ŠKODA
ŠKODA – крупнейший производитель легковых автомобилей в Чешской Республике с более чем 127-летней историей. Один из главных локомотивов экономики Чешской Республики. С начала 1990-х входит в немецкий концерн Volkswagen AG. Сегодня ŠKODA — это один из наиболее активно развивающихся автомобильных брендов как на российском рынке, так и в мире в целом. Автомобили ŠKODA продаются более чем в 100 странах мира.
Порядка 95% новых машин ŠKODA, продаваемых в России, производятся на заводах в Калуге и Нижнем Новгороде. Высокая степень локализации производства позволяет бренду успешно конкурировать с другими иномарками. Россия является ключевым рынком для ŠKODA, и компания из года в год укрепляет свои позиции в нашей стране. В последние годы ŠKODA стабильно входит в ТОП-10 производителей по продажам автомобилей на российском рынке. С 2009 года более 750 000 автомобилей марки ŠKODA сошло с конвейеров российских заводов.
Цели проекта
Привлечь максимальный брендовый трафик на официальный сайт марки:
- Максимизировать число запросов с брендом и моделями ŠKODA, по которым официальный сайт бренда находится на первых местах Яндекса и Google
- Увеличить органический трафик с поиска и число конверсий
Сложности и решения
Смена платформы сайта импортёра
Первое препятствие, с которым мы столкнулись, – это устаревшая платформа сайта, которая не только не позволяла вносить даже базовые SEO-настройки, но и создавала проблемы для индексации сайта поисковыми системами. Например, версии страниц для мобильных устройств размещались в папке /mobile/ и не индексировались Яндексом.
Новая глобальная платформа, на которую уже переходили другие рынки, также имела ряд недостатков с точки зрения SEO: неоптимальная структура сайта, проблемы с индексацией контента из-за JavaScript, невысокая скорость в России и т. д.
Решением стала разработка локальной платформы. Компания iSEO принимала активное участие в разработке SEO-требований к платформе, тестированию, подготовке к миграции и финальной проверке после смены платформы. Хоть и не все предложения по SEО удалось внедрить сразу, но подавляющее большинство проблем предыдущей платформы были устранены. Благодаря слаженным действиям команд iSEO и разработчика платформы сайт переехал на новый «движок» без потери трафика.
Поиск новых точек роста для органического трафика
Казалось бы, зачем вообще продвигать сайт по брендовым запросам? Он же и так по ним должен ранжироваться на первых местах! Но на практике всё далеко не так просто. Если сравнить объем брендового спроса и количество трафика, которое получает сайт импортёра с поиска, то мы увидим, что эти значения отличаются на порядок. На многие запросы просто нет релевантного ответа на официальном сайте марки – и это типичная ситуация для любого автопроизводителя (не только для ŠKODA).
Для того чтобы привлечь как можно больше брендового трафика, мы работали в нескольких направлениях:
- Развитие структуры раздела с модельным рядом. Например, мы развели на 2 разных страницы «Комплектации и цены» и «Технические характеристики» по каждой модели, что позволило заметно улучшить позиции по релевантным запросам.
- Создание новых точек входа для органического трафика. В частности, был создан раздел «Архив моделей», чтобы привлекать трафик по запросам, связанным со снятыми с продаж моделями.
- Оптимизация всех имеющихся разделов сайта. Не ограничиваясь работой только со страницами модельного ряда, мы разрабатывали рекомендации по другим разделам и поддоменам сайта: каталог автомобилей в наличии, магазин оригинальных аксессуаров, страницы официальных дилеров, контентный раздел ŠKODA FAMILY и т. д.
Миграция дилерской сети на новую платформу
Вслед за сменой платформы сайта импортёра, российским представительством ŠKODA было принято решение также модернизировать «движок» для сайтов официальных дилеров. Миграция более 100 сайтов на новую платформу – масштабная задача, которая потребовала от нас нового подхода к выделению ресурсов на проект. Чтобы справиться с таким объемом работы, мы подключили к проверкам дилерских сайтов практически всех SEO-специалистов, имеющихся в компании на тот момент. Каждый параллельно делал свою небольшую часть работы, что позволило выполнить задачу в кратчайшие сроки.
Результаты
Хоть и не все наши предложения получалось оперативно воплощать в жизнь (ресурсы разработки, к сожалению, не бесконечные), нам удалось:
- Успешно «переехать» на новую платформу. Как сайту импортёра, так и дилерам.
- На 71% увеличить трафик с органики на сайт импортёра за 3 года работы и на 27% увеличить число конверсий на сайте импортёра за последние 2 года.
Благодарим коллег из ŠKODA за продуктивную работу!
+71%
визитов с органики за 3 года
+39%
конверсий за 2 года
Похожие проекты


Mitsubishi Fuso Trucks
Свяжитесь
с нами
ближайшее время, чтобы обсудить детали
вашего проекта
У вас возникли
вопросы?
Проводите тендер?
Спасибо
за подписку
отправляем только самые полезные статьи