Франшиза «Пятёрочки»
Франшиза «Пятёрочка» — это система обратного франчайзинга, позволяющая предпринимателю открыть продуктовый магазин под известным брендом, но без необходимости заниматься закупками, логистикой и рекламой. Владелец франшизы (франчайзи) инвестирует в помещение и оборудование, а торговая сеть «Пятёрочка» (франчайзер) берёт на себя все операционные и управленческие функции, поставляя товар и выплачивая партнёру агентское вознаграждение за его реализацию.
Торговая сеть «Пятёрочка» — одна из крупнейших российских сетей продуктовых магазинов «у дома», которая насчитывает 23 тысяч точек в 75 регионе России. Входит в X5 Group. В феврале 2024 года «Пятёрочка» отметила 25-летний юбилей.
Торговая сеть оказывает постоянную помощь как при открытии нового магазина, так и в процессе ведения действующего бизнеса.
Кроме того, «Пятёрочка» предоставляет своим партнерам удобный онлайн-офис, в котором можно отслеживать работу магазина: партнер видит бизнес-показатели и детализированную отчетность, может заказывать услуги у головной компании и отслеживать статус их предоставления.
Цели проекта
Рост брендового и небрендового органического трафика
- Наращивание органического трафика
- Повышение узнаваемости бренда
Сложности и решения
Развитие органики через информационный контент
В рамках проекта по наращиванию органического трафика основным инструментом развития стала работа с разделом «Блог». Мы провели детальный анализ поискового спроса и выделили приоритетные направления для роста. На основе полученных данных было сформировано семантическое ядро, отражающее интересы целевой аудитории. В результате подготовили контент-план, включающий статьи по целевым небрендовым запросам, что позволило привлечь дополнительный органический трафик и расширить охват аудитории из поисковых систем.
Региональное SEO
Отдельным направлением для роста трафика мы предложили реализацию региональных страниц. Это решение было нацелено на привлечение дополнительного органического трафика за счёт работы с геозависимыми запросами.
Такие страницы позволяют сайту становиться более релевантным для пользователей из конкретных регионов, что обеспечивает охват дополнительных сегментов аудитории. За счёт расширения семантического покрытия и корректной внутренней перелинковки усиливался бы вес ключевых коммерческих разделов.
Таким образом, региональные страницы решали сразу две задачи: увеличение целевого трафика и укрепление общей структуры сайта. Однако данное предложение со стороны клиента реализовано не было, что привело к недополучению существенной части органического трафика и ограничило потенциал дальнейшего развития проекта.
Работа с внешними сигналами
Для повышения траста ресурса и улучшения позиций в поисковой выдаче мы реализовали стратегию наращивания ссылочной массы. Ключевая задача заключалась в покупке качественных ссылок на внешних площадках, которые отвечают требованиям поисковых систем и соответствуют тематике сайта.
Результаты
Динамика поискового трафика
За последние полгода трафик вырос на 69%.
Динамика небрендового трафика
За последние 6 месяцев — рост на 236%. При сравнении июня 2024 и июля 2025 — рост составил 381%. Положительная динамика небрендового трафика обусловлена размещением статей в разделе «Блог».
Динамика запросов в ТОП-3/10/30
Рост количества запросов в ТОП-10 Яндекса за последний год с 88 до 147, в ТОП-3 — с 80 до 104, в ТОП-30 – с 97 до 240.
В Google количество запросов в ТОП-10 увеличилось с 93 до 212, в ТОП-3 — с 81 до 136, в ТОП-30 – с 111 до 334.
Положительная динамика обусловлена публикацией статей в разделе «Блог».


+69%
визитов с органического поиска за полгода
+236%
небрендовых визитов из поиска
Похожие проекты
МГТС
Свяжитесь
с нами
ближайшее время, чтобы обсудить детали
вашего проекта
У вас возникли
вопросы?
Проводите тендер?
Спасибо
за подписку
отправляем только самые полезные статьи
Россия