Клиент

Volkswagen

Volkswagen в переводе с немецкого – «народный автомобиль». История легендарного бренда началась в 1937 году с создания Фердинандом Порше компании «Общество для подготовки немецкого народного автомобиля». Годом позже началось строительство первого завода в Вольфсбурге.

Сегодня марка Volkswagen является частью огромного концерна Volkswagen AG – крупнейшего европейского производителя автомобилей, соперничающего с Toyota за первое место в мире:

  • 12 европейских брендов.
  • 118 заводов в 30 странах.
  • Продажи в 153 странах по всему миру.
  • Более 300 000 сотрудников.
  • Почти 35 000 новых автомобилей выпускается каждый день.

На российском рынке Volkswagen представлен уже 3 десятка лет:

  • 1993 – открытие представительства в России.
  • 2003 – создание компании-импортера ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус».
  • 2007 – открытие первого завода и запуск крупноузлового производства.
  • 2010 – запуск производства полного цикла седана Polo в Калуге.
  • 2013 – старт производства Jetta на заводе в Нижнем Новгороде.
  • 2016 – запуск производства полного цикла нового кроссовера Tiguan.
  • 2019 – завод в Калуге 2-ой год подряд стал лучшим по показателям эффективности среди всех заводов Volkswagen в мире.
  • 2021 – начало производства кроссовера Taos в Нижнем Новгороде.

По данным на август 2021 года, 100 дилеров марки по всей России подключены к сервису онлайн‑продаж автомобилей.

Старт работ:
07.2016
Регион продвижения:
Россия
  • Автомобили и запчасти
  • Продвижение в ТОП-10

Цели проекта

Рост позиций сайта по целевым запросам

Сложности и решения

Миграция на новую платформу

Одним из главных вызовов было сопровождение миграции сайта на новую глобальную платформу. Проблема была в том, что менялся не просто дизайн сайта, а полностью вся структура. Если раньше информация о каждой модели была разделена на несколько страниц (обзор, комплектации и цены, галерея, технические характеристики и т. д.), то на новой платформе всё стало иначе: 1 модель = 1 страница. При этом весь вспомогательный контент открывался во всплывающих окнах поверх основной страницы модели и вообще не индексировался поисковыми системами. В результате на новом сайте стало в разы меньше страниц, чем было на старом.

Во время переезда нам важно было не потерять позиции сайта и сохранить максимально возможный объем органического трафика. На этом и была сфокусирована наша команда. Много внимания уделяли всему тому, что на новой платформе возможно было менять: заголовкам и описаниям страниц, перелинковке, правкам контента и т. д. Также тщательно проработали карту редиректов.

Работа с Searchmetrics

Searchmetrics – это облачная аналитическая система для enterprise SEO и контент-маркетинга. Европейский офис Volkswagen использовал данные системы в качестве KPI для SEO-команд во всех странах присутствия бренда. Система регулярно анализировала сайт и готовила отчёты о найденных ошибках – от битых ссылок до неоптимальных заголовков и описаний страниц. С учётом этих ошибок рассчитывался показатель «оптимизированности» сайта в процентах.

Мы столкнулись с тем, что некоторые ошибки в Searchmetrics были довольно спорными и плохо документированными. Сервис был не очень хорошо адаптирован под Рунет на тот момент и мало что понимал про Яндекс. Какие-то из ошибок не представлялось возможным исправить, т. к. они были связаны с особенностями глобальной платформы.

В целом, это был очень интересный опыт, потому что нам приходилось не просто работать над улучшением индексации и ранжирования сайта, но и постоянно думать о том, как те или иные изменения на сайте повлияют на наши оценки в Searchmetrics. Даже если эти оценки не всегда коррелировали с реальными результатами: позициями в поиске и органическим трафиком.

Развитие сервиса «Автомобили в наличии»

Сервис «Автомобили в наличии» (или АВН) – это отдельный поддомен (локальная разработка), лишённый ограничений западной платформы. АВН позволяет просмотреть каталог автомобилей в наличии у дилеров в России и сразу заказать подходящий, не дожидаясь, пока его соберут с учётом всех пожеланий к конфигурации.

Сервис не только был важен с точки зрения продаж, но и оказался решением части SEO-проблем. Некоторые типы запросов, с которыми у нас возникали трудности на основном домене (из-за ограниченного функционала), мы смогли перенаправить на АВН и занять более высокие места в выдаче.

Оптимизация YouTube-канала

Для привлечения дополнительного трафика как на официальный канал в YouTube, так и на сам сайт марки, мы оптимизировали ролики и плейлисты. Подбирали ключевые слова, переписывали заголовки и описания, добавляли ссылки на сайт марки и на официальные аккаунты в соцсетях в описания роликов. Всего было проработано около 60 видео и 30 плейлистов.

Результаты

Хоть переезд на новую платформу и оказал кратковременное негативное влияние на ранжирование сайта, в итоге нам удалось восстановить и заметно улучшить его позиции в выдаче, особенно в Яндексе:

  • Доля запросов в ТОП-10 Яндекса выросла с 42% до 84%.
  • В Google – с 62% до 82%.

Спасибо команде Volkswagen за уникальный опыт! Для нас это были очень интересные 3 года.

В 2 раза

выросла доля запросов в ТОП-10 Яндекса

В 2 раза

сократился показатель отказов по данным Adobe Analytics

Похожие проекты

По схожим задачам или похожей тематикой

Kia

Крупнейший мировой автопроизводитель

ŠKODA

Производитель автомобилей со 127-летней историей

Audi

Немецкий производитель автомобилей премиум класса

Mitsubishi Fuso Trucks

Немецко-японские среднетоннажные грузовики

ELF

Знаменитый бренд высокотехнологичных автомобильных масел

TotalEnergies

Моторные масла от крупнейшей нефтегазовой компании Франции

Mercedes-Benz Trucks

Крупнейший импортер грузовых автомобилей

Cordiant

Лидер шинного производства на рынке России

Bentley

Официальный дилер премиальных автомобилей Bentley в Москве

Amway

Продукты для здоровья, красоты и ухода за домом

Связаться
с нами

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в
ближайшее время, чтобы обсудить детали
вашего проекта

    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности