Кейс туроператора «ВАНД»

Кейс туроператора «ВАНД»

Туристическая компания «ВАНД» ведет туроператорскую деятельность с февраля 1993 года. На сегодняшний день «ВАНД» представляет собой холдинг, в который входят ООО «ВАНД ВОЯЖ» и ООО «ВАНД ТРЕВЕЛ». Многопрофильный оператор реализует туры по России и почти во все страны мира, включая эксклюзивные предложения.

Карточка проекта

Домен: http://vand.ru.

Тематика сайта: туроператор.

Регион продвижения: Москва.


Главная страница сайта туроператора ВАНД Vand.ru

Задачи проекта

Увеличить целевой качественный трафик на сайт.

Повысить видимость ресурса в Google и Яндекс по целевым высокочастотным запросам.

Особенности проекта

Туроператор «ВАНД» специализируется на индивидуальных турах и эксклюзивных пакетных предложениях, рассчитанных на узкую целевую аудиторию.

Сезонность, присущая тематике.

Основные моменты реализации

Старт проекта: сентябрь 2015.

1. Снятие фильтра «Минусинск»

Продвижение началось со снятия фильтра «Минусинск». На данном этапе усилия были направлены на очистку ссылочного профиля сайта. Полностью восстановить позиции удалось только спустя 4 месяца работ. Сложность заключалась в том, что часть ссылок с партнерских ресурсов Яндекс воспринимал как покупные, часть площадок прекратила свое существование. В комплексе все это заняло больше времени, чем мы рассчитывали.

2. Рост видимости и трафика сайта

Параллельно мы работали над технической оптимизацией сайта, чтобы сразу после снятия фильтра приступить к органическому наращиванию трафика и позиций. Для этого провели аудит, выявили основные технические сложности, составили список рекомендаций, которые клиент внедрил на сайте.

«ВАНД» предлагает эксклюзивный продукт и очень трепетно относится к подбору аудитории и качеству трафика. На рынке много операторов, которые работают по другой модели, охватывая более широкую географию путешествий и множество туристических предложений. Конкурировать с ними в выдаче по высокочастотным запросам сложно, так как поисковики отдают предпочтение сайтам-агрегаторам и крупным туроператорам.

Мы проанализировали конкурентов – туроператоров, ориентированных в поиске на аналогичную нашей целевую аудиторию. Заметим, что эти компании (и их сайты) не всегда совпадают с конкурентами, которых считает таковыми сам клиент. Проведенный анализ позволил определить удачный функционал и идеи, используемые на других сайтах, которые было решено использовать на сайте Vand.ru.

При сборе семантического ядра мы сосредоточились на целевых высокочастотных запросах вида «туры в …», «туроператор в …», «отдых в …» по основным географическим направлениям: это позволяет привлекать на сайт очень качественный трафик. Мы оптимизируем продвигаемые страницы, привлекаем региональный трафик, добавили фильтры, которые помогают посетителям удобно подбирать туры.

Сайты многих туристических операторов не отличаются удобством навигации и подбора турпродуктов, что сильно снижает конверсию. Чаще всего это связано с намерением вывести потенциального клиента на контакт с менеджером. «ВАНД» продает готовые турпакеты, удобство навигации и покупки тура на сайте повышают его юзабилити, положительно сказываются на поведенческих факторах и позициях в поиске.

Результаты

За весь период работ с 2015 года видимость сайта Vand.ru в ТОП-10 Яндекса выросла с 0% до 68% (серая кривая на графике). Видимость в ТОП-20 достигла 82% уже весной и не снижалась до начала августа.


Динамика видимости сайта Vand.ruв Яндексе c октября 2015 г. по ноябрь 2017 г.

Видимость в Google растет медленнее, что обусловлено узкой специализацией туроператора.


Динамика видимости сайта Vand.ruв Googlec октября 2015 г. по ноябрь 2017 г.

Целевыми страницами мы совместно с клиентом выбрали разделы по приоритетным для «ВАНД» направлениям отдыха, согласно бизнес-целям туроператора. По этим страницам наблюдается прирост трафика в ТОП-10 по сравнению с прошлым годом.


Динамика поискового трафика с Яндекса и Googleна сайт Vand.ru: сравнение 2016 и 2017 гг.

Сравнивая результат с аналогичным периодом 2016 года, мы заметили, что сезонный спад в летние месяцы отмечался и год назад, но органический (в том числе небрендовый) трафик растет – а это значит, что стратегия продвижения выбрана верно.

Далее мы планируем сосредоточиться на продвижении сайта Vand.ru в Google, адаптируя для данной площадки меры оптимизации, принесшие высокие результаты в Яндексе.


Предыдущий кейс  |   Все   |  Следующий кейс