Яндекс Метрика VS Google Analytics. Оценка трафика поискового продвижения


Яндекс Метрика VS Google Analytics. Оценка трафика поискового продвижения

Интернет – единственный канал, где можно отследить и посчитать практически все. Здесь вы можете получить исчерпывающую информацию о посетителях сайта, откуда человек пришел на сайт, проследить за его действиями, какие страницы он просматривал, оставил ли заявку или совершил покупку и т.д. Все это поможет проанализировать структуру и содержание самого ресурса, оценить эффективность рекламной кампании в интернете, а также правильно распределить бюджет на рекламу и продвижение сайта.

Собрать и проанализировать все эти данные помогут системы веб-аналитики, которые постоянно развиваются и совершенствуются. Недавно Google выпустил Full Value of Mobile – новый инструмент оценки эффективности мобильных коммуникаций, а Яндекс.Метрика, продолжая бороться за улучшение качества сайтов, добавила в свой отчет Карту скроллинга.

На сегодняшний день Яндекс.Метрика и Google Analytics – самые популярные бесплатные системы статистики и анализа посещаемости сайтов в Рунете. Основные функциональные возможности этих двух систем примерно одинаковы, но у каждой есть и свои определенные особенности.

Функции Яндекс.Метрики 

Яндекс.Метрика позволяет оценить эффективность продвижения ресурса в сети, посещаемость сайта, определить страницы наиболее популярные у пользователей, измерить конверсию сайта и рекламы.
  • Понятный интерфейс и высокая визуализация системы.
y.m_1.jpg
y.m_2.png

  • Сегментация трафика по различным источникам. Социально-демографический анализ посетителей, видеозапись их действия (Webvisor), тепловая карта кликов демонстрирует области сайта, с какими пользователи взаимодействуют наиболее активно.  
y.m_3.jpg

  • Настраиваемые отчеты.«Конструктор отчетов» позволяет получать детальные сведенья о посещаемости в соответствии с необходимыми настройками. Воспользовавшись отчетом «Загрузки», можно определить какие документы и сколько раз скачивались с данного ресурса, при этом нет необходимости задавать цель отдельно для каждого документа.
  • Высокой оперативностью предоставляемых сведений. Отчеты обновляются каждые 5 минут, что позволяет быть в курсе самой актуальной информации.
  • Интеграция с Яндекс.Директом и Яндекс.Маркетом. Это дает определенные преимущества и более точные данные при проведении и анализе рекламных кампаний. А при подключенной кампании в Яндекс.Директе, Яндекс.Метрика позволяет бесплатно отслеживать звонки с сайта.

Технологии Google Analytics 

Система Google Analytics имеет на сегодняшний день самый мощный функционал и широчайшую сегментацию данных.

  • Google Analytics позволяет настроить более 80 видов различных отчетов.Отчеты системы могут включать в себя самую разнообразную информацию: ключевые слова или ссылки, по которым посетители приходят или уходят с сайта, продолжительность просмотра определенных страниц и время пребывания посетителей на сайте, подсчет конверсий и т.д. Сегментировать данные в таких отчетах можно по любому параметру, например, достижение цели посетителями, пришедшими по брендовым запросам и т.д.
  • Возможность полного анализа посетителей ресурса по браузеру, географическому положению, операционной системе и т.д.
  • GoogleAnalytics способен фиксировать внутренний поиск по сайту, анализировать многоканальные последовательности, эффективность рекламных объявлений (показывая конверсию с каждого источника трафика). 
ga_1.jpg

  • Настраиваемые цели рекламной кампании. Google Analytics позволяет настраивать и отслеживать предполагаемые цели рекламной кампании, т.е. определять, сколько человек зашли на определенную страницу сайта, совершили заказ или оставили заявку. Google Analytics позволяет настроить до 20 таких целей, а в Яндекс.Метрике их может быть не более 10.   
В таблице ниже приведены основные функции систем статистики Google Analytics и Яндекс.Метрики.  

Основные функции Яндекс.Метрика Google.Analytics
Основные показатели сайта (количество посещений, показатель отказов, время на сайте, кол-во просмотренных страниц) + +
Демография + -
География + +
Мобильные устройства 
++
Браузеры, операционная система, разрешение экрана, Cookie включены, JavaScript++
Источники трафика
Поисковые системы, переходы с других сайтов, рекламные кампании, социальные сети++
Содержание
Работа со страницами сайта (возможность просмотра путей переходов посетителей, анализ страницы, анализ нажатий на кнопки/ссылки)++
Анализ использования поиска на сайте-+
Дополнительные полезные функции
Фильтрация данных-+
Сегментация данных-+
Выгрузка данных++
Создание персонализированных отчетов++
Отслеживание движения мыши пользователем (Webvisor)+-
Отслеживание звонков+-
Сравнение периодов-+
Анализ форм+-

Какую же систему выбрать?!

metrika-anon.gifimages (1).jpg

В первую очередь это зависит от поставленных задач. Если вы активно используете поисковое продвижение и контекстную рекламу в Яндекс.Директ , то предпочтительнее использовать Яндекс.Метрику, так как она даст более точные данные по кампаниям.

Система Google Analytics подойдет для решения сложных маркетинговых задач, так как она обладает большими возможностями. Например, позволяет проводить «А/Б тестирование» сайта, и оценивать сложности, с какими сталкиваются его посетители, а также анализировать статистику конкурентных сайтов. С другой стороны, более сложный интерфейс системы требует дополнительного изучения.

В заключение

Современные системы веб-статистики позволяют получить самую различную аналитическую информацию. Важно уметь грамотно ее сегментировать и выделить наиболее важную для оценки эффективности рекламной кампании и качества самого ресурса. Регулярно сбор и анализ подобной информации, позволяет значительно повысит ROI от рекламы и продвижения сайта.  

Комментариев нет
Просмотров: 5502
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*