Клиент

Альфа-Банк

Альфа-Банк — ведущий российский негосударственный банк, лидер коммерческого банковского сектора: первое место в рейтинге The Banker, лучший банк по версии Banki.ru и банк №1 в рейтинге Сравни.ру.

Банк отличает высокая клиентоориентированность и внедрение современных маркетинговых решений. Благодаря прогрессивному подходу Альфа-Банк опережает другие российские банки по темпам роста, операционной эффективности, качеству активов, устойчивости и финансовому рычагу.

Старт работ:
02.2021
Регион продвижения:
Россия
  • Банки и финансы
  • Продвижение по трафику

Цели проекта

Значительно вырастить количество небрендовых визитов из поиска

Сложности и решения

Сколько команд, столько и мнений

Наша задача на 2024 год заключается в продвижении 14 основных продуктовых направлений.

Частные клиенты:

  • Кредит наличными
  • Кредитные карты
  • Ипотека
  • Инвестиции
  • Премиум
  • Дебетовые карты
  • Вклады и накопительные счета
  • Семейный банк

Бизнес:

  • РКО
  • Регистрация бизнеса
  • Эквайринг
  • КДБ
  • Средний бизнес и корпорации
  • Клуб клиентов

Главная особенность проекта заключается в том, что на стороне Альфа-Банка каждым направлением занимается своя команда, и требования у каждой команды разные. Например, для разных направлений готовились разные варианты технических заданий: от предоставления рекомендаций для шаблонного внедрения, до точечных и проработанных с указанием конкретного кода для внедрения на страницы. Команды быстро создавали и запускали новые продукты, что требовало от нас постоянного погружения в бизнес-процессы клиента.

Поэтому мы полностью перестроили наш подход к работе:

  • Заменили классический формат технических заданий на уникальный для каждого из направлений с учетом его особенностей.
  • Внедрили еженедельные статус-встречи с руководителями направлений и командой внедрений.
  • Реализовали двухэтапное согласование технических заданий внутри команды перед запуском в работу.
  • Организовали еженедельные статус-встречи внутри команды для корректировки стратегии, обсуждения изменений продуктов и результатов продвижения.

В итоге нам удалось оптимизировать взаимодействие с клиентом, добиться максимальной эффективности на каждом этапе работы, сделать процесс прозрачным, понятным и удобным для всех сторон.

Сложность банковской тематики

Банковская сфера — одна из самых высококонкурентных тематик в поисковых системах. Особенно сложно продвигаться в Яндексе, где 80% выдачи по основным высокочастотным запросам занимают сайты-агрегаторы. Похожая ситуация стала складываться и в Google, где за 2023 год доля banki.ru и sravni.ru выросла на 10%.

Для достижения прогнозного KPI мы предприняли следующие шаги:

  • Организовали постоянный мониторинг сайта в нескольких сервисах.
  • Создали отраслевой рейтинг для отслеживания наиболее растущих конкурентов.
  • Внедрили искусственное расширение ассортимента на страницах, где это необходимо, в рамках конкурентной борьбы с агрегаторами.
  • Запустили информационные разделы для всех направлений. Так мы смогли предупредить смену интента запросов после запуска обновления ядра в Google и привлечь дополнительный трафик с Яндекса.
  • Оптимизировали контент под быстрые ответы — и продолжаем это делать.
  • Реализовали уникальные типы микроразметки, которые стали недоступны в конце 2023 года (sales events, FAQ). Продолжаем улучшать сниппеты путем внедрения других типов микроразметки (например, breadcrumbs, product, reviews).
  • Регулярно анализируем страницы с высоким потенциалом трафика и точечно дорабатываем их.
  • Используем внешнюю оптимизацию для повышения цитируемости страниц.

Информационный раздел

Важная точка роста, которой мы пользуемся, — инфораздел по каждому из продуктовых направлений.

Создав раздел Help, мы смогли:

  • предупредить смену интента с коммерческого на информационный, особенно по высокочастотным запросам без использования коммерческих масок;
  • увеличить запросный индекс сайта;
  • увеличить в 5 раз объем небрендового трафика;
  • увеличить в 2023 году ежемесячное количество визитов на 188% по сравнению с 2022 годом.

Динамика информационного трафика

Прирост 2023 vs 2022

Развитие и расширение текущих направлений

В работе с текущими направлениями мы находим новые точки роста и источники для привлечения дополнительного трафика. Благодаря этому постепенно происходит расширение и развитие текущих направлений. Например:

  • В мае 2021 года мы запустили дополнительные работы по разделу «Автокредиты», который является частью направления «Кредиты». Страницы раздела быстро попали в ТОП-10.
  • Летом 2021 года начали работу с информационным разделом внутри направления «Инвестиции».
  • В марте 2022 года был запущен продукт «Ипотека для IT-специалистов» — страница вышла в ТОП-10 и стала одной из самых популярных среди пользователей.
  • В марте 2022-го была начата работа с разделом «Вклады» и «Накопительные счета», которые являются частью направления «Дебетовые карты».

Запуск новых направлений

Мы не только работаем над существующими разделами, но и поддерживаем запуски новых продуктов от бизнес-команд сайта.

В 2023 году запущено 3 направления:

  • Запущены направления бизнес-сегмента: «Кредиты для бизнеса» и «Эквайринг».
  • К концу года начались работы по направлению «Клуб клиентов» в рамках бизнес-сегмента.

В 2024 году запущено еще 4 направления:

  • «Вклады и накопительные счета» выделены в самостоятельное направление со своей уникальной стратегией по продвижению.
  • «Регистрация бизнеса», которая раньше была частью направления «РКО», полноценно запущена в качестве самостоятельного направления со своими контент-планами и стратегией по развитию.
  • Запущен в работу сегмент для корпоративных клиентов банка — направление «Средний бизнес и корпорации», включающий в себя 5 основных продуктов: «РКО», «Кредиты», «Факторинг», «Зарплатный проект», «ВЭД».
  • К началу 2 квартала 2024 года запущено направление «Семейный банк», которое раньше было частью раздела «Дебетовые карты». Для направления определена стратегия и целевые показатели на долгосрочный период.

Дополнительные работы вне сайта Альфа-Банка

Помимо работы по SEO с основными направлениями банка на сайте, в 2023 году стартовали работы по направлению «Альфа Ангелы», которые включают в себя комплекс действий по оптимизации контента, в котором упоминается Альфа-Банк. Статьи размещаются в популярных социальных сетях и на сторонних площадках с большой посещаемостью.

Обучение команды

Без внедрения новых решений на сайт SEO-канал работает непродуктивно. Чтобы объяснить значимость наших рекомендаций, мы дважды провели обучение для команд всех направлений Альфа-Банка. В рамках обучения рассказывали об основах SEO, наиболее интересных изменениях в нашей профессиональной области, а также разбирали вопросы от коллег.

Результаты

Благодаря активному внедрению наших предложений и регулярной обратной связи за последний год удалось добиться среднего роста небрендового трафика по всем направлениям на 44%.

В 2024 году продвижение в поисковых системах производится для 14 продуктовых направлений.

Лучшие направления по росту трафика за 2023 год:

  • Кредит наличными — рост 28%
  • Кредитные карты — рост 23%
  • Инвестиции — рост 44%
  • Премиум — рост 769%
  • РКО — рост 68%
  • Эквайринг — рост 69%
  • КДБ — рост 34%

Лучшие направления по показателям позиций в ТОП-10 среди банков-конкурентов за 2023 год:

  • Кредитные карты (Я — 55%, G — 75% из 2364 запросов)
  • Кредиты наличными (Я — 65%, G — 70% из 6882 запросов)
  • Дебетовые карты (Я — 55%, G — 64% из 2382 запросов)
  • Премиум (Я — 83%, G — 76% из 450 запросов)
  • РКО (Я — 70%, G — 52% из 1281 запросов)

В этих показателях учтены небрендовые запросы с точной частотой более 10 запросов в месяц.

+44%

средний рост небрендового трафика по всем направлениям за последний год

Похожие проекты

По схожим задачам или похожей тематикой

ВТБ

Системообразующий универсальный российский банк

Локо-Банк

Универсальный коммерческий банк с 30-летней историей

Росбанк

Универсальный банк, в топ-3 по надёжности в России по версии Forbes

Ингосстрах

Крупнейшая российская страховая компания с разветвлённой региональной сетью

Банк Хоум Кредит

Один из лидеров рынка потребительского кредитования в России

Кредистория

Платформа для контроля финансовой репутации

ЭТП ГПБ

Электронная торговая площадка Газпромбанка

Binance

Крупнейшая мировая криптовалютная биржа

Банк Открытие

Системно значимый универсальный российский банк

Dr. Reddy’s

Международная индийская фармацевтическая компания

Свяжитесь
с нами

Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами в
ближайшее время, чтобы обсудить детали
вашего проекта

    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности и соглашаетесь на обработку персональных данных