Клиент

Sanofi

Санофи — международная фармацевтическая корпорация французского происхождения. За 50 лет эволюционировала из подразделения нефтяной компании в одного из мировых лидеров в области биофармацевтики.

На счету компании множество научных открытий в сфере медицины и здравоохранения. Среди ее достижений — первенство в разработке методов лечения редких заболеваний, разработка стандартов терапии диабета и сердечно-сосудистых нарушений. На протяжении десятилетий деятельность компании была направлена на защиту миллионов людей от гриппа, а также на искоренение полиомиелита. Ее глубокий научный подход позволил найти революционные решения в области лечения воспалительных заболеваний. За годы существования Санофи объединила различные компании и сегодня представляет собой сочетание многих культур, идентичностей и брендов.

Портфель препаратов широко диверсифицирован. Благодаря этому Санофи помогает всесторонне поддерживать здоровье россиян — начиная с профилактики современными вакцинами и заканчивая управлением такими серьезными заболеваниями, как диабет, кардиологические, онкологические, редкие генетические и прочие заболевания.

В 2022 году Санофи становится лучшим работодателем мира по версии авторитетной организации Top Employers Institute четвертый год подряд.

Старт работ:
03.2020
Регион продвижения:
Россия
  • Продвижение в ТОП-10
  • Продвижение по трафику
  • Здоровье

Цели проекта

Увеличить приток пользователей из органики на все продвигаемые сайты

Сложности и решения

Основные сложности и проблемы проектов

В процессе работы мы столкнулись со следующими основными сложностями и ограничениями:

  • Высокая конкуренция даже по брендовым запросам в Яндексе за счет агрегаторов, крупных аптек и лекарственных порталов, собственных сервисов Яндекса, из-за чего основным каналом привлечения трафика был Google.
  • По небрендовым запросам (заболевания/симптомы) выдача заполнена сайтами с длинными статьями, а на сайтах Санофи были размещены короткие. Они не могли охватить полноценную семантику. Большая часть текстов была написана без учета SEO‑требований.
  • Низкая проработка факторов E-A-T (expertise, authoritativeness, trustworthiness).
  • Низкая скорость публикации новых материалов (в среднем менее одной статьи в месяц).
  • Низкая скорость внедрения технических рекомендаций (большая часть сайтов поддерживается зарубежной глобальной командой).
  • В 2021 году почти половина сайтов одновременно мигрировала на глобальную платформу Amazon с незапланированным изменением основного зеркала.
  • С технической точки зрения основными проблемами были следующие: большое количество дублей страниц с параметрами рекламных кампаний и PDF‑инструкций, которые ранжировались зачастую выше аналогичных страниц, устаревшие и необновляемые файлы XML-карт, а также почти полное отсутствие разметки данных.
  • Сложности коммуникации: режим «одного окна» со стороны заказчика почти сразу после старта реорганизовался в модель «один сайт — одна команда».

Подробный бриф каждого проекта

Цель — для каждого сайта подобрать семантику с максимальным соответствием его ЦА и минимизировать количество итераций контентных правок впоследствии.

Помимо запросов по основным симптомам, мы часто учитывали околотематические: так, например, для онкологического проекта стояла задача в повышении онконастороженности не только пациента, но и тех, кто о нём заботится.

Устранение технических проблем

В целом, уровень технической оптимизации большинства сайтов был неплохой: сайты корректно индексировались, критических или фатальных ошибок не было.

Наш основной фокус был на следующем:

  • Устраняли дубли, наладили автоматическую генерацию xml-карт, где это возможно.
  • Разметили хлебные крошки (schema.org/breadcrumbs), контент (schema.org/article) и контактные данные.
  • Оптимизировали и уникализировали теги Title и Description. Привели в порядок иерархию заголовков h1—h6.
  • Избавлялись от «рудиментарного» html-кода и скриптов предыдущих версий сайтов, оптимизировали графический контент, что дало рост показателей Core Web Vitals.
  • Корректировали блоки автоматической перелинковки, внедряли точечно внутритекстовую анкорную перелинковку (статья — статья / статья — продукт).
  • Оптимизировали шаблоны статейных страниц. Добавляли «якорное» оглавление, даты публикации, время чтения и так далее. В основном это удалось реализовать во время плановых редизайнов (за исключением добавления информации об авторах).

Интересно, что уровень доверия к сайтам Санофи и уровень проработки факторов EAT для Google были достаточными, чтобы продолжать расти практически при каждом Core-апдейте, даже несмотря на отсутствие указания авторов материалов в статьях.

Выбор основных медицинских авторов и работа с контентом

Сначала мы провели конкурс и выбрали несколько основных авторов с медицинским образованием. Затем при подготовке контент-планов мы убедили заказчика в необходимости увеличения объема контента для охвата максимального пула запросов в кластере, а также для конкуренции в Яндексе.

Помимо этого, для охвата всего брендового спроса мы:

  • оптимизировали все продуктовые страницы и страницы инструкций;
  • создали FAQ-разделы для охвата низкочастотного спроса и разметили его для сниппетов в Google;
  • отредактировали и увеличили объем контента для инструкций и показаний к применению.

Небрендированный контент проходил несколько этапов утверждения, в том числе со стороны медицинских советников заказчика. Для минимизации контентных правок на каждом этапе мы максимально подробно описывали будущую статью еще на этапе подготовки ТЗ.

Было написано в общей сложности более 150 уникальных оптимизированных статей.

Регулярное обучение бренд-команд

Еще в начале работ мы увидели, что у разных бренд-команд — разный уровень знаний в области SEO. Мы решили подготовить и провести обучение с темой «Поисковая оптимизация медицинских сайтов Санофи». Основная цель была объяснить ценность нашей работы, наладить более тесное взаимодействие с клиентом и ускорить внедрение рекомендаций и контента. Такое обучение стало регулярным.

Реализовали для бренд-команд практические инструменты на базе Google Data Studio для интерактивного отслеживания основных и нетривиальных метрик в динамике.

Локальные проблемы, которые удалось решить

В мае — июне 2021 года часть сайтов мигрировала на новую «статичную» платформу, которая поддерживается глобальной командой на Amazon. Наша задача была курировать переезд на всех этапах:

  • проверять будущие макеты с точки зрения присутствия всех необходимых блоков;
  • готовить метатеги, коды всей микроразметки (хлебные крошки, articles, organization) для каждой страницы;
  • проверять реализацию на тестовых версиях и корректировать.

С некоторыми сайтами возникла неожиданная проблема. Оказалось, что новая платформа не поддерживает сайты без «www». Из-за этого часть сайтов с основным зеркалом без «www» мигрировала на новое зеркало без предварительных рекомендаций по такому переезду. В итоге:

  • не были настроены постраничные редиректы с сайтов без «www» на сайты с «www»;
  • на старое зеркало без «www» невозможно было установить слетевший SSL-сертификат.

Мы оперативно поставили задачи по постраничной настройке редиректов со всех неосновных хостов. «Перевезли» сайты в веб-мастерах. Удалось избежать критичного проседания трафика.

После миграции трафик на большинство сайтов вырос.

Результаты

За время работы с проектами все сайты с регулярной SEO-поддержкой постоянно росли в трафике. Исключение — сайт для врачей docsfera.ru, весь контент которого был закрыт для неавторизованных пользователей и поисковых ботов вплоть до начала 2022 года.

Безрецептурные сайты:

  • allergia.pro: -35% в 2020-м; +1087% в 2021-м
  • lasolvan.ru: +139% в 2020-м; +213% в 2021‑м
  • no-spa.ru: +289% в 2020-м; -26% в 2021‑м
  • komfort-vnutri.ru: +987% в 2020‑м; +632% в 2021‑м
  • magneb6.ru: +18% в 2020‑м; +14% в 2021‑м
  • essentiale.ru: +99% в 2020‑м; +184% в 2021‑м
  • proliver.ru: +229% в 2020‑м; +574% в 2021‑м

Рецептурные сайты:

  • helpheart.ru: +310% за 1,5 года (июль 2020-го — декабрь 2021-го)
  • shkoladiabeta.ru: +328% трафика за 1,5 года (июль 2020-го — декабрь 2021-го )
  • privivka.ru: +15% трафика в 2021 году
  • redkiebolezni.ru: +434% трафика за 1,5 года (июль 2020-го — декабрь 2021-го )
  • rodnayakrov.ru (new site): от 0 до 5000 пользователей в месяц за 10 месяцев
  • atopia.live (new site): от 0 до 2500 пользователей в месяц за 10 месяцев

+98%

пользователей из органики в 2020 году по рецептурным сайтам

+89%

органического трафика в 2021 году по рецептурным сайтам

+270%

органического трафика за 1,5 года по безрецептурным сайтам

Похожие проекты

По схожим задачам или похожей тематикой

Abbott

Мировая фармацевтическая корпорация

Amway

Продукты для здоровья, красоты и ухода за домом

Apteka.ru

Онлайн-сервис поиска и заказа аптечных товаров

KDL

Крупнейшая сеть клинико-диагностических лабораторий

L’Occitane

Натуральная французская косметика

Асна

Крупнейшая федеральная аптечная
сеть

Johnson&Johnson

Одна из крупнейших многопрофильных корпораций в сфере здравоохранения в мире

Эвалар

Крупнейший производитель биологически активных добавок в России

Салонная косметика

Интернет-магазин профессиональной косметики

Kia

Крупнейший мировой автопроизводитель

Castorama

Интернет-магазин товаров для дома и ремонта

Свяжитесь
с нами

Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами в
ближайшее время, чтобы обсудить детали
вашего проекта

    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности