Abbott
Уже 130 лет компания Abbott — мировой лидер в области медицины, который помогает людям жить полной жизнью вне зависимости от возраста и состояния здоровья. Компания занимается разработками в области диагностики заболеваний, исследований крови, питания, производства коронарных стентов и малоинвазивных медицинских устройств, а также выпускает лекарственные средства, которым доверяют во всём мире.
Abbott — одна из крупнейших диверсифицированных компаний в области здравоохранения в мировом масштабе. В её штате 107 000 сотрудников в 160 странах.
А ещё Abbott — один из первых иностранных инвесторов в нашей стране. Компания запустила производство детского питания 40 лет назад. В 2014 году она приобрела «Верофарм» и начала масштабную модернизацию предприятий, планомерно осуществляя перенос технологий в Россию и локализацию производства лекарственных препаратов. Производственные мощности Abbott находятся в п. Вольгинский Владимирской области, Белгороде и Воронеже. Численность сотрудников компании в России — свыше 3500 человек.
Компания является стратегическим инвестором и способствует развитию современной системы здравоохранения.
Цели проекта
Рост брендового и небрендового органического трафика
Сложности и решения
Основные сложности и проблемы проектов
На старте работ у сайтов была практически нулевая видимость по небрендовым запросам в поисковых системах. Брендовые запросы по некоторым проектам были вне ТОП-5.
В процессе работы мы столкнулись со следующими основными сложностями и ограничениями:
- высокая конкуренция даже по брендовым запросам в Яндексе со стороны агрегаторов, крупных аптек и лекарственных порталов;
- низкая проработка E-A-T факторов;
- небольшое количество информационных статей;
- большой интервал между публикациями или обновлениями статей (реже раза в месяц).
Технические проблемы
Все сайты индексировались в поисковых системах, но имели технические ошибки, которые негативно сказывались на ранжировании:
- шаблонные тексты на продуктовых страницах,
- запрещённые к индексации CSS- и JavaScript-файлы,
- некорректные редиректы с зеркал сайтов,
- низкие показатели Core Web Vitals (скорость загрузки сайта),
- отсутствие микроразметки данных или ошибки в ней,
- наличие битых ссылок и ссылки с 301-м кодом ответа,
- проблемы с перелинковкой страниц — неиндексируемые блоки и отсутствие внутритекстовой перелинковки.
За первое полугодие 2021 года мы устранили все основные ошибки на сайтах, что привело к росту доли брендовых запросов в поисковых системах, а также к росту органического трафика примерно в 2 раза по сравнению с показателями на старте работ.
Работа с контентом и выбор авторов
Перед написанием контента мы провели внутренний конкурс среди авторов с медицинским образованием и выбрали несколько для работы над проектами. Это позволило сократить количество итераций правок контента.
Помимо этого, для охвата всего брендового спроса мы:
- оптимизировали все продуктовые страницы;
- создали и оптимизировали разделы с вопросами и ответами для охвата низкочастотного спроса и разметили микроразметкой для вывода расширенных сниппетов в Google;
- оптимизировали страницы с инструкциями и добавили на них контент.
Информационный контент проходил несколько этапов проверок и согласований со стороны Abbott. Совместно с командой клиента мы выработали эффективную схему согласования, учитывая все особенности этапов, — в форматах Word, PDF и в тестовых средах сайтов.
В общей сложности было написано более 220 уникальных оптимизированных статей.
Сопровождение редизайна сайта duspatalin.ru
В ноябре 2021 года было запланировано обновление сайта и его релиз. С нашей стороны были подготовлены рекомендации:
- карта редиректов с дублей и старых URL на новые,
- по устранению битых ссылок,
- как исправить ошибки в метатегах и заголовках title и description,
- по оптимизации изображений,
- по устранению ошибок в микроразметке.
Благодаря быстрому согласованию и внедрению рекомендаций удалось корректно провести релиз сайта и избежать потерь органического трафика.
Переезд сайта с домена ru.geptral.com на heptral.ru
В июле 2021 года был запланирован переезд сайта на новый домен. Чтобы снизить риск потери трафика, мы провели следующие работы:
- подготовили постраничную карту редиректов,
- подготовили дополнительную тестовую среду для переезда сайта,
- настроили переезд сайта в сервисах для веб‑мастеров поисковых систем.
После переезда позиции в Google практически полностью восстановились в течение трёх месяцев. В Яндексе сайт попал под ограничения из-за переезда, но после активной коммуникации с поддержкой Яндекса 16 февраля 2022 года все позиции полностью восстановились.
Релиз сайта pariet10.ru
Когда мы начали работу с сайтом, он был реализован только на тестовом домене. Вот что было сделано до релиза:
- технический аудит сайта на тестовом домене,
- анализ контента на продуктовых страницах, его корректировка,
- оптимизация заголовков и метатегов.
Благодаря оптимизации на тестовой среде после релиза сайт начал сразу ранжироваться по брендовым запросам и приносить органический трафик.
Результаты
Благодаря оперативному согласованию и внедрению наших рекомендаций все сайты показывали хороший рост органического трафика:
- Duphalac.ru – +205% в 2021-м по сравнению с 2020-м; +339% в 1-м полугодии 2022/2021
- Duspatalin.ru – +270% в 2021-м по сравнению с 2020-м; +323% в 1-м полугодии 2022/2021
- Heptral.ru – +2976% в 2021-м по сравнению с 2020-м; +77% в 1-м полугодии 2022/2021
- Imudon.info – +1175% в 2021-м по сравнению с 2020-м; +49% в 1-м полугодии 2022/2021
- Irs19.ru – +665% в 2021-м по сравнению с 2020-м; +239% в 1-м полугодии 2022/2021
- Kreon.ru – +99% в 2021-м по сравнению с 2020-м; +680% в 1-м полугодии 2022/2021
+354%
рост совокупного трафика с органики на 6 сайтов в 2021 году
+270%
рост совокупного трафика с органики на 6 сайтов в 1-м полугодии 2022 года
Похожие проекты
Свяжитесь
с нами
ближайшее время, чтобы обсудить детали
вашего проекта
У вас возникли
вопросы?
Проводите тендер?
Спасибо
за подписку
отправляем только самые полезные статьи