Альфа-Банк
Альфа-Банк — ведущий российский негосударственный банк, лидер коммерческого банковского сектора: первое место в рейтинге The Banker, лучший банк по версии Banki.ru и банк №1 в рейтинге Сравни.ру.
Банк отличает высокая клиентоориентированность и внедрение современных маркетинговых решений. Благодаря прогрессивному подходу Альфа-Банк опережает другие российские банки по темпам роста, операционной эффективности, качеству активов, устойчивости и финансовому рычагу.
Цели проекта
Значительно вырастить количество небрендовых визитов из поиска
Сложности и решения
Сколько команд, столько и мнений
Наша задача на 2024 год заключается в продвижении 14 основных продуктовых направлений.
Частные клиенты:
- Кредит наличными
- Кредитные карты
- Ипотека
- Инвестиции
- Премиум
- Дебетовые карты
- Вклады и накопительные счета
- Семейный банк
Бизнес:
- РКО
- Регистрация бизнеса
- Эквайринг
- КДБ
- Средний бизнес и корпорации
- Клуб клиентов
Главная особенность проекта заключается в том, что на стороне Альфа-Банка каждым направлением занимается своя команда, и требования у каждой команды разные. Например, для разных направлений готовились разные варианты технических заданий: от предоставления рекомендаций для шаблонного внедрения, до точечных и проработанных с указанием конкретного кода для внедрения на страницы. Команды быстро создавали и запускали новые продукты, что требовало от нас постоянного погружения в бизнес-процессы клиента.
Поэтому мы полностью перестроили наш подход к работе:
- Заменили классический формат технических заданий на уникальный для каждого из направлений с учетом его особенностей.
- Внедрили еженедельные статус-встречи с руководителями направлений и командой внедрений.
- Реализовали двухэтапное согласование технических заданий внутри команды перед запуском в работу.
- Организовали еженедельные статус-встречи внутри команды для корректировки стратегии, обсуждения изменений продуктов и результатов продвижения.
В итоге нам удалось оптимизировать взаимодействие с клиентом, добиться максимальной эффективности на каждом этапе работы, сделать процесс прозрачным, понятным и удобным для всех сторон.
Сложность банковской тематики
Банковская сфера — одна из самых высококонкурентных тематик в поисковых системах. Особенно сложно продвигаться в Яндексе, где 80% выдачи по основным высокочастотным запросам занимают сайты-агрегаторы. Похожая ситуация стала складываться и в Google, где за 2023 год доля banki.ru и sravni.ru выросла на 10%.
Для достижения прогнозного KPI мы предприняли следующие шаги:
- Организовали постоянный мониторинг сайта в нескольких сервисах.
- Создали отраслевой рейтинг для отслеживания наиболее растущих конкурентов.
- Внедрили искусственное расширение ассортимента на страницах, где это необходимо, в рамках конкурентной борьбы с агрегаторами.
- Запустили информационные разделы для всех направлений. Так мы смогли предупредить смену интента запросов после запуска обновления ядра в Google и привлечь дополнительный трафик с Яндекса.
- Оптимизировали контент под быстрые ответы — и продолжаем это делать.
- Реализовали уникальные типы микроразметки, которые стали недоступны в конце 2023 года (sales events, FAQ). Продолжаем улучшать сниппеты путем внедрения других типов микроразметки (например, breadcrumbs, product, reviews).
- Регулярно анализируем страницы с высоким потенциалом трафика и точечно дорабатываем их.
- Используем внешнюю оптимизацию для повышения цитируемости страниц.
Информационный раздел
Важная точка роста, которой мы пользуемся, — инфораздел по каждому из продуктовых направлений.
Создав раздел Help, мы смогли:
- предупредить смену интента с коммерческого на информационный, особенно по высокочастотным запросам без использования коммерческих масок;
- увеличить запросный индекс сайта;
- увеличить в 5 раз объем небрендового трафика;
- увеличить в 2023 году ежемесячное количество визитов на 188% по сравнению с 2022 годом.
Развитие и расширение текущих направлений
В работе с текущими направлениями мы находим новые точки роста и источники для привлечения дополнительного трафика. Благодаря этому постепенно происходит расширение и развитие текущих направлений. Например:
- В мае 2021 года мы запустили дополнительные работы по разделу «Автокредиты», который является частью направления «Кредиты». Страницы раздела быстро попали в ТОП-10.
- Летом 2021 года начали работу с информационным разделом внутри направления «Инвестиции».
- В марте 2022 года был запущен продукт «Ипотека для IT-специалистов» — страница вышла в ТОП-10 и стала одной из самых популярных среди пользователей.
- В марте 2022-го была начата работа с разделом «Вклады» и «Накопительные счета», которые являются частью направления «Дебетовые карты».
Запуск новых направлений
Мы не только работаем над существующими разделами, но и поддерживаем запуски новых продуктов от бизнес-команд сайта.
В 2023 году запущено 3 направления:
- Запущены направления бизнес-сегмента: «Кредиты для бизнеса» и «Эквайринг».
- К концу года начались работы по направлению «Клуб клиентов» в рамках бизнес-сегмента.
В 2024 году запущено еще 4 направления:
- «Вклады и накопительные счета» выделены в самостоятельное направление со своей уникальной стратегией по продвижению.
- «Регистрация бизнеса», которая раньше была частью направления «РКО», полноценно запущена в качестве самостоятельного направления со своими контент-планами и стратегией по развитию.
- Запущен в работу сегмент для корпоративных клиентов банка — направление «Средний бизнес и корпорации», включающий в себя 5 основных продуктов: «РКО», «Кредиты», «Факторинг», «Зарплатный проект», «ВЭД».
- К началу 2 квартала 2024 года запущено направление «Семейный банк», которое раньше было частью раздела «Дебетовые карты». Для направления определена стратегия и целевые показатели на долгосрочный период.
Дополнительные работы вне сайта Альфа-Банка
Помимо работы по SEO с основными направлениями банка на сайте, в 2023 году стартовали работы по направлению «Альфа Ангелы», которые включают в себя комплекс действий по оптимизации контента, в котором упоминается Альфа-Банк. Статьи размещаются в популярных социальных сетях и на сторонних площадках с большой посещаемостью.
Обучение команды
Без внедрения новых решений на сайт SEO-канал работает непродуктивно. Чтобы объяснить значимость наших рекомендаций, мы дважды провели обучение для команд всех направлений Альфа-Банка. В рамках обучения рассказывали об основах SEO, наиболее интересных изменениях в нашей профессиональной области, а также разбирали вопросы от коллег.
Результаты
Благодаря активному внедрению наших предложений и регулярной обратной связи за последний год удалось добиться среднего роста небрендового трафика по всем направлениям на 44%.
В 2024 году продвижение в поисковых системах производится для 14 продуктовых направлений.
Лучшие направления по росту трафика за 2023 год:
- Кредит наличными — рост 28%
- Кредитные карты — рост 23%
- Инвестиции — рост 44%
- Премиум — рост 769%
- РКО — рост 68%
- Эквайринг — рост 69%
- КДБ — рост 34%
Лучшие направления по показателям позиций в ТОП-10 среди банков-конкурентов за 2023 год:
- Кредитные карты (Я — 55%, G — 75% из 2364 запросов)
- Кредиты наличными (Я — 65%, G — 70% из 6882 запросов)
- Дебетовые карты (Я — 55%, G — 64% из 2382 запросов)
- Премиум (Я — 83%, G — 76% из 450 запросов)
- РКО (Я — 70%, G — 52% из 1281 запросов)
В этих показателях учтены небрендовые запросы с точной частотой более 10 запросов в месяц.
+44%
средний рост небрендового трафика по всем направлениям за последний год
Похожие проекты
Свяжитесь
с нами
ближайшее время, чтобы обсудить детали
вашего проекта
У вас возникли
вопросы?
Проводите тендер?
Спасибо
за подписку
отправляем только самые полезные статьи