Клиент

Apteka.ru

Apteka.ru – это онлайн-сервис для поиска и заказа аптечных товаров. На сайте можно выбрать лекарства, витамины, косметику, медицинские приборы – в каталоге представлено около 25 000 наименований, – и оформить доставку в ближайшую аптеку.

Проект запущен компанией «Катрен», крупным российским фармацевтическим дистрибьютором. Все товары лицензированы, имеют необходимую документацию, свидетельства, инструкции. Продукция поступает от проверенных поставщиков, хранится на собственных складах сервиса. Транспортировка проводится в соответствии с нормами, установленными действующим законодательством, что обеспечивает качество и безопасность препаратов.

Одно из преимуществ сервиса – оперативная доставка заказа: сроки составляют 1-3 дня независимо от региона. Цены соответствуют рыночным, а часто бывают и ниже средних, так как производители регулярно проводят на сайте акции и предлагают скидки на свою продукцию.

Старт работ:
12.2013
Регион продвижения:
Россия
  • Продвижение в ТОП-10
  • Продвижение по трафику
  • Продвижение по CPA
  • Здоровье

Цели проекта

  • Рост количества заказов и повышение конверсии в заказ
  • Рост количества визитов с органики

Сложности и решения

Особенности проекта

Мы работали над проектом по модели CPA, и главной задачей стало увеличение числа заказов с сайта. На основе статистики было зафиксировано базовое значение количества заказов в месяц и рассчитан прогноз роста продаж.

Второй особенностью проекта стал редизайн сайта, который был запущен на стороне клиента одновременно с началом наших работ. В результате из индекса поисковых систем выпали все страницы сайта, и после нескольких месяцев работы продвижение пришлось начать практически с нуля.

8 стратегических шагов

Для достижения максимально высоких результатов мы разбили работу на 8 этапов:

  1. Фундаментальная переработка и расширение структуры сайта.
  2. Техническая оптимизация, исправление недочетов и решение технических проблем.
  3. Оптимизация региональных каталогов товаров для корректного ранжирования по всей России.
  4. Оптимизация процесса добавления на сайт новых товаров, исключение типичных ошибок при удалении товаров. По данному направлению работы мы тесно взаимодействовали с редакцией и консультировали команду по работе на определенных участках производственного процесса.
  5. Оптимизация работы монобрендовых мини-магазинов фармацевтической продукции и косметики на сайте (рекламный инструмент для партнеров сервиса).
  6. Разработка ссылочной стратегии, в которой мы отталкивались от наиболее маржинальных товаров и среднего состава корзины.
  7. Оптимизация информационных разделов сайта. Работа по этому пункту продолжается и в настоящий момент.
  8. Переработка механизма внутренней перелинковки страниц и логики предложения пользователю дополнительных товаров, что позволило увеличить средний чек заказа.

Структура сайта

Для многостраничного сайта с тысячами товаров и категорий структура является основой успешного продвижения. Запутанная, нелогичная и многоуровневая структура сайта – это существенный недостаток как с позиции юзабилити, так и в плане ранжирования в поисковых системах.

Структура сайта нуждалась в переработке – в частности, требовалось поменять названия категорий в меню. К сожалению, этот пункт стратегии не удалось полностью реализовать из-за внутренней политики компании клиента.

Ранжирование сайта в регионах

Для успешного продвижения интернет-аптеки в регионах необходимо было оптимизировать региональный ассортимент, предотвратив типичные ошибки, связанные со страницами-дублями и склейкой региональных страниц. Для этого были проведены доработки в CMS и выгрузке ассортимента на сайт, прописаны региональные шаблоны тегов и текстов. Из-за невозможности создания региональных поддоменов названия регионов были вшиты в URL. В результате мы столкнулись с другой проблемой: на каждую карточку товара приходилось по 50-70 URL, что по меркам SEO недопустимо. Однако совместно с клиентом был продуман комплекс мер, который помог устранить эту проблему.

Технические ошибки

Высокая популярность ресурса привлекает производителей фармацевтической и косметической продукции проводить на сайте дополнительные маркетинговые активности. К сожалению, это не всегда благоприятно сказывается на продвижении и создает дополнительные трудности в плане SEO, так как при добавлении рекламных предложений появляются дубликаты страниц, «размывается» уникальность контента.

Работа с контентом

Контент играет определяющую роль в ранжировании сайта при всех прочих равных показателях. С точки зрения алгоритмов поисковых систем контент должен быть эксклюзивным, лаконичным и регулярно пополняемым. Поэтому наша стратегия контентной оптимизации включает расширение контента по двум направлениям:

  • специализированный контент, подготовленный квалифицированными медиками. Apteka.ru располагает собственным штатом редакторов, которые наполняют информационный раздел экспертным контентом;
  • коммерческий контент, созданный профессиональными копирайтерами. Силами копирайтеров iSEO были подготовлены тексты суммарным объемом свыше 250 000 символов, что позволило наполнить практически все конверсионные продающие разделы каталога товаров.

Результаты

За 11 месяцев поисковый трафик увеличился в 5 раз. Видимость в Яндексе достигла показателя 62%, в Google – 38%. Количество транзакций выросло до уровня 20 000 в месяц, что превысило изначальный прогноз в 2 раза.

Столь высокий результат по росту транзакций достигнут за счет активного внедрения рекомендаций и предложений, направленных на улучшение пользовательских характеристик сайта. На рост продаж повлияли:

  • новый дизайн с более удобной структурой,
  • добавление расширенного поиска по лекарствам,
  • дополнение характеристик карточек товаров,
  • удобная перелинковка на продуктовых страницах, составленная с учетом реальных предпочтений пользователей.

Выражаем благодарность клиенту за продуктивное сотрудничество, следствием которого стало стремительное развитие проекта. Надеемся на продолжение работы в будущем и готовы к решению новых задач бизнеса.

В 2 раза

выросло количество заказа относительно прогноза

В 5 раз

выросли визиты с органики

Отзыв клиента

Нашей основной задачей было значительное увеличение конверсии с сайта. На тот момент мы уже заканчивали разработку нового ресурса. Одновременно с новым дизайном хотелось получить больше конверсии и трафика из поиска.

Команда iSEO успешно справилась с этой задачей. Мы получили в два раза больше клиентов из поиска, чем предполагали на момент заключения договора.

Хотим поблагодарить команду iSEO за качественную и скрупулезную работу, отзывчивость, инициативность, внимание к проблемам.

Алексей Бритов
Руководитель проекта
Apteka.ru

Похожие проекты

По схожим задачам или похожей тематикой

Abbott

Мировая фармацевтическая корпорация

Amway

Продукты для здоровья, красоты и ухода за домом

Sanofi

Мировая фармацевтическая корпорация

KDL

Крупнейшая сеть клинико-диагностических лабораторий

L’Occitane

Натуральная французская косметика

Асна

Крупнейшая федеральная аптечная
сеть

Johnson&Johnson

Одна из крупнейших многопрофильных корпораций в сфере здравоохранения в мире

Эвалар

Крупнейший производитель биологически активных добавок в России

Салонная косметика

Интернет-магазин профессиональной косметики

Kia

Крупнейший мировой автопроизводитель

Castorama

Интернет-магазин товаров для дома и ремонта

Совкомбанк

Официальный сайт частного коммерческого банка

Связаться
с нами

Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами в
ближайшее время, чтобы обсудить детали
вашего проекта

    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности