Авито
Авито – крупнейший сайт для размещения объявлений о товарах, недвижимости, вакансиях и резюме, а также услугах от частных лиц и компаний.
Компанию основали в 2007 году шведские предприниматели Йонас Нордландер и Филип Энгельберт. Благодаря большим инвестициям в рекламу аудитория сайта быстро росла. Всего через три года ежемесячная аудитория перевалила за 10 млн уникальных посетителей, а еще через два Авито вошёл в ТОП-5 сайтов Рунета по посещаемости после ВКонтакте, Одноклассников, Mail.ru и Яндекса.
Сейчас Авито – одна из самых дорогих компаний Рунета, чью стоимость аналитики оценивают более чем в 6 млрд долларов.
Цели проекта
Найти способ улучшить индексацию сайта в поисковых системах Рунета
Сложности и решения
Технический аудит и улучшение индексации
Мы работали с Авито, когда сайт переживал этап активного роста. Компания вкладывала большие средства в рекламу (в iConText продвижением Авито занимался целый отдел!). Быстро увеличивалось число объявлений и пользователей на сайте. При этом быстро росло и число страниц. Чтобы темпы роста органики не отставали от роста рекламного трафика – коллеги из Авито обратились к нам.
Основной нашей задачей было проанализировать сайт и предложить решения по улучшению его индексации. Наблюдалась большая диспропорция между числом страниц, индексируемых Яндексом и Google. Число объявлений на сайте росло быстрее, чем число страниц в индексе. Чтобы исправить ситуацию, мы предложили ряд решений:
- оптимизировать структуру,
- устранить дубли страниц,
- исправить неверный ответ сервера при запросе несуществующих страниц,
- внедрить дополнительную перелинковку и т. д.
Часть из них была внедрена на сайт.
Работа с контентом и линкбилдинг
Помимо технических рекомендаций, мы также занимались:
- Оптимизацией заголовков и мета-тегов страниц для разных категорий и регионов. Как прописыванием шаблонов, так и точечной оптимизацией для страниц с наибольшим потенциалом трафика.
- Экспериментировали с размещением небольших текстов с вхождениями ключевых слов на страницах категорий. Но заметного эффекта это не дало – от этой работы было решено отказаться.
Кроме этого, мы точечно наращивали цитируемость некоторых категорий каталога объявлений.
Результаты
Основной нашей целью было улучшить индексацию сайта. Несмотря на то, что из предложенных нами рекомендаций, была внедрена лишь часть (в основном, связанная с внутренней перелинковкой и оптимизацией заголовков и описаний страниц), этого хватило чтобы на порядок увеличить число страниц в поиске:
- Число индексируемых Яндексом страниц выросло с 168 тыс. до 10 млн.
- Число страниц в Google – с 1,9 млн до 28,6 млн.
Спасибо команде Авито за возможность поработать с таким уникальным проектом!
В 15 раз
выросло число страниц в индексе Google
В 6 раз
выросло число страниц в индексе Яндекса
Похожие проекты
Свяжитесь
с нами
ближайшее время, чтобы обсудить детали
вашего проекта
У вас возникли
вопросы?
Проводите тендер?
Спасибо
за подписку
отправляем только самые полезные статьи