Все
статьи

12-я Вебмастерская Яндекса: обзор новинок

22 марта 2024 года прошла 12-я Вебмастерская конференция Яндекса, где Михаил Сливинский, руководитель службы по работе с вебмастерами в Яндексе, анонсировал несколько интересных нововведений.

Появился амбассадор интернет-площадок в Поиске Яндекса

Им стал как раз Михаил Сливинский, который отвечает за развитие Яндекс Вебмастера с 2017 года. Он взял на себя задачу построить доверительный диалог между Поиском и представителями сайтов. Ждем от Михаила больше выступлений на конференциях и позитивных новостей для владельцев сайтов. Для обратной связи с амбассадором можно использовать Telegram @yasearch_amb.

Обновился алгоритм определения качества контента

Яндекс продолжает работать над улучшением качества поиска. Вот что изменилось за последнее время:

  • С декабря 2023 года Яндекс значительно улучшил сигналы о качестве страниц, и эти сигналы стали сильнее влиять на ранжирование в поиске. Благодаря этому стали выше ранжироваться страницы, которые помогают пользователю решать его задачи, содержат экспертный контент и удобны для восприятия.
  • Поиск стал устойчивее к накруткам поведенческих факторов. Цель Яндекса — сделать накрутки бессмысленными. По словам Михаила, существенно улучшилась полнота и скорость реакции в антифроде поиска.

В статье в блоге Яндекса для вебмастеров Михаил поделился рекомендациями, которые могут помочь «выиграть конкуренцию за внимание и доверие пользователей»:

  • Анализируйте поведение пользователей на сайте, чтобы понять, насколько они считают его качественным и полезным. Пользователей привлекает оригинальное содержание.
  • Выстраивайте доверительные отношения с пользователями. Подтверждайте опыт и экспертность в своей сфере. Проверяйте информацию и не допускайте фактических ошибок. Избегайте кликбейта — заголовки страниц не должны обманывать посетителей сайта.
  • Помогайте посетителям решать их задачи с помощью дизайна, работайте над UX. Главную информацию лучше размещать на первом экране. Если на сайте есть реклама, то она не должна мешать посетителям. Делайте сайт удобнее с помощью поиска и фильтрации, рекомендаций, подборок и других приемов.

Эти советы перекликаются с так называемыми E-E-A-T-факторами (Experience, Expertise, Authoritativeness, and Trustworthiness — опыт, компетентность, авторитетность, надежность), хорошо знакомыми SEO-специалистам по руководству для асессоров Google.

Запущен инструмент подбора запросов и анализа рынка

В Яндекс Вебмастере появился новый интересный инструмент:

Подбор запросов и анализа рынка в Яндекс Вебмастере

Он позволяет:

  • Подбирать запросы. В отличие от Вордстата, здесь не работают операторы, но есть возможность использовать минус-слова. Обещают скоро сделать выгрузки.
  • Анализировать метрики сайтов и страниц. Можно узнать, какие сайты уже ранжируются по интересующим вас запросам, на каких позициях какие именно страницы находятся.
  • Просматривать популярные запросы для конкретной страницы, а также ее средние позиции по этим запросам в поиске Яндекса.

Для каждого запроса новый инструмент показывает:

  • Конкурентность — относительную сложность продвижения по запросу в органике.
  • Спрос — среднемесячное число пользователей, задавших запрос именно в такой форме за прошедший год.
  • Клики — среднемесячное число переходов на сайты из поиска за прошедший год.

Мы считаем, что этот инструмент не заменит Вордстат, но он предоставляет дополнительные данные, которые помогут SEO-специалистам собирать более качественные семантические ядра, а также прогнозировать поисковый трафик.

Появилась товарная аналитика

Еще одна новинка в Вебмастере, которая заинтересует не столько SEO-специалистов, сколько маркетологов в e-commerce. Инструмент размещен в разделе «Товары в поиске»:

Товарная аналитика в Яндекс Вебмастере

Он помогает:

  • определять, какие товары, категории и бренды пользуются спросом;
  • сравнивать показатели вашей компании и конкурентов;
  • находить товары и категории, которые есть у конкурентов, а у вас отсутствуют.

Прямо в инструменте есть вкладка «Инструкция», где рассмотрены сценарии его использования. Выгрузки тоже пока недоступны, но Яндекс обещает, что скоро возможность скачивания отчетов появится.

Мы в iSEO с воодушевлением относимся к тому, что Яндекс продолжает развивать свои продукты и старается наладить контакт с владельцами сайтов. Надеемся, что эти нововведения помогут сделать поиск еще лучше, а нашим клиентам — получать больше качественного трафика из ведущей поисковой системы Рунета.

Дмитрий Лютиков

Директор по SEO

Свяжитесь
с нами

Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами в
ближайшее время, чтобы обсудить детали
вашего проекта

    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности и соглашаетесь на обработку персональных данных

    Лучший SEO блог

    Все
    статьи

    Как создать резюме SEO-специалиста, которое привлечет внимание работодателя

    Делимся советами, как сделать ваше SEO-резюме привлекательным и выделиться среди других кандидатов.

    iSEO 9 лет в топе рейтинга digital-агентств AdIndex

    28 ноября 2024 года состоялась десятая, юбилейная, церемония награждения лучших digital-компаний России.

    Клиенты iSEO на первых позициях ежегодного рейтинга Optimization

    Клиенты iSEO получили награды на конференции Optimization 2024 как лидеры в органическом поиске в своих тематиках

    Что лучше: штатный SEO-специалист или SEO-агентство

    Разбираем преимущества каждого варианта: SEO инхаус или на аутсорсе. Делимся советами, на что обратить внимание при найме SEO-специалиста.

    SEO-тексты для людей: подробный гайд по копирайтингу

    Рассказываем, как написать для сайта статью, которая будет не только полезна читателям, но и станет привлекать целевой органический трафик.

    iSEO на конференции Completo B2B Day

    6 апреля 2024 года прошла онлайн-конференция Completo B2B Day, на которой говорили про комплексный маркетинг в B2B и на сложных рынках.