12-я Вебмастерская Яндекса: обзор новинок
22 марта 2024 года прошла 12-я Вебмастерская конференция Яндекса, где Михаил Сливинский, руководитель службы по работе с вебмастерами в Яндексе, анонсировал несколько интересных нововведений.
Появился амбассадор интернет-площадок в Поиске Яндекса
Им стал как раз Михаил Сливинский, который отвечает за развитие Яндекс Вебмастера с 2017 года. Он взял на себя задачу построить доверительный диалог между Поиском и представителями сайтов. Ждем от Михаила больше выступлений на конференциях и позитивных новостей для владельцев сайтов. Для обратной связи с амбассадором можно использовать Telegram @yasearch_amb.
Обновился алгоритм определения качества контента
Яндекс продолжает работать над улучшением качества поиска. Вот что изменилось за последнее время:
- С декабря 2023 года Яндекс значительно улучшил сигналы о качестве страниц, и эти сигналы стали сильнее влиять на ранжирование в поиске. Благодаря этому стали выше ранжироваться страницы, которые помогают пользователю решать его задачи, содержат экспертный контент и удобны для восприятия.
- Поиск стал устойчивее к накруткам поведенческих факторов. Цель Яндекса — сделать накрутки бессмысленными. По словам Михаила, существенно улучшилась полнота и скорость реакции в антифроде поиска.
В статье в блоге Яндекса для вебмастеров Михаил поделился рекомендациями, которые могут помочь «выиграть конкуренцию за внимание и доверие пользователей»:
- Анализируйте поведение пользователей на сайте, чтобы понять, насколько они считают его качественным и полезным. Пользователей привлекает оригинальное содержание.
- Выстраивайте доверительные отношения с пользователями. Подтверждайте опыт и экспертность в своей сфере. Проверяйте информацию и не допускайте фактических ошибок. Избегайте кликбейта — заголовки страниц не должны обманывать посетителей сайта.
- Помогайте посетителям решать их задачи с помощью дизайна, работайте над UX. Главную информацию лучше размещать на первом экране. Если на сайте есть реклама, то она не должна мешать посетителям. Делайте сайт удобнее с помощью поиска и фильтрации, рекомендаций, подборок и других приемов.
Эти советы перекликаются с так называемыми E-E-A-T-факторами (Experience, Expertise, Authoritativeness, and Trustworthiness — опыт, компетентность, авторитетность, надежность), хорошо знакомыми SEO-специалистам по руководству для асессоров Google.
Запущен инструмент подбора запросов и анализа рынка
В Яндекс Вебмастере появился новый интересный инструмент:

Он позволяет:
- Подбирать запросы. В отличие от Вордстата, здесь не работают операторы, но есть возможность использовать минус-слова. Обещают скоро сделать выгрузки.
- Анализировать метрики сайтов и страниц. Можно узнать, какие сайты уже ранжируются по интересующим вас запросам, на каких позициях какие именно страницы находятся.
- Просматривать популярные запросы для конкретной страницы, а также ее средние позиции по этим запросам в поиске Яндекса.
Для каждого запроса новый инструмент показывает:
- Конкурентность — относительную сложность продвижения по запросу в органике.
- Спрос — среднемесячное число пользователей, задавших запрос именно в такой форме за прошедший год.
- Клики — среднемесячное число переходов на сайты из поиска за прошедший год.
Мы считаем, что этот инструмент не заменит Вордстат, но он предоставляет дополнительные данные, которые помогут SEO-специалистам собирать более качественные семантические ядра, а также прогнозировать поисковый трафик.
Появилась товарная аналитика
Еще одна новинка в Вебмастере, которая заинтересует не столько SEO-специалистов, сколько маркетологов в e-commerce. Инструмент размещен в разделе «Товары в поиске»:

Он помогает:
- определять, какие товары, категории и бренды пользуются спросом;
- сравнивать показатели вашей компании и конкурентов;
- находить товары и категории, которые есть у конкурентов, а у вас отсутствуют.
Прямо в инструменте есть вкладка «Инструкция», где рассмотрены сценарии его использования. Выгрузки тоже пока недоступны, но Яндекс обещает, что скоро возможность скачивания отчетов появится.
Мы в iSEO с воодушевлением относимся к тому, что Яндекс продолжает развивать свои продукты и старается наладить контакт с владельцами сайтов. Надеемся, что эти нововведения помогут сделать поиск еще лучше, а нашим клиентам — получать больше качественного трафика из ведущей поисковой системы Рунета.
Дмитрий Лютиков
Директор по SEO