Biglion: как за 2 месяца вывести крупнейший купонный сервис из-под фильтра «Минусинск»

Biglion: как за 2 месяца вывести крупнейший купонный сервис из-под фильтра «Минусинск»

Biglion – купонный сервис, предлагающий скидки до 90% на тысячи товаров и услуг партнеров по всей России.

Задача по проекту

Вывести сайт из-под фильтра «Минусинск» Яндекса и не потерять позиции в поиске Google.

Карточка проекта

Домен: http://www.biglion.ru/.

Тематика сайта: купонный сервис.

Регион продвижения: вся Россия.

biglion1.jpg

Особенности проекта

  • Большой проект с множеством региональных поддоменов.
  • Огромное количество внешних ссылок низкого качества.
  • Множество внешних ссылок с нетематических ресурсов.

Ключевые моменты реализации

Старт работ: декабрь 2015 года.

1 этап: анализ ссылочной массы

Используя сервис ahrefs.com, оптимизатор проекта проанализировал ссылочную массу сайта со всеми поддоменами и выявил, что естественная ссылочная составляет 4 тыс. ссылок, а на момент попадания под фильтр «Минусинск» общее количество ссылок было более 10 тыс.

Таким образом ссылочная масса сайта Biglion.ru на декабрь 2015 года состояла на:

  • 39% из естественных ссылок;
  • 61% из покупных ссылок.

Высокий процент некачественной ссылочной массы и стал причиной наложения Яндексом фильтра «Минусинск».

biglion2.jpg

Все ссылки для Biglion.ru закупались в сервисе SEOHammer, при этом основная проблема заключалась в том, что это были ссылки с нетематических ресурсов. Приведем несколько примеров.

biglion3.jpg Информационный портал о банках Узбекистана (http://uzbank.net/postmcontrolcas.php).

biglion4.jpg Сайт про реки Беларуси и Европы http://belreki.ru/statji_o_rekah/verhnyaya_missisipi).

biglion5.jpg Автомобильный сайт (http://avtohard.ru/2010/08/).

И еще несколько примеров нерелевантных доноров:

biglion6.jpg

biglion7.jpg

Поисковые системы отрицательно относятся к внешним ссылкам, размещенным на странице с большим содержанием аналогичных ссылок на различные ресурсы. Для поисковика это является сигналом, что сайт торгует ссылочными местами и площадками. Подобные сайты попадают под фильтр «АГС» Яндекса, а ссылка с такого ресурса отрицательно влияет на продвижение. Примеры таких сайтов, на которых закуплены ссылки для Biglion.ru на SEOHammer:

biglion8.jpg

biglion9.jpg

Отдельно были проанализированы поддомены сайта, на них также были выявлены проблемы с ссылочной массой. Например, на Ryazan.Biglion.ru из 294 доменов-доноров только 3 оказались качественными. Три ссылки не могут повлиять на продвижение сайта, их эффективнее заменить вечными ссылками. И такая ситуация наблюдалась абсолютно по всем поддоменам сайта.

2 этап: снятие ссылок

По результатам анализа стало очевидно, что необходимо произвести чистку ссылочной массы, для этого было принято решение снять все закупленные на SEOHammer ссылки.

Встает вопрос: не навредит ли снятие такого большого количества ссылок сайту и позициям в Google, которые были в ТОПе по ключевым запросам.

Как мы установили в ходе анализа, минимальный порог ссылочной массы составлял 4 тыс. ссылок — это естественна ссылочная масса сайта, далее производилась закупка и снятие ссылок. Поэтому мы можем сократить ссылочную массу до этого значения с последующим наращиванием качественной ссылочной массы в безопасном количестве.

Мы понимали, что скорее всего в Google позиции немного могут ухудшиться, но со временем они должны вернуться на прежний уровень. Более приоритетной на тот момент являлась задача вывода сайта из-под фильтра в Яндексе, так как большая часть поискового трафика поступает именно с этой поисковой системы.

9 декабря 2015 года мы сняли все ссылки и начали мониторить процесс снижения ссылочной массы. 18 января мы повторно уведомили Яндекс о снятии некачественных ссылок и результат не заставил себя ждать. Благодаря тому, что сервис позволяет произвести снятие всех ссылок автоматически, мы увидели первые результаты уже довольно скоро.

Результат

29 января мы увидели первый рост позиций в Яндексе, даже некоторые значимые запросы вышли в ТОП-10, хотя Яндекс.Вебмастер продолжал отмечать нарушения на сайте.

biglion10.jpg

30 января с сайта Biglion.ru был снят фильтр «Минусинск».

biglion11.jpg

biglion12.jpg

И почти все запросы вышли в ТОП-10.

biglion13.jpg

Всего 2 месяца потребовалось, чтобы вывести сайт Biglion из-под фильтра «Минусинск». Исходя из нашего опыта, это хороший результат, так как некоторые проекты не удается вывести из-под фильтра до полугода и более.

Далее мы провели аудит сайта, чтобы предложить клиенту наиболее эффективную стратегию его продвижения, расширили ядро запросов по категориям и подкатегориям услуг.

При выводе из-под «Минусинска» необходимо:

  1. Общаться с тех. поддержкой Яндекса — это ускоряет процесс. В нашем случае поисковик отреагировал на снятие ссылок достаточно быстро.
  2. Регулярно нажимать на кнопку «я все исправил» в Яндекс.Вебмастере (хотя корреляции использования этого сигнала и выхода из-под фильтра замечено не было).
  3. Быть готовым к проседанию поискового трафика с Яндекса. После выхода из-под фильтра трафик снова начнет расти, он может не восстановится полностью, но ситуация однозначно улучшиться.

Предыдущий кейс  |   Все   |  Следующий кейс