Кейс Optkit: необходимый базис для успешного продвижения магазина оптовой торговли

Кейс Optkit: необходимый базис для успешного продвижения магазина оптовой торговли

Интернет-магазин оптовой торговли Optkit реализует трендовые товары напрямую из Китая, работая с физическими и юридическими лицами. В ассортименте – аксессуары и товары для красоты и здоровья, детские игрушки и зоотовары, гаджеты и товары для автомобиля. Помимо реализации готовых изделий, компания принимает индивидуальные заказы.

Задачи по проекту

Увеличить видимость и позиции сайта в поисковой выдаче Яндекса и Google.

Карточка проекта

Домен: https://optkit.ru/.

Тематика сайта: оптовая продажа товаров из Китая.

Регион продвижения: Москва и Московская область.

Ключевые моменты реализации

Старт работ: сентябрь 2017.

SEO-стратегия

Мы провели технический аудит, стандартный для оценки ситуации по проекту. В результате были найдены и исправлены следующие ошибки:

  1. Сайт был доступен по обоим протоколам – HTTPS и HTTP, что создавало полные дубли страниц. В качестве основного мы выбрали хост с протоколом HTTPS. Прописали его в robots.txt, настроили редиректы с адресов по неосновному (HTTP) на адреса по протоколу HTTPS.
  2. Устранили дубли главной и внутренних страниц сайта.
  3. Устранили внутренние ссылки через редирект и битые ссылки с ответом сервера «404 Not Found».
  4. Закрыли от индексации внутренние результаты поиска по сайту и персональные страницы пользователей (корзина, форма сравнения товаров, регистрация), страницы фильтраций.
  5. Обновили XML-карту, которая была неполной.
  6. Оптимизировали Title страниц карточек товаров, которые имели неуникальные значения.

Ненастроенный основной хост и большое количество «мусорных» ненужных страниц в индексе поисковых систем оказывали наиболее негативное влияние на позиции сайта в выдаче. Устранение данных ошибок дало рост позиций в поиске — за первые месяцы продвижения видимость сайта увеличилась в два раза в Яндексе:

Яндекс Сентябрь 2017 Октябрь 2017
ТОП-3 5% 9%
ТОП-5 8% 14%
ТОП-10 16% 34%
ТОП-20 33% 57%
ТОП-50 60% 83%
Google Сентябрь 2017 Октябрь 2017
ТОП-3 0% 0%
ТОП-5 8% 14%
ТОП-10 1% 3%
ТОП-20 33% 57%
ТОП-50 13% 36%
  1. Также в первый месяц работ мы проработали семантическое ядро, с которым проект пришел в работу.

Выбранные запросы распределили по посадочным страницам, создали новые недостающие страницы, которые помогли расширить структуру сайта:

  • Товары для CPA оптом
  • Умные часы оптом
  • Копии часов оптом
  • Хозтовары оптом
  • Аксессуары для телефонов оптом
  • Декоративная косметика оптом
  • Косметика Kylie оптом
  • Косметика MAC оптом
  • Мыльные пузыри оптом
  • Миостимуляторы оптом
  • Товары для похудения оптом
  • Термосы оптом
  • Клатчи оптом
  • Бутылки для воды оптом
  • Бюстгальтеры оптом
  • Корсеты оптом.
  1. Наши копирайтеры написали тексты для новых разделов и уникализировали уже существующий контент. Проработали содержимое всех основных тегов посадочных страниц.
  2. На втором месяце работ мы приступили к процессу наращивания внешней ссылочной массы. Для более эффективного продвижения закрыли от индексации все ссылки на внешние ресурсы.
  3. Обнаружив, что на сайте отсутствуют Description, мы приступили к заполнению этих тегов.
  4. Провели оптимизацию страниц пагинации: на всех страницах пагинации внедрили HTML-атрибуты rel="next" и rel="prev". Благодаря этой разметке Google может определить, что содержание данных страниц связано в логической последовательности.

Внедренные технические рекомендации и контентная оптимизация привели к заметному увеличению видимости сайта в поисковых системах:

Динамика позиций сайта Optkit.ru в результате оптимизации

Посещаемость из поисковых систем выросла в два с лишним раза: с 3 218 посетителей в августе 2017 г. до 7 353 посетителей в декабре 2017 г:

Рост посещаемости сайта Optkit.ru в результате оптимизации

Количество продвигаемых запросов в ТОП поисковых систем также выросло: зеленый цвет на графиках означает ТОП-3 Яндекса и Google, желтый – ТОП-10, оранжевый – ТОП-30 (данные за сентябрь-декабрь 2017 г.):

Рост количества запросов в ТОП Яндекса в результате оптимизации

Рост количества запросов в ТОП Google в результате оптимизации

Результаты

Техническая, контентная и ссылочная оптимизация являются базой успешного ранжирования сайта поисковыми системами. Но другой неотъемлемой составляющей являются коммерческие факторы, которые на сайте Optkit.ru соответствуют требованиям поисковиков:

  • доступна информация о ценах, доставке и гарантии;
  • цены конкурентны – это отвечает пользовательским интересам и влияет на поведение посетителей сайта – увеличивает количество заявок с сайта;
  • указан городской номер 8 (800);
  • созданы ЧПУ;
  • сайт зарегистрирован в Яндекс.Справочнике;
  • на сайте представлен широкий ассортимент товаров, что является дополнительным фактором ранжирования;
  • описания товаров дополнены качественными изображениями и т.д.

Перечисленные факторы не зависят от подрядчика – их реализует клиент на этапе создания сайта и работы с ним. Поэтому на примере Optkit мы хотим обратить внимание на важность соблюдения основных требований, предъявляемых поисковыми системами к коммерческим сайтам. При отсутствии исходных данных, формирующих пользовательский интерес – конкурентных цен, удобных условий покупки и доставки, детального описания товаров, отзывов и т.д., – успешное продвижение невозможно.

Поскольку клиент периодически наращивает и обновляет ассортимент, мы планируем расширять семантическое ядро, продолжать заниматься контентной оптимизацией, работать над кликабельностью сниппетов, анализируя сайты конкурентов в выдаче.


Предыдущий кейс  |   Все   |  Следующий кейс