Евросеть
Евросеть — крупная российская сеть салонов сотовой связи, один из лидеров ниши в начале 2000-х. Компания занимала 37% отечественного рынка мобильных телефонов в 2006 году.
Магазины «Евросеть» расположены в РФ и Беларуси; до 2009 года компания была также представлена в Молдавии, до 2011 работала на территории Украины. Удачно подобранные локации торговых точек – один из секретов успеха сети. Места размещения салонов подбирались таким образом, чтобы охватить как можно большее количество покупателей, а для привлечения внимания аудитории использовались заметные красочные вывески.
Помимо грамотного подхода к размещению и оформлению салонов, компания выделялась на рынке позиционированием бренда: «Евросеть» известна своими яркими рекламными кампаниями и эпатажному имиджу.
В мае 2018 бренд «Евросеть» был объединен с другим флагманом рынка, компанией «Связной». Это позволило расширить географию присутствия и аудиторию в несколько раз. После объединения в распоряжение новой компании поступило 5500 салонов в 1300 городах России и более 30 тысяч продавцов-консультантов, а поток клиентов превысил 2 млн человек в день.

Цели проекта
Поиск критических проблем и дополнительных точек роста для роста органического трафика
Сложности и решения
Аудит или полноценное продвижение?
Клиент обратился к нам с задачей по увеличению трафика и продаж. Со своей стороны, мы были готовы оперативно разработать рекомендации и помогать с их реализацией, однако структура бизнес-процессов на стороне клиента не позволяла оперативно внедрять изменения и реагировать на проблемы сайта. Было не совсем ясно, как распределить задачи, ответственность и приоритеты между командами и сотрудниками.
Обсуждение ситуации с клиентом позволило прийти к консенсусу. Был составлен следующий план действий: мы анализируем сайт, рассчитываем количество упущенного трафика и лидов, разрабатываем рекомендации. Полученный список задач закладываем в бэклог, и коллеги на стороне клиента по возможности реализуют наши предложения.
Расширение структуры каталога
Каталог со смартфонами – основной трафикогенерирующий и приносящий прибыль раздел. Для проведения аудита и поиска точек роста было разработано семантическое ядро, на основе которого мы выяснили следующее:
- 55% страниц уже создано на сайте, но на них приходится только 40% спроса,
- 45% страниц отсутствует, суммарный спрос на них составляет 60% от общего спроса раздела.
Проблема текущей структуры заключалась в том, что на сайте присутствовали страницы под запросы с крайне низким или нулевым спросом, а большое количество среднечастотных запросов затронуто не было. В результате сайт недополучал 60% возможного трафика.
Для решения обнаруженных проблем мы разработали новую структуру раздела, добавив классификацию смартфонов по востребованным направлениям:
- целевой аудитории,
- операционной системе,
- преимуществам,
- году выпуска и др.
Также были предложены к созданию новые страницы, которые нужно было добавить в текущую структуру сайта.
Аналогичная работа была проведена и по разделу «Планшеты».
Приумножение региональных клиентов
Аналитические отчеты показывали рост платежеспособности населения в провинциальных городах, что позволяло значительно увеличить интернет-продажи в регионах.
На момент проведения аудита только четверть продаж приходилось на регионы, остальную долю занимали Москва и Санкт-Петербург. Мы проанализировали, насколько сайт оптимизирован под региональную выдачу, и предложили ряд решений для увеличения продаж:
- создание отдельных посадочных страниц под каждый город присутствия. Выведение на данные страницы информации об офлайн-офисах, наличии товаров, услугах. Это позволяло улучшить региональные факторы ранжирования;
- создание отдельных посадочных страниц под офисы в каждом городе. Написание уникального контента под релевантные запросы с топонимами. Это позволяло ранжироваться по локальным запросам – улица, метро, район;
- внедрение XML-фида в Яндекс.Справочнике. Это позволяло формировать в Яндексе адресные сниппеты для всех офисов и магазинов.
Доработка информационного раздела
Блог – важная точка роста, позволяющая расширить целевую аудиторию сайта, рассказывать текущим клиентам о бренде, увеличивать NPS – индекс готовности пользователей рекомендовать продукцию или услуги бренда, показатель клиентской лояльности.
На сайте уже был создан информационный раздел, но качество контента и структура его отображения оказались неоптимальными. При этом статьи приносили небольшое количество лидов.
Мы провели конкурентный анализ, по итогу которого разработали рекомендации по оптимизации раздела «Обзоры» с разделением на два направления:
- типы устройств (телефоны, смартфоны, планшеты и т.д.),
- устройства и бренды.
Результаты
Проведение аудита потребовало от нас глубокого погружения в бизнес заказчика, корректировку привычной схемы сотрудничества под потребности и приоритеты коллег. Работа по проекту заняла несколько месяцев; ее результатом стало добавление в бэклог более 25 задач с высоким потенциалом роста.
Выражаем благодарность команде на стороне клиента за всестороннее содействие и оперативное предоставление информации, без которой нам бы не удалось выстроить полную картину и найти новые перспективные пути развития.
+25
новых точек роста за 4 месяца
Похожие проекты

Canon
Свяжитесь
с нами
ближайшее время, чтобы обсудить детали
вашего проекта
У вас возникли
вопросы?
Проводите тендер?
Спасибо
за подписку
отправляем только самые полезные статьи