Кейс Spk-plast.ru

Кейс Spk-plast.ru

«СПК-Пласт» работает на рынке с 2010 года. Главным направлением деятельности является реализация качественного монолитного, сотового и профилированного поликарбоната. Помимо продажи, компания производит монтаж изделий из поликарбоната (парников, теплиц, навесов, ограждений и других конструкций) для физических и юридических лиц.


Карточка проекта

Домен: http://spk-plast.ru/

Тематика сайта: продажа поликарбоната и монтаж изделий из него.

Регион продвижения: Москва.

spk.png

Задача проекта

Увеличить видимость сайта в ТОП-10 поисковой выдачи Яндекс и Google.

Ключевые моменты реализации

Старт работ: февраль 2017.

SEO-стратегия

1. В первые месяцы продвижения были запланированы необходимые стандартные работы: провести полноценный технический аудита сайта, проработать семантическое ядро, кластеризовать его, прописать уникальные оптимизированные мета-теги и проработать контент посадочных страниц.

В результате проведения технического аудита были обнаружены и устранены следующие ошибки:

  • Настроен основной хост сайта. Сайт был доступен c префиксом www и без него, создавая полные дубли страниц. Главным зеркалом является http://spk-plast.ru/, был настроен 301 редирект со страниц с www на страницы главного зеркала без префикса.
  • Устранены дубли главной и внутренних страниц сайта. Каждая страница была доступна с «/» на конце адреса и без. Сервер был настроен так, что страницы без «/» отдают HTTP/1.1 301 Moved Permanently на страницы со «/».
  • Устранены битые ссылки с ответом сервера 404 Not Found и внутренние через редирект.
  • Проработано оформление страницы 404-й ошибки, чтобы на ней была основная навигация по сайту и сообщение об ошибке.
  • Закрыты от индексации внутренние результаты поиска по сайту и персональные страницы пользователей.
  • Открыты файлы стилей скриптов для корректной индексации сайта поисковыми системами.
  • Сайту присвоили регион через Яндекс.Вебмастер и Яндекс.Справочник.
  • Обновлены XML и HTML-карты, которые являлись неполными и содержали битые ссылки.

Проработка семантического ядра повлекла за собой расширение структуры сайта и создание дополнительных посадочных страниц, которых явно не хватало для успешного ранжирования ресурса в поисковых системах.

В частности, появилась общая разводящая страница «Поликарбонат». В категории «Сотового поликарбоната» добавились подкатегории «Прозрачный» и «Цветной», а также дополнительные страницы под популярные виды материала по толщине – «4 мм», «8 мм» и «10 мм». Аналогично проработали категорию «Монолитный поликарбонат».

Для новых страниц, как и для существующих, создали уникальные мета-описания.

Провели анализ текстов на существующих посадочных страницах. Их контент был релевантным, без переспама, поэтому для лучшего ранжирования мы провели рерайт материалов, вписав недостающие ключевые запросы, распределенные на эти страницы. Для новых посадочных контент был написан с нуля.
Параллельно с этими работами новые посадочные страницы наполнялись релевантными товарами.

Спустя три месяца работ устраненные технические ошибки, проработка структуры и контента дали рост позиций в Яндексе более чем в 2 раза и улучшили видимость ресурса в Google:

Яндекс Февраль 2017 Май 2017
ТОП-5 3% 19%
ТОП-10 13% 41%
ТОП-20 54% 70%
ТОП-50 84% 87%
Google Февраль 2017 Май 2017
ТОП-5 0% 1%
ТОП-10 0% 3%
ТОП-20 1% 20%
ТОП-50 9% 60%

То есть за первые месяцы работ, как раз к началу «высокого» сезона (в данной тематике важна сезонность, поскольку поликарбонат активно закупается в весенне-летние месяцы) мы улучшили видимость ресурса, а также увеличили трафик из поиска в 6 раз.

spk2.jpg

2. В следующие месяцы мы занялись наполнением сайта. Проанализировав заполненные страницы, совместно с клиентом мы наполнили пустые релевантным контентом и товарами.

Для улучшения вида сниппетов в поисковой выдаче заполнили Description на страницах категорий и карточек товаров, где этот тег отсутствовал (порядка 80 страниц).

Приступили к развитию и наполнению раздела «Полезная информация» статьями, посвященными выбору и использованию поликарбоната. Такие материалы помогают привлекать на сайт дополнительный трафик и улучшать внутреннюю перелинковку.

Приступили к реализации раздела «Отзывы».

Также мы провели оптимизацию станиц пагинации, внедрив на всех HTML-атрибуты rel=»next» и rel=»prev». Благодаря этой разметке Google может определить, что содержание данных страниц связано в логической последовательности. Зарегистрировали сайт в Яндекс.Каталоге, хотя спустя несколько месяцев после регистрации Яндекс.Каталог прекратил принимать новые заявки.

Параллельно проводили работы по закупке ссылок с тематических ресурсов для наращивания качественной ссылочной массы.

К концу 2017 года проделанные нами работы привели к увеличению видимости сайта Spk-plast.ru до 61% в Яндексе и до 28% в Google.

Яндекс Февраль 2017 Май 2017 Декабрь 2017
ТОП-3 1% 8% 18%
ТОП-5 3% 19% 34%
ТОП-10 13% 41% 61%
ТОП-20 54% 70% 81%
ТОП-50 84% 87% 94%
Google Февраль 2017 Май 2017 Декабрь 2017
ТОП-3 0% 0% 7%
ТОП-5 0% 1% 12%
ТОП-10 0% 3% 28%
ТОП-20 1% 20% 55%
ТОП-50 9% 60% 81%

Также к концу 2017 г. нам удалось вывести в ТОП-10 поисковых систем почти все приоритетные запросы клиента:

Запрос Февраль 2017 Декабрь 2017
поликарбонат - 8
поликарбонат купить - 5
поликарбонат цена - 12
сотовый поликарбонат - 8
монолитный поликарбонат - 3
купить сотовый поликарбонат - 6
купить монолитный поликарбонат - 9
монолитный поликарбонат цена - 10
сотовый поликарбонат цена - 8

3. Поскольку сайт нацелен на продажи, для улучшения привлекательности сниппетов карточек товаров и увеличения их CTR (кликабельности) мы предложили клиенту подключиться к программе Яндекса «Товары и цены». Для этого был создан специализированный YML-фид с расширенными данными о товарах.

В результате проведенных работ сниппеты товарных страниц стали выглядеть в поисковой выдаче как продуктовые объявления:

spk3.png

spk4.png

spk5.png

4. Продолжили написание информационных статей и закупку ссылок.

Составили рекомендации по улучшению поведенческих факторов на сайте:

  • наполнение раздела «Примеры наших работ»;
  • создание фильтров для быстрого и удобного поиска товаров на сайте по разным параметрам: толщина, размер листа, цвет, цена и другие;
  • создание сравнительной таблицы в каталоге товаров;
  • перелинковка по карточкам товаров.

В итоге к июню 2018 года нам удалось вывести все приоритетные запросы клиента в ТОП-10 поисковых систем:

Запрос Февраль 2017 Декабрь 2017 Июнь 2018
поликарбонат - 8 6
поликарбонат купить - 5 2
поликарбонат цена - 12 3
сотовый поликарбонат - 8 6
монолитный поликарбонат - 3 2
купить сотовый поликарбонат - 6 1
купить монолитный поликарбонат - 9 3
монолитный поликарбонат цена - 10 4
сотовый поликарбонат цена - 8 2

Поисковая выдача меняется каждый день, как и позиции сайта, но ресурс стабильно находится в ТОП-10 как в Яндексе, так и в Google. В целом к июню 2018 г. в ТОП-10 Яндекса выведено 125 запросов из 141.

Результаты

Сравнивая период «февраль-июнь» за 2017 и 2018 год, можно отметить, что поисковый трафик в Яндексе на сайт Spk-plast.ru вырос почти в 2 раза, в Google – в 6 раз.

spk6.png

Видимость в Яндексе выросла до 89%, в Google – до 63%.

Яндекс Февраль 2017 Июнь 2018
ТОП-3 1% 37%
ТОП-5 3% 56%
ТОП-10 13% 89%
ТОП-20 54% 93%
ТОП-50 84% 97%
Google Февраль 2017 Июнь 2018
ТОП-3 0% 14%
ТОП-5 0% 28%
ТОП-10 0% 63%
ТОП-20 1% 75%
ТОП-50 9% 90%

Техническая, контентная и ссылочная оптимизация, регулярная работа над развитием сайта являются базой успешного ранжирования ресурса в поисковых системах.

Мы планируем продолжать расширение семантического ядра, доработку структуры сайта и оптимизацию контента, чтобы поддерживать рост видимости ресурса в поисковой выдаче.


Предыдущий кейс  |   Все   |  Следующий кейс