Клиент

Sanofi

Санофи — международная фармацевтическая корпорация французского происхождения. За 50 лет эволюционировала из подразделения нефтяной компании в одного из мировых лидеров в области биофармацевтики.

На счету компании множество научных открытий в сфере медицины и здравоохранения. Среди ее достижений — первенство в разработке методов лечения редких заболеваний, разработка стандартов терапии диабета и сердечно-сосудистых нарушений. На протяжении десятилетий деятельность компании была направлена на защиту миллионов людей от гриппа, а также на искоренение полиомиелита. Ее глубокий научный подход позволил найти революционные решения в области лечения воспалительных заболеваний. За годы существования Санофи объединила различные компании и сегодня представляет собой сочетание многих культур, идентичностей и брендов.

Портфель препаратов широко диверсифицирован. Благодаря этому Санофи помогает всесторонне поддерживать здоровье россиян — начиная с профилактики современными вакцинами и заканчивая управлением такими серьезными заболеваниями, как диабет, кардиологические, онкологические, редкие генетические и прочие заболевания.

В 2022 году Санофи становится лучшим работодателем мира по версии авторитетной организации Top Employers Institute четвертый год подряд.

Старт работ:
03.2020
Регион продвижения:
Россия
  • Продвижение в ТОП-10
  • Продвижение по трафику
  • Здоровье

Цели проекта

Увеличить приток пользователей из органики на все продвигаемые сайты

Сложности и решения

Основные сложности и проблемы проектов

В процессе работы мы столкнулись со следующими основными сложностями и ограничениями:

  • Высокая конкуренция даже по брендовым запросам в Яндексе за счет агрегаторов, крупных аптек и лекарственных порталов, собственных сервисов Яндекса, из-за чего основным каналом привлечения трафика был Google.
  • По небрендовым запросам (заболевания/симптомы) выдача заполнена сайтами с длинными статьями, а на сайтах Санофи были размещены короткие. Они не могли охватить полноценную семантику. Большая часть текстов была написана без учета SEO‑требований.
  • Низкая проработка факторов E-A-T (expertise, authoritativeness, trustworthiness).
  • Низкая скорость публикации новых материалов (в среднем менее одной статьи в месяц).
  • Низкая скорость внедрения технических рекомендаций (большая часть сайтов поддерживается зарубежной глобальной командой).
  • В 2021 году почти половина сайтов одновременно мигрировала на глобальную платформу Amazon с незапланированным изменением основного зеркала.
  • С технической точки зрения основными проблемами были следующие: большое количество дублей страниц с параметрами рекламных кампаний и PDF‑инструкций, которые ранжировались зачастую выше аналогичных страниц, устаревшие и необновляемые файлы XML-карт, а также почти полное отсутствие разметки данных.
  • Сложности коммуникации: режим «одного окна» со стороны заказчика почти сразу после старта реорганизовался в модель «один сайт — одна команда».

Подробный бриф каждого проекта

Цель — для каждого сайта подобрать семантику с максимальным соответствием его ЦА и минимизировать количество итераций контентных правок впоследствии.

Помимо запросов по основным симптомам, мы часто учитывали околотематические: так, например, для онкологического проекта стояла задача в повышении онконастороженности не только пациента, но и тех, кто о нём заботится.

Устранение технических проблем

В целом, уровень технической оптимизации большинства сайтов был неплохой: сайты корректно индексировались, критических или фатальных ошибок не было.

Наш основной фокус был на следующем:

  • Устраняли дубли, наладили автоматическую генерацию xml-карт, где это возможно.
  • Разметили хлебные крошки (schema.org/breadcrumbs), контент (schema.org/article) и контактные данные.
  • Оптимизировали и уникализировали теги Title и Description. Привели в порядок иерархию заголовков h1—h6.
  • Избавлялись от «рудиментарного» html-кода и скриптов предыдущих версий сайтов, оптимизировали графический контент, что дало рост показателей Core Web Vitals.
  • Корректировали блоки автоматической перелинковки, внедряли точечно внутритекстовую анкорную перелинковку (статья — статья / статья — продукт).
  • Оптимизировали шаблоны статейных страниц. Добавляли «якорное» оглавление, даты публикации, время чтения и так далее. В основном это удалось реализовать во время плановых редизайнов (за исключением добавления информации об авторах).

Интересно, что уровень доверия к сайтам Санофи и уровень проработки факторов EAT для Google были достаточными, чтобы продолжать расти практически при каждом Core-апдейте, даже несмотря на отсутствие указания авторов материалов в статьях.

Выбор основных медицинских авторов и работа с контентом

Сначала мы провели конкурс и выбрали несколько основных авторов с медицинским образованием. Затем при подготовке контент-планов мы убедили заказчика в необходимости увеличения объема контента для охвата максимального пула запросов в кластере, а также для конкуренции в Яндексе.

Помимо этого, для охвата всего брендового спроса мы:

  • оптимизировали все продуктовые страницы и страницы инструкций;
  • создали FAQ-разделы для охвата низкочастотного спроса и разметили его для сниппетов в Google;
  • отредактировали и увеличили объем контента для инструкций и показаний к применению.

Небрендированный контент проходил несколько этапов утверждения, в том числе со стороны медицинских советников заказчика. Для минимизации контентных правок на каждом этапе мы максимально подробно описывали будущую статью еще на этапе подготовки ТЗ.

Было написано в общей сложности более 150 уникальных оптимизированных статей.

Регулярное обучение бренд-команд

Еще в начале работ мы увидели, что у разных бренд-команд — разный уровень знаний в области SEO. Мы решили подготовить и провести обучение с темой «Поисковая оптимизация медицинских сайтов Санофи». Основная цель была объяснить ценность нашей работы, наладить более тесное взаимодействие с клиентом и ускорить внедрение рекомендаций и контента. Такое обучение стало регулярным.

Реализовали для бренд-команд практические инструменты на базе Google Data Studio для интерактивного отслеживания основных и нетривиальных метрик в динамике.

Локальные проблемы, которые удалось решить

В мае — июне 2021 года часть сайтов мигрировала на новую «статичную» платформу, которая поддерживается глобальной командой на Amazon. Наша задача была курировать переезд на всех этапах:

  • проверять будущие макеты с точки зрения присутствия всех необходимых блоков;
  • готовить метатеги, коды всей микроразметки (хлебные крошки, articles, organization) для каждой страницы;
  • проверять реализацию на тестовых версиях и корректировать.

С некоторыми сайтами возникла неожиданная проблема. Оказалось, что новая платформа не поддерживает сайты без «www». Из-за этого часть сайтов с основным зеркалом без «www» мигрировала на новое зеркало без предварительных рекомендаций по такому переезду. В итоге:

  • не были настроены постраничные редиректы с сайтов без «www» на сайты с «www»;
  • на старое зеркало без «www» невозможно было установить слетевший SSL-сертификат.

Мы оперативно поставили задачи по постраничной настройке редиректов со всех неосновных хостов. «Перевезли» сайты в веб-мастерах. Удалось избежать критичного проседания трафика.

После миграции трафик на большинство сайтов вырос.

Результаты

За время работы с проектами все сайты с регулярной SEO-поддержкой постоянно росли в трафике. Исключение — сайт для врачей docsfera.ru, весь контент которого был закрыт для неавторизованных пользователей и поисковых ботов вплоть до начала 2022 года.

Безрецептурные сайты:

  • allergia.pro: -35% в 2020-м; +1087% в 2021-м
  • lasolvan.ru: +139% в 2020-м; +213% в 2021‑м
  • no-spa.ru: +289% в 2020-м; -26% в 2021‑м
  • komfort-vnutri.ru: +987% в 2020‑м; +632% в 2021‑м
  • magneb6.ru: +18% в 2020‑м; +14% в 2021‑м
  • essentiale.ru: +99% в 2020‑м; +184% в 2021‑м
  • proliver.ru: +229% в 2020‑м; +574% в 2021‑м

Рецептурные сайты:

  • helpheart.ru: +310% за 1,5 года (июль 2020-го — декабрь 2021-го)
  • shkoladiabeta.ru: +328% трафика за 1,5 года (июль 2020-го — декабрь 2021-го )
  • privivka.ru: +15% трафика в 2021 году
  • redkiebolezni.ru: +434% трафика за 1,5 года (июль 2020-го — декабрь 2021-го )
  • rodnayakrov.ru (new site): от 0 до 5000 пользователей в месяц за 10 месяцев
  • atopia.live (new site): от 0 до 2500 пользователей в месяц за 10 месяцев

+98%

пользователей из органики в 2020 году по рецептурным сайтам

+89%

органического трафика в 2021 году по рецептурным сайтам

+270%

органического трафика за 1,5 года по безрецептурным сайтам

Похожие проекты

По схожим задачам или похожей тематикой

Dr. Reddy’s

Международная индийская фармацевтическая компания

Abbott

Мировая фармацевтическая корпорация

Amway

Продукты для здоровья, красоты и ухода за домом

Apteka.ru

Онлайн-сервис поиска и заказа аптечных товаров

Центр Флебологии

Специализированная клиника по лечению флебологических заболеваний

Docsfera

Портал для врачей и медицинских работников

Эмолентум

Бренд косметических средств для комплексного ухода за сухой и чувствительной кожей

KDL

Крупнейшая сеть клинико-диагностических лабораторий

Асна

Крупнейшая федеральная аптечная
сеть

Локо-Банк

Универсальный коммерческий банк с 30-летней историей

Альфа-Банк

Крупнейший коммерческий банк России

Свяжитесь
с нами

Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами в
ближайшее время, чтобы обсудить детали
вашего проекта

    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности и соглашаетесь на обработку персональных данных