CPM

CPM (англ. Cost Per Mille – «цена за тысячу показов») – это модель взаимодействия с рекламодателем, при котором оплачивается показ рекламного блока тысяче посетителей. Благодаря данному методу возможен точный расчет прибыли, получаемой за клики. CPM пришло в интернет-среду из сферы рекламы в СМИ. Это стандартный способ, по которому сотрудничают телевидение, рекламодатели и издательства. В отличие от CTR, CPM отражает количественные характеристики прибыльности страницы.

Расчет эффективности рекламы

В случаях, если рекламная площадка, система не работают по модели CPM, а оплата производится за размещение рекламы на определенное время, рекламодателю рекомендуется самостоятельно оценивать величину CPM на этапе медиапланирования с целью оптимизации дальнейшего расходования рекламного бюджета. Показатель CPM является важной характеристикой как для медиапланирования, так и для расчета эффективности «доставки» рекламного блока конечному потребителю.

Значение CPM зависит от нескольких факторов:

  • от количества посетителей на рекламной площадке;
  • от числа прямых контактов с объявлением;
  • от стоимости размещения рекламы за определенный промежуток времени.

Использование этих параметров позволяет произвести расчет и сравнение эффективности рекламных площадок.

CPM равно стоимости размещения рекламного блока, разделенного на количество предполагаемых контактов и умноженного на тысячу:

CPM =  Стоимость размещения  х 1000
Число показов

где:
Стоимость размещения – это размер выплаты за размещение баннера или другого рекламного блока.
Число показов – предполагаемый объем контактов аудитории с рекламным блоком.

Например, цена размещения баннера - 350$ в неделю. За этот временной период страницу посетили 10 тысяч человек. Следовательно, CPM для данной площадки будет следующим: 350$ / 10.000 x 1000 = 35$ за тысячу показов.