Клиент

Совкомбанк

Совкомбанк — частный коммерческий банк, основанный в 2002 году. Стратегия развития банка сочетает принципы органического и неорганического роста и включает в себя такие подходы, как развитие в нишах с ограниченной конкуренцией, широкий охват клиентов и уникальное продуктовое предложение. Неорганический рост во многом обусловлен точечными приобретениями других банков и компаний: с 2014 года Группа Совкомбанка осуществила более 20 крупных приобретений, в результате чего удалось разнообразить продуктовую линейку и расширить клиентскую базу.

За 10 лет активы банка по МСФО выросли в 30 раз, что вывело Совкомбанк на 9 строчку в списке крупнейших банков России по состоянию на конец 2020 года (рейтинг Интерфакс по размерам активов РСБУ).

В настоящее время бизнес-модель банка базируется на трех основных сегментах: розничные и корпоративные банковские услуги, а также казначейство. На сайте банка можно ознакомиться со всеми предоставляемыми продуктами, найти ближайший офис или банкомат. Ряд услуг доступен онлайн: заказ карты, выплата кредита, заявка на ипотеку и пр.

Органический поиск — один из важнейших каналов по привлечению клиентов для банка. В связи с этим приоритетом проекта стало наращивание органического трафика и работа над увеличением числа заявок на продукты банка.

Старт работ:
04.2016
Регион продвижения:
Россия
  • Банки и финансы
  • Продвижение по CPA
  • Копирайтинг

Цели проекта

Увеличить количество продаж с органического поиска, а также:

  • Рост органического трафика
  • Рост коммерческих небрендовых запросов в ТОП-10
  • Рост информационного трафика

Сложности и решения

Высокая конкуренция с агрегаторами

Банковская тематика – одно из самых сложных направлений для продвижения.

Например, основная проблема в Яндексе – высокая конкуренция с агрегаторами, особенно по наиболее востребованным услугам. В частности, по направлениям кредитных карт и вкладов доля банков в выдаче составляет около 15%, остальное занято агрегаторами. Но есть направления, где банки чувствуют себя довольно неплохо: кредиты наличными, автокредиты. В Google ситуация намного лучше, конкуренция с агрегаторами существует, но их доля присутствия значительно ниже.

Однако в Google есть свои сложности. Эта площадка ставит финансовые ресурсы на один уровень с медицинскими и весьма критично относится к контенту. Сайты банков проверяются алгоритмом YMYL на экспертность, авторитетность и достоверность. Если контент не удовлетворяет требованиям Google, сайт теряет позиции в выдаче.

Невозможность изменять структуру

На момент начала работ поисковый трафик на 90% состоял из брендовых запросов, доля небрендовых запросов была крайне низкой. Для привлечения дополнительного трафика требовалось создавать новые посадочные страницы под различные группы запросов, например, «Кредит на 10 000 000 руб». Мы разработали семантическое ядро, на основании которого нужно было внедрить на сайт более 100 новых страниц.

При этом добавлять ссылки на новые страницы в основное меню было нельзя: такое пожелание озвучил клиент, и оно вполне обосновано, ведь идея расширить меню на десятки пунктов –заведомо невыполнимая. Поэтому мы предложили альтернативу:

  1. Создание отдельного разводного раздела;
  2. Создание html-карты сайта, содержащей ссылки на все новые созданные страницы;
  3. Выведение сквозной ссылки на html-карту в футер сайта.

Данное решение помогло избежать проблем, связанных с индексированием страниц и количеством внутренних ссылок, коррелирующих с количеством запросов в ТОП. Результатом оптимизации стало увеличение количества визитов с органики в 6 раз за 12 месяцев, а также значительный прирост лидов.

Региональное продвижение

Помимо огромного количества офисов в Москве, банк широко представлен и в регионах. Мы провели анализ спроса и получили любопытные данные: суммарная доля спроса в регионах преобладала над Москвой и Санкт-Петербургом. Поэтому регионы стоило рассматривать как одну из точек роста прибыли банка.

Для развития данного направления были разработаны рекомендации по формированию статичных страниц под города присутствия банка. Внедрение этих рекомендаций позволило улучшить региональные факторы ранжирования, в первую очередь в Google, так как Google определяет регионы присутствия по информации на сайте.

Следующим этапом была разработка семантического ядра по всем направлениям бизнеса с использованием топонимов. Был составлен контент-план и созданы отдельные страницы, в первую очередь – под частотные кластеры запросов.

Информационный блог

Еще одной точкой роста поискового трафика являлся информационный блог. В банковской сфере наиболее яркий пример реализации информационного раздела – проект Тинькофф Банка «Тинькофф Журнал». На сайте Совкомбанка подобный раздел отсутствовал, из-за чего банк недополучал информационный трафик.

Мы разработали подробные рекомендации по формированию раздела, включавшие:

  • Структуру раздела,
  • Структуру статей,
  • Внутреннюю перелинковку и т.д.

Было разработано семантическое ядро и составлен контент-план. На 2-й месяц существования раздела сайт получил +100 000 дополнительных переходов. Помимо трафика, блог начал привлекать и дополнительные лиды.

Сложность с внедрением

Результаты в SEO возможны лишь тогда, когда присутствует правильное и своевременное внедрение рекомендаций. Чтобы ускорить процесс внедрения на данном проекте, мы предложили шаблонизировать создание новых страниц, и это решение существенно облегчило работу коллегам на стороне клиента. Помимо этого, была предложена реализация рекомендаций на нашей стороне через GIT.

Результаты

Активное внедрение на проекте началось только в начале 2021 года, когда было создано более 85 новых страниц. Следствием стал колоссальный рост трафика и лидов. В 6 раз увеличилось количество небрендовых визитов по коммерческим страницам; за 12 месяцев клиент получил в 4 раза больше лидов. На 2-й месяц информационный раздел привел на сайт уже +100 000 визитов с органики.

Проект вышел на впечатляющие результаты, хоть мы и понимаем, что при более оперативном внедрении показатели могли бы быть еще выше. Благодарим клиента за доверие и насыщенное и интересное сотрудничество.

В 6 раз

выросли визиты с органики на коммерческие страницы

В 4 раза

выросло количество заявок

+100 000

визитов с органики по информационным запросам

Похожие проекты

По схожим задачам или похожей тематикой

Ингосстрах

Крупнейшая российская страховая компания

Банк Хоум Кредит

Один из лидеров рынка потребительского кредитования в России

Binance

Крупнейшая мировая криптовалютная биржа

Банк Открытие

Системно значимый универсальный российский банк

Бинбанк

Крупнейший российский коммерческий банк

ПКБ

Лидеры на рынке услуг по взысканию задолженности

ЮниКредит Банк

Крупнейший панъевропейский коммерческий банк

Сетелем Банк

Банк, специализирующийся на кредитовании физических лиц

Банк Русский Стандарт

Ведущий частный банк на рынке кредитования населения

Apteka.ru

Онлайн-сервис поиска и заказа аптечных товаров

Castorama

Интернет-магазин товаров для дома и ремонта

Связаться
с нами

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в
ближайшее время, чтобы обсудить детали
вашего проекта

    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности