реализации владельцами ресурса было принято решение использовать все доступные каналы интернет-маркетинга. Опытным путем заказчик пытался нащупать наиболее эффективный способ достижения цели и им однозначно оказались оптимизация и продвижение сайта в поисковых системах. Для сравнения: CPO (стоимость одного заказа) в SEO равняется 25 руб., в контекстной рекламе — 120 руб.

В медицинской тематике стоимость привлечения посетителя в различных рекламных каналах можно расположить в следующей последовательности (от самого дорогого к наиболее бюджетному):

  • баннеры;
  • контекст;
  • ремаркетинг;
  • ретаргетинг;
  • SEO.

Помимо очевидной финансовой выгоды, SEO — это не просто трафик на сайт или позиции в выдаче, это качественное развитие ресурса. Поисковая оптимизация позволяет устранить основные технические ошибки, сформировать грамотную структуру, повысить работоспособность сайта, сделать его удобным и дружественным для пользователей, повысить в целом качество ресурса, увеличив тем самым конверсию и других каналов продвижения. В отличие от рекламы, поисковая оптимизация не нацелена на единичную продажу, когда при отключении рекламного канала моментально происходит снижение конверсии.

Что же в итоге?

Методами поисковой оптимизации удалось достичь результатов, превосходящих все расчеты и прогнозы – после проведения SEO-работ из поиска получено вдвое больше клиентов, чем предполагалось на момент начала. Можно сказать, что поставленная цель - значительное увеличение конверсии с сайта – полностью достигнута, при этом имеется существенный потенциал дальнейшего роста. Привычный образ SEO уходит в прошлое, сегодня это - оптимальный инструмент развития ресурса, который в комплексе с другими каналами интернет-маркетинга способен сделать ваш сайт эффективным инструментом продаж.

С полным текстом статьи можно ознакомиться по ссылке.

Комментариев нет
Просмотров: 1087
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*