Кейс «Бинбанк»

Кейс «Бинбанк»

ПАО «Бинбанк» — крупный столичный банк. Основные направления деятельности — кредитование коммерческих организаций, розничных клиентов и привлечение средств граждан во вклады; довольно активен фининститут и на валютном рынке. Банк является одним из ключевых участников рынка банковских слияний и поглощений и лидером 2014 года по количеству приобретенных банков.

Задачи по проекту

  • Улучшить видимость сайта в поиске по тематически ключевым запросам.
  • Увеличить целевой органический трафик на сайт банка.

Карточка проекта

Домен: https://www.binbank.ru.

Тематика сайта: банковские услуги.

Регион продвижения: Москва.

binbank1.png

Особенности проекта

  • Частая смена продуктов банка приводит к необходимости регулярного обновления ядра запросов и повторной оптимизации продвигаемых страниц.
  • В связи с внутренней политикой банка существуют ограничения в использовании необходимых для продвижения формулировок ключевых слов в контенте сайта.

Ключевые моменты реализации

Старт работ: декабрь 2015 года.

По условиям договора, необходимо было вывести на топовые позиции поисковых систем определенные продуктовые страницы банка. Для этого была выбрана стратегия продвижения по позициям в ТОП-10 Яндекса и Google.

Семантическое ядро запросов

Семантическое ядро состояло из нескольких групп запросов, соответствующих продуктам банка:

  • карты;
  • вклады;
  • кредиты;
  • МСБ (малый и средний бизнес);
  • ипотека;
  • переводы;
  • сейфовые ячейки.

Изначально продвижение началось по 5 группам запросов, в марте 2016 года мы расширили группу «МСБ» и добавили группы «Ипотека» и «Переводы».

В первые два месяца работы оптимизаторы провели масштабный технический и контентный аудит сайта, который был внедрен максимально полно с учетом ограничений, присущих банковской специфике. Не каждый банк может так оперативно и гибко реагировать на рекомендации SEO-агентства.

Вторая сложность, с которой нам пришлось столкнуться, — частая смена продуктов банка. Мы адаптировали текущее ядро запросов под новые продукты, чтобы не начинать каждый раз продвижение с нуля. Для этого оптимизатор менял не более 20% от текущего ядра в соответствие с названием нового продукта. Это позволяло сохранять общую видимость сайта по продвигаемым запросам.

Контентная оптимизация сайта

Мы проводили контентную оптимизацию продвигаемых страниц, но с некоторыми ограничениями. В основном они касались формулировок ключевых фраз. Банки не имеют права указывать на сайте недостоверную информацию, и если они, к примеру, хотят использовать фразу «вклад под максимальный процент» в тексте, то у них должен быть вклад с реально самым высоким процентом по всему рынку. Поэтому при продвижении по запросу «максимальный процент по вкладу» ни назвать страницу, ни использовать в прямом контексте подобные слова мы не могли. Наши копирайтеры совместно с клиентом нашли выход: использовать «максимальный процент» в контексте «максимальный среди вкладов Бинбанка».

Переход на HTTPS

В марте-апреле 2016 года благодаря слаженной работе с командой клиента был осуществлен переход сайта на безопасный протокол HTTPS без проседания органического трафика.

Отчетность

Для удобства оценки результатов и в соответствие с потребностями банка мы разработали индивидуальные отчеты, которые содержали всю необходимую информацию и данные по проекту.

binbank2.png

binbank3.png

Результаты

За год продвижения произошел значительный прирост общего органического трафика по сравнению с соответствующими периодами 2015 года, вдвое вырос ежемесячный объем небрендового трафика.

binbank4.png

Если рассматривать отдельно видимость страниц, на которых можно было проводить оптимизацию, то в Яндексе рост общей видимости составил 12%, а в Google – 19%.

binbank5.png

Рост видимости в поисковых системах Яндекс и Google отдельно по группам запросов также демонстрирует положительную динамику.

binbank6.png

Произошел существенный рост позиций по высокочастотным запросам:

Ключевые запросы Частота Декабрь 2015 Декабрь 2016
вестерн юнион 22 423 57 7
western union 13 369 44 10
золотая корона денежные переводы 4 585 - 10
перевод золотая корона 2 231 35 7
ставки по вкладам 2 194 79 7
юнистрим денежные переводы 2 045 15 4
ипотечный кредит 3 277 - 10
кредит для ип 1 724 - 5
кредит для бизнеса 1 631 96 7
процентные ставки по вкладам 1 463 94 4
кредит для малого бизнеса 1 211 - 7
кредитование малого бизнеса 1 181 - 9
взять потребительский кредит 970 68 8
валютные вклады 864 76 9
бизнес кредит кредитование малого бизнеса 414 99 7
тарифы на расчетно кассовое обслуживание 383 25 1
банковские депозиты 377 47 10
рко тарифы 366 23 1

На 2017 год мы планируем:

  1. Провести оптимизацию семантического ядра. Исключить неэффективные запросы, расширить семантику по всем группам запросов, проводить регулярное обновление семантического ядра.
  2. Расширить спектр работ: дополнительные работы по анализу сайта и конкурентов.
  3. Произвести обновление команды проекта. Усиление управленческого и производственного ресурса.
  4. Ввести дополнительный KPI, направленный на повышение конверсии сайта.

Предыдущий кейс  |   Все   |  Следующий кейс