Вывод сайта бренда «АЛЕФ» из-под «Минусинска»

Вывод сайта бренда «АЛЕФ» из-под «Минусинска»

«АЛЕФ» – один из крупнейших отечественных брендов по продаже модной верхней одежды и меха. Широкий выбор шуб, дубленок, кожаных курток и текстильных изделий любого размера и цвета. Более 80 магазинов по России. 50 магазинов в Москве и Московской области.

Задачи по проекту

  • Увеличение целевого органического трафика на сайт.
  • Рост видимости и позиций сайта в поисковой выдаче по небрендовым запросам.

Карточка проекта

Домен: https://alefmex.ru/

Тематика сайта: продажа изделий из меха и верхней одежды.

Регион продвижения: Москва и Московская область.

alef.jpg

Особенности проекта

На этапе первичного анализа ресурса Alefmex.ru мы обратили внимание, что ссылочная масса сайта резко выросла в марте 2016 года с нескольких до пары тысяч ссылок:

График изменения количества ссылающихся на Alefmex.ru доменов за 2016 год
График изменения количества ссылающихся на Alef.ru доменов за 2016 год

Судя по данным Яндекс.Метрики, переходы из поисковых систем осуществлялись в основном по брендовым запросам:

Динамика переходов на сайт из поиска по брендовым запросам

Брендовые запросы для сайта Alefmex.ru

Ссылочный взрыв и отсутствие небрендового трафика сразу натолкнули на мысль, что сайт находится под фильтром. После получения доступов в Вебмастер догадка подтвердилась: «Минусинск» Яндекса ограничил видимость Alefmex.ru с 23 ноября 2016 года.

Отображение проблем с сайтом в интерфейсе Вебмастера

Перед нами встала задача оперативно вывести сайт из-под фильтра, чтобы начать полноценное продвижение ресурса.

Ключевые моменты реализации

Старт работ: март 2017.

SEO-стратегия

Сначала мы запросили у клиента доступы к сервисам (Sape.ru и Rookee.ru), где производилась закупка ссылок на сайт предыдущим подрядчиком. В аккаунте Rookee все ссылки удалось снять сразу. Ситуация с Sape оказалась сложнее. На сервисе было закуплено 147 вечных ссылок и порядка 1500 – из социальных сетей и крауд-ссылок. Вечные мы сразу отправили к снятию – все 147. С крауд- и ссылками из соцсетей такой маневр удалось реализовать лишь частично.

В конце марта, согласно данным сервиса Ahrefs, зафиксировали первое снижение ссылочной массы:

alef6.jpg

alef7.jpg

Однако в Яндекс.Вебмастере эти данные оставались без изменений. Поэтому мы приступили к ручному снятию оставшихся закупленных ссылок. Было принято решение писать только тем донорам, которых видит именно робот Яндекса, так как он видит далеко не всю внешнюю ссылочную массу (в отличие от сервиса Ahrefs).

Сделав выгрузку архива в Вебмастере во вкладке «Внешние ссылки», получили список сайтов-доноров. Этот перечень мы отсмотрели «вручную», выбирая в первую очередь ресурсы, имеющие нерелевантную тематику и низкий ТИЦ. Далее каждому такому донору, указавшему на своем сайте почту и другие данные для обратной связи, отправили запрос о снятии ссылок.

К началу апреля 2017 г. мы отправили заявки на снятие 92% закупленных ссылок. Не удалось снять ссылки, которые шли с форумов http://forum-taobao.com/, https://otvet.mail.ru/, http://www.apoi.ru/forum/ и других такого же типа. На наш взгляд, они не несли большого вреда. Снять такие ссылки практически невозможно, поскольку они расположены в комментариях. Возможно, часть была закуплена через Sape. Некоторые могли быть естественными. Понять, где какая ссылка, крайне сложно. К тому же, как было упомянуто выше, они не все фиксируются во внешней ссылочной массе Яндекс.Вебмастера.

Увидев положительную динамику согласно данным Ahrefs (объем внешней ссылочной массы снизился на 32% – до уровня внешней ссылочной массы прошлого года), мы нажали кнопку «Я всe исправил» в Вебмастере и написали об этом в техподдержку Яндекса в начале апреля.

В ответ пришло стандартное письмо:

alef8.png

В течение нескольких недель мы продолжали общаться с площадкой на тему переобхода страниц и возможности его ускорения. Ссылочная масса, согласно Ahrefs, в это время продолжала снижаться.

Спустя две недели мы заметили, что Яндекс.Вебмастер зафиксировал изменения, и объем внешних ссылок снизился. К середине мая видимость сайта в Яндексе резко улучшилась, хотя до этого позиции проекта не поднимались выше ТОП-80:

alef9.png

Наконец Вебмастер зафиксировал снятие фильтра:

alef10.png

От технической поддержки Яндекса пришло подтверждающее письмо:

alef11.png

Результаты

Фильтр «Минусинск» был наложен на сайт Alefmex.ru 23 ноября 2016 года. На продвижение в iSEO проект поступил 16 марта 2017 года, а уже 16 мая 2017 года фильтр был снят.

Благодаря слаженной работе команды проекта и оперативному согласованию клиентом всех необходимых действий сайт был выведен из-под фильтра за два месяца, что является объективно хорошим показателем.

Пока добивались снятия фильтра, мы проводили следующие работы:

  • провели технический и поисковый аудит сайта;
  • настроили основной хост;
  • собрали обширное семантическое ядро;
  • выполнили распределение ключевых запросов по страницам;
  • дали рекомендации по тегам посадочных страниц;
  • приступили к созданию контента на страницах.

Работы по продвижению сайта продолжаются.


Все   |  Следующий кейс