Volkswagen
Volkswagen в переводе с немецкого – «народный автомобиль». История легендарного бренда началась в 1937 году с создания Фердинандом Порше компании «Общество для подготовки немецкого народного автомобиля». Годом позже началось строительство первого завода в Вольфсбурге.
Сегодня марка Volkswagen является частью огромного концерна Volkswagen AG – крупнейшего европейского производителя автомобилей, соперничающего с Toyota за первое место в мире:
- 12 европейских брендов.
- 118 заводов в 30 странах.
- Продажи в 153 странах по всему миру.
- Более 300 000 сотрудников.
- Почти 35 000 новых автомобилей выпускается каждый день.
На российском рынке Volkswagen представлен уже 3 десятка лет:
- 1993 – открытие представительства в России.
- 2003 – создание компании-импортера ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус».
- 2007 – открытие первого завода и запуск крупноузлового производства.
- 2010 – запуск производства полного цикла седана Polo в Калуге.
- 2013 – старт производства Jetta на заводе в Нижнем Новгороде.
- 2016 – запуск производства полного цикла нового кроссовера Tiguan.
- 2019 – завод в Калуге 2-ой год подряд стал лучшим по показателям эффективности среди всех заводов Volkswagen в мире.
- 2021 – начало производства кроссовера Taos в Нижнем Новгороде.
По данным на август 2021 года, 100 дилеров марки по всей России подключены к сервису онлайн‑продаж автомобилей.
Цели проекта
Рост позиций сайта по целевым запросам
Сложности и решения
Миграция на новую платформу
Одним из главных вызовов было сопровождение миграции сайта на новую глобальную платформу. Проблема была в том, что менялся не просто дизайн сайта, а полностью вся структура. Если раньше информация о каждой модели была разделена на несколько страниц (обзор, комплектации и цены, галерея, технические характеристики и т. д.), то на новой платформе всё стало иначе: 1 модель = 1 страница. При этом весь вспомогательный контент открывался во всплывающих окнах поверх основной страницы модели и вообще не индексировался поисковыми системами. В результате на новом сайте стало в разы меньше страниц, чем было на старом.
Во время переезда нам важно было не потерять позиции сайта и сохранить максимально возможный объем органического трафика. На этом и была сфокусирована наша команда. Много внимания уделяли всему тому, что на новой платформе возможно было менять: заголовкам и описаниям страниц, перелинковке, правкам контента и т. д. Также тщательно проработали карту редиректов.
Развитие сервиса «Автомобили в наличии»
Сервис «Автомобили в наличии» (или АВН) – это отдельный поддомен (локальная разработка), лишённый ограничений западной платформы. АВН позволяет просмотреть каталог автомобилей в наличии у дилеров в России и сразу заказать подходящий, не дожидаясь, пока его соберут с учётом всех пожеланий к конфигурации.
Сервис не только был важен с точки зрения продаж, но и оказался решением части SEO-проблем. Некоторые типы запросов, с которыми у нас возникали трудности на основном домене (из-за ограниченного функционала), мы смогли перенаправить на АВН и занять более высокие места в выдаче.
Оптимизация YouTube-канала
Для привлечения дополнительного трафика как на официальный канал в YouTube, так и на сам сайт марки, мы оптимизировали ролики и плейлисты. Подбирали ключевые слова, переписывали заголовки и описания, добавляли ссылки на сайт марки и на официальные аккаунты в соцсетях в описания роликов. Всего было проработано около 60 видео и 30 плейлистов.
Результаты
Хоть переезд на новую платформу и оказал кратковременное негативное влияние на ранжирование сайта, в итоге нам удалось восстановить и заметно улучшить его позиции в выдаче, особенно в Яндексе:
- Доля запросов в ТОП-10 Яндекса выросла с 42% до 84%.
- В Google – с 62% до 82%.
Спасибо команде Volkswagen за уникальный опыт! Для нас это были очень интересные 3 года.
В 2 раза
выросла доля запросов в ТОП-10 Яндекса
В 2 раза
сократился показатель отказов по данным Adobe Analytics
Похожие проекты


Mitsubishi Fuso Trucks
Свяжитесь
с нами
ближайшее время, чтобы обсудить детали
вашего проекта
У вас возникли
вопросы?
Проводите тендер?
Спасибо
за подписку
отправляем только самые полезные статьи