Кейс Volkswagen.ru: оптимизация сайта и рост поискового трафика на 48%

Кейс Volkswagen.ru: оптимизация сайта и рост поискового трафика на 48%

ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус – единая компания-импортер, официальный представитель марки Volkswagen в России.

Карточка проекта

Домен: https://www.volkswagen.ru/ru.html

Тематика сайта: продажа автомобилей.

Регион продвижения: Россия.

1.png

Задачи проекта

  • Увеличить видимость сайта в поисковых системах Яндекс и Google.
  • Увеличить целевой органический трафик на сайт из поисковых систем.

Особенности проекта

  • CMS сайта и ее преемственность с единой европейской платформой, влияющая на возможность реализации некоторых SEO-рекомендаций.

Ключевые моменты реализации

Старт работ: июль 2016.

SEO-стратегия

Техническая оптимизация сайта

На первоначальном этапе работы мы провели всестороннюю техническую оптимизацию сайта Volkswagen.ru, в результате которой:

  • правильно настроили 301 редиректы;
  • обнаружили и закрыли с помощью robots.txt зеркала сайта, которые индексировались поисковыми системами Яндекс и Google;
  • обнаружили дубли посадочных страниц, напрямую препятствующие корректной индексации и ранжированию ресурса;
  • оформили информацию по каждой модели автомобиля отдельными страницами, настроив редиректы с дублей на основные страницы.

В последующей работе мы применяли данные аналитической системы SearchMetrics, поскольку показатели сайта в этой системе использовались в качестве KPI глобальной командой Volkswagen во всех странах присутствия бренда.

Этот не самый популярный в России сервис, с одной стороны, умеет искать и определять на сайте главные и второстепенные ошибки и предлагает способы их устранения, позволяет анализировать больше двух миллионов URL-адресов, проверять внутренние и внешние ссылки сайта и многое другое. С другой стороны, сервис не очень хорошо адаптирован под Рунет (в первую очередь – под Яндекс) и некоторые выявляемые им «ошибки» таковыми в действительности не являются. Из-за этой особенности только SearchMetrics для полноценной оптимизации сайта недостаточно, а отчеты системы SEO-специалистам необходимо дополнительно проверять вручную.

Продвижение сайта Cars.volkswagen.ru

Из-за особенностей CMS сайта, связанных с ее преемственностью с единой европейской платформой, мы столкнулись с невозможностью реализовать некоторые SEO-рекомендации. В частности, новая CMS ограничивала возможности по управлению структурой ресурса, делая недоступной часть контента для поисковых систем.

Чтобы улучшить позиции по брендовым запросам, по которым Volkswagen.ru не находился в ТОП-10 поисковых систем, было принято стратегическое решение использовать сайт Cars.volkswagen.ru на локальной платформе.Он дополняет основной сайт Volkswagen.ru и на этом ресурсе можно производить работы, технологически недоступные на Volkswagen.ru.

Продвижение YouTube-канала бренда

Для привлечения дополнительного брендового трафика и наращивания естественной ссылочной массы мы решили оптимизировать контент брендированного YouTube-канала Volkswagen:

  • собрали семантическое ядро с учетом ориентации пользователей на видео;
  • сформировали структуру контента и заголовки плей-листов по моделям Volkswagen;
  • добавили логическую перелинковку с главной страницей сайта Volkswagen.ru, посадочными страницами моделей, новостями и социальными сетями бренда.

Всего было создано 30 плей-листов и добавлено 60 уникальных видеороликов.

Результаты

За весь период работы нам удалось увеличить органический трафик на сайт в среднем на 48%.

С момента старта продвижения к маю 2018 года количество отказов сократилось на 12%, глубина просмотра увеличилась на 47%, длительность сеанса выросла на 20%.

Видимость сайта в Яндексе увеличилась с 42% до 68%, в Google – с 62% до 92%.

Группы поисковых запросов Яндекс % продвигаемых запросов в ТОП-10
Старт работ 2018 год Динамика
Общие запросы 30% 72% +42%
Golf 50% 71% +21%
Jetta 42% 68% +26%
Passat 60% 79% +19%
Polo 67% 81% +14%
Tiguan 35% 69% +34%
Touareg 39% 67% +28%
Beetle 0% 81% +81%
Видимость в Яндексе 42% 68% +26%
Группы поисковых запросов Google % продвигаемых запросов в ТОП-10
Старт работ 2018 год Динамика
Общие запросы 100% 100% 0%
Golf 59% 91% +32%
Jetta 65% 85% +30%
Passat 70% 92% +22%
Polo 67% 94% +27%
Tiguan 61% 88% +27%
Touareg 70% 88% +18%
Beetle 0% 100% +100%
Видимость в Google 62% 92% +30%

Предыдущий кейс  |   Все   |  Следующий кейс