Внешняя оптимизация сайта


Если внутренняя оптимизация предполагает усовершенствование самого веб-ресурса, то внешняя направлена на работу с факторами, которые непосредственно сайта не касаются. Среди наиболее простых и эффективных способов можно выделить следующие:

  • обмен ссылками с проектами сходной тематики;
  • продвижение статьями и прочим контентом;
  • комментарии на форумах и страницах отзывов;
  • использование каталогов;
  • раскрутка через социальные сети;
  • до недавнего времени была еще и закупка ссылок.

В изложенном выше перечне последний пункт настолько превосходит остальные по своей простоте и эффективности, что нередко внешняя оптимизация сводилась именно к данному процессу — закупке ссылок на бирже.

В подобном способе продвижения есть один недостаток — администрации поисковых систем убеждены, что сайты делаются, прежде всего, для посетителей, а уже потом для получения прибыли, популяризации проектов или достижения каких-то других целей. Поэтому в ТОП выдачи должны попадать более интересные, информативные веб-ресурсы, а не те, на которые просто были потрачены деньги на закупку ссылок. То есть, ссылки сами по себе — это хорошо, но только в том случае, если они получены за действительно полезный контент, а не куплены где-то на бирже.

Долгое время мнение администраций оставалось их личной проблемой, потому что определить, какие ссылки куплены, а какие получены заслуженно, было практически невозможно. Однако, несколько лет назад «лед тронулся».

Google Penguin

vo1.jpg

25 апреля 2012 года появился новый алгоритм Google Penguin. Основная его задача — борьба с «черным» SEO и злоупотреблениями поисковым спамом. После анализа его работы, эксперты сделали вывод, что «птица» наказывает сайты за:

  • применение доменных имен со словами, которые точно соответствуют ключевым фразам;
  • избыточное число ключей во внешних и внутренних ссылках;
  • слишком агрессивное использование в анкорах продвигаемых фраз;
  • покупку ссылок на биржах;
  • спам в блогах и раскрутка с помощью статей низкого качества.

Сразу после выхода в свет Penguin был не слишком совершенным. Он исправно понижал в выдаче сайты, стратегия продвижения которых предусматривала покупку ссылок на одних биржах, зато использование ссылок с других бирж продолжало давать результат.

Тем не менее, SEO-продвижение сайтов в плане их внешней оптимизации усложнилось и подорожало, стало требовать больше времени, а раскрутка только при помощи купленных на бирже ссылок оказалась вообще малоэффективной. Зато естественные ссылки, при условии их правильного размещения, то есть с учетом релевантности околоссылочного текста, стали учитываться намного лучше.

Яндекс «Минусинск»

vo2.jpg

15 мая Яндекс начал работать по новому алгоритму. Относительно борьбы с покупными ссылками «Минусинск» во многом похож на Penguin. Лидеры выдачи, которые с целью успешного продвижения активно «отоваривались» на бирже ссылок, покинули ТОП. Были затронуты разные регионы и различные тематики, пострадали популярные сайты с высоким тИЦ. В то же время, естественные ссылки, как и прежде, оказывают положительное влияние на ранжирование проекта.

Таким образом новый алгоритм Яндекса еще более подчеркивает — в ТОПе могут быть только высококачественные сайты, созданные для людей. А покупка ссылок на нетематических и сомнительных площадках так же, как бесконтрольное и чересчур быстрое наращивание ссылочной массы, принесет только вред.

Проверка ссылок

Не стоит думать, что ссылки потеряли свою значимость для поисковых систем. Они были и останутся важным фактором ранжирования, а значит, будут и впредь серьезно влиять на позицию сайта в выдаче. Изменилось другое. Если раньше для веб-ресурса были полезными все ссылки, как покупные, так и естественные, то сейчас использование первых может серьезно пессимизировать проект, тогда как вторые продолжают вносить свою лепту в раскрутку сайта.

Таким образом, задача проверки ссылок приобретает первостепенное значение. Сделать это можно с помощью различных инструментов. Среди наиболее популярных — Ahrefs.com, Open Site Explorer и MajesticSEO.com. Рассмотрим один из них.

Ahrefs.com — это платный сервис (от $79 ежемесячно) с широким функционалом и удобным интерфейсом. У него есть и бесплатная версия, правда, с ограниченными возможностями.

3ip1CSj.jpg

На Ahrefs.com можно узнать следующие данные:

  • Число доменов и сайтов, ссылающихся на веб-ресурс, их динамику. Сведения предоставляются, как по всему проекту, так и в отдельности по странице, разделу, поддомену. Это дает возможность отследить наличие скачков объема ссылочной массы в любую сторону. Подобные «резкие движения» служат явным сигналом для поисковика по классификации ссылок как искусственных, с последующим понижением в выдаче.
  • Ссылки на страницы, которых не существует. После их обнаружения следует настроить редиректы на рабочие адреса.
  • Ссылки вновь появившиеся или потерянные (снятые). Если ссылку сняли из-за того, что она ведет на несуществующую страницу, то можно связаться с вебмастерами и предложить разместить ссылки на существующий контент.
  • Ссылки с вашего сайта на другие сайты. Если у вас на сайте есть форум, разделы для комментариев в блоге и тому подобное, необходимо следить за ними и тщательно модерировать, чтобы на вашем сайте не размещали спам.
  • Тексты ссылок. Их надо проанализировать на наличие большого числа повторяющихся ключей. Такие ссылки воспринимаются поисковыми системами как нарушение правил SEO-оптимизации с последующим понижением.
  • Контент, который имеет много лайков, плюсов, твитов и прочих социальных откликов. Это не повышает ранг сайта, зато улучшает индексацию контента. Поисковые системы учитывают социальные сигналы для того, чтобы находить свежий контент, актуальный прямо сейчас. В частности, страницы, на которые ссылаются из твиттера очень быстро индексируются.

И самое главное — Ahrefs.com позиционируется как сервис, позволяющий все перечисленное увидеть не только по своему сайту, но и по веб-ресурсам конкурентов. Это открывает большие возможности для получения информации, полезной для продвижения собственного проекта.

Комментариев нет
Просмотров: 915
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*