Клиент

МегаФон

Интернет-магазин МегаФон – это торговая площадка одного из крупнейших мобильных операторов России. На сайте представлены не только тарифы и услуги связи МегаФона, но и устройства, с помощью которых этими услугами можно пользоваться. Смартфоны, планшеты, модемы, ноутбуки – в каталоге насчитывается более 1500 товаров известных мировых брендов.

Интернет-магазин позволяет детально ознакомиться с продукцией и приобрести ее с доставкой на дом или самовывозом. Территория покрытия – вся страна; сеть салонов МегаФона состоит из 1000+ офисов в 86 регионах России.

Старт работ:
08.2017
Регион продвижения:
Россия
  • Продвижение по трафику
  • Продвижение по CPA
  • Телеком
  • Электроника

Цели проекта

Рост органического трафика, рост количества продаж и дохода интернет-магазина

Сложности и решения

Отсутствие страниц под высокомаржинальные и конверсионные запросы

Основной KPI проекта – доход с продажи устройств. Чтобы выполнять данный KPI недостаточно просто увеличить трафик: нужно приводить в интернет-магазин таких пользователей, которые уже настроены на совершение покупки. Для этого страницы сайта должны содержать высококонверсионные запросы (включающие слова «купить», «заказать», «цена» и другие). Исходя из этих соображений, первым делом мы собрали большое семантическое ядро и выявили среднечастотные и низкочастотные группы запросов с высокой конверсией. Помимо создания новых страниц, мы прорабатывали текущие высокомаржинальные категории – аксессуары для телефонов, наушники и т.д. Клиент поэтапно внедрял наши рекомендации, благодаря чему доход увеличился на 26% за 12 месяцев.

Проблема брошенной корзины

Проанализировав воронку продаж, мы обнаружили, что часть пользователей добавляет товар в корзину, но не оформляет заказ до конца. Чтобы выяснить причину, мы провели конкурентный анализ: изучили функции корзин и механизмы заказа на сайтах успешных телеком-компаний, а также в крупных магазинах других сфер рынка. Были обнаружены и технические недочеты, например, при неполном заполнении обязательных для заказа полей пользователь не получал сообщения об ошибке. Опираясь на полученные данные, мы сформировали рекомендации по доработке кнопок «Купить» и функционала корзины.

Низкие показатели трафика из регионов

По данным сервиса Яндекс.Вордстат, более 40% спроса приходится на регионы. Сайт интернет-магазина реализован при помощи поддоменов, каждый из которых соответствует своему региону. Все поддомены ранжируются по-разному: одни лучше, другие хуже. Мы провели исследование трафика на всех поддоменах, выявили низкие показатели на половине региональных сайтов и разработали рекомендации по устранению проблем.

Сложность внедрения

Мы с пониманием относимся к специфике работы крупных компаний и знаем, что в масштабных проектах внедрение SEO-рекомендаций не является первоочередной задачей. Поэтому, чтобы помочь клиенту расставить приоритеты и внедрить наиболее важные для бизнеса изменения, мы составляли прогнозы трафика и дохода по каждой доработке. На данный момент клиент учел лишь часть наших рекомендаций, но и этого хватило для получения высоких результатов.

Сбой на стороне Яндекса

В начале 2021 года Яндекс обнулил показатель ИКС – индекса качества сайта, который влияет на ранжирование в поисковой выдаче. Причину обнуления Яндекс не разглашает, но опытным путем было определенно, что ИКС также обнулился и на поддоменах других интернет-магазинов, например интернет-магазина компании МТС. Из-за этого большая часть запросов перестала попадать в ТОП-10, и как следствие, заметно снизился трафик. Мы обратились в техподдержку Яндекса и рассказали о замеченной проблеме и спустя 5 дней показатель ИКС и позиции восстановились. Мы предполагаем, что обнуление ИКСа связано с тестированием нового алгоритма расчета показателя на стороне Яндекса, а наш своевременный фидбэк помог коллегам из Яндекса перенастроить работу алгоритма расчета показателя ИКС.

Результаты

Суммарный поисковый трафик увеличился на 35%. Ключевой показатель – рост дохода – составил 174%.

Также в список достижений хочется включить создание новых страниц сайта, на долю которых пришлось 26% от общего дохода.

Выражаем благодарность клиенту за выбор нашей команды для работы по совершенствованию интернет-магазина и надеемся на долгосрочное сотрудничество в будущем.

+35%

визитов с органического трафика за 4 года

+174%

дохода с органического трафика за 4 года

Отзыв клиента

Компания ПАО «Мегафон» выражает свою благодарность компании ООО «Айсео» за оперативную, качественную работу, профессионализм в решении поставленных задач по поисковой оптимизации и продвижению.

ООО «Айсео» зарекомендовала себя как надежного и ответственного партнера, надеемся на дальнейшее дружественное и плодотворное сотрудничество.

Желаем вам дальнейших успехов в развитии и стабильно высоких
результатов работы.

Дмитрий Кирин
Руководитель по цифровым каналам
коммуникации ПАО «Мегафон»

Похожие проекты

По схожим задачам или похожей тематикой

МТС

Официальный интернет-магазин ведущего мобильного оператора России

Билайн

Один из ведущих телеком-брендов России

МГТС

Один из крупнейших операторов связи Европы, первый и основной телекоммуникационный партнер Москвы

МегаФон B2B

Национальный российский оператор цифровых возможностей

МегаФон B2C

Национальный российский оператор цифровых возможностей

Yota

Российская телекоммуникационная компания, федеральный оператор беспроводной связи

Газпром

Оператор спутниковой связи – Газпром космические системы

МТС B2B

Лидер в предоставлении телекоммуникационных услуг

Canon

Официальный интернет-магазин техники Canon для создания, воспроизведения и хранения изображений

Abbott

Мировая фармацевтическая корпорация

CoMagic

Платформа для комплексной аналитики маркетинга и продаж

Свяжитесь
с нами

Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами в
ближайшее время, чтобы обсудить детали
вашего проекта

    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности