ВТБ
ВТБ — российский универсальный коммерческий банк c государственным участием. Один из лидеров рынка финансовых услуг.
Банк предлагает множество продуктов для всех категорий клиентов:
- крупного, среднего и малого бизнеса,
- индивидуальных предпринимателей,
- самозанятых,
- физических лиц.
Банк ВТБ — головная структура Группы ВТБ. Второй банк России по величине активов и первый — по размеру уставного капитала. Признан банком года по версии премии Банки.ру по итогам 2022 года.
Цели проекта
Увеличение небрендового трафика из поисковых систем
Сложности и решения
Технические ограничения
Стратегия работы была сфокусирована на росте коммерческого и информационного трафика.
Для привлечения коммерческого трафика было пересобрано семантическое ядро по всем продуктам Группы ВТБ и сформировано множество посадочных страниц. Процесс создания новых продуктовых страниц осложнялся особенностями административной панели сайта, которая не подразумевала наличия сквозных элементов страницы. Слаженная работа с руководителем направления поискового продвижения банка ВТБ привела к разработке нового функционала и созданию дополнительных посадочных страниц.
Что касается информационного трафика, по всем продуктам банка было собрано информационное семантическое ядро, составлен контент-план, написаны информационные статьи. Дополнительным ограничением при проработке информационного трафика стала дизайн-система ВТБ, не предполагающая создания информационных статей. Благодаря слаженной работе студии дизайна ВТБ, IT-направления ВТБ, руководителя направления ВТБ и iSEO дизайн-система ВТБ была обновлена, а необходимые страницы статей — созданы.
Ассортимент продуктов
Еще один важный нюанс при работе с сайтом — особенности продуктов банка. Не все выявленные точки роста удавалось реализовать с учетом требований бизнеса.
Если ассортимент продуктов компании в каком-либо направлении уступает конкурентам, то для поисковых систем это может быть негативным сигналом, в частности влияющим на коммерческие факторы ранжирования.
При наличии таких ограничений принимались не совсем стандартные решения, которые были связаны с публикацией на страницах информации о дополнительных продуктах, например архивных программ.
Оптимизация контента
При работе с контентом банка мы столкнулись со следующими сложностями:
- Недостаток релевантного контента. Содержимое части страниц было недостаточно релевантным целевым запросам с точки зрения алгоритмов поисковых систем. Под многие кластеры запросов не было подходящих посадочных страниц.
- Сложное согласование контента и прочих изменений. Тексты проверяют множество специалистов, которые вносят изменения с учетом требований бизнеса и юридических рисков.
Оптимальным решением стало размещение оптимизированного контента в виде блоков «Вопросы и ответы» и минимальные корректировки основного контента, которые не влияют на смысл текста.
Работа со сниппетами
С момента старта работ на проекте не было возможности использовать микроразметку Schema.org, что, в свою очередь, осложняло работу с внешними факторами в поисковой выдаче Google.
Команда разработки подготовила функционал микроразметки согласно техническим заданиям и внедрила в систему управления сайтом.
Теперь можно оптимизировать сниппеты с помощью не только метатегов, но и микроразметки разных типов данных. Благодаря этому вид сайта в поиске стал более привлекательным, что положительно влияет на CTR и трафик из органического поиска.
Информационная семантика
С учетом описанных выше сложностей было принято решение активно использовать информационную семантику для привлечения дополнительного органического трафика на сайт.
Такая работа не только помогает привлекать новую аудиторию, но и оказывает положительное влияние на ранжирование коммерческих разделов сайта, а также способствует росту конверсий по ряду продуктов.
Результаты
За 26 месяцев мы смогли показать рост на 55%.
Один из главных факторов успеха проекта — высокая компетентность команды ВТБ в лице Шпорта Кирилла Евгеньевича в вопросах поисковой оптимизации и нацеленность на результат. Совместно нам удалось выстроить такой процесс подготовки и внедрения SEO-рекомендаций и контента, который позволил использовать по максимуму имеющиеся ресурсы, а также минимизировать время на согласование рекомендаций и их внедрение на сайт.
Благодарим команду сайта ВТБ за продуктивную и слаженную работу.
+55%
рост небрендового органического трафика за 26 месяцев работ
Похожие проекты
Свяжитесь
с нами
ближайшее время, чтобы обсудить детали
вашего проекта
У вас возникли
вопросы?
Проводите тендер?
Спасибо
за подписку
отправляем только самые полезные статьи