PageRank

PageRank (пэйдж-ранк, сокращенно – PR) – алгоритм ссылочного ранжирования, основанный на вычислении независящего от запроса веса страницы путем подсчета важности ссылающихся на нее документов. Выражается числом. Алгоритм был разработан Ларри Пейджем, одним из основателей компании Google. PageRank является одним из показателей «авторитетности» страницы для поисковой системы Google.

Общие сведения

Алгоритм применяется к коллекции документов, связанных гиперссылками. Каждому из документов он назначает определенное численное значение. Это значение определяет «важность» или «авторитетность» такого документа в числе остальных. Причем алгоритм может применяться как к веб-страницам, так и к любому комплекту объектов, которые связываются между собой ссылками.

Чем больше ссылок на страницу, тем она «важнее». При этом вес страницы «A» зависит от веса ссылки, которая передается страницей «B». Это объясняется тем, что Google интерпретирует ссылку со страницы «A» на страницу «B» как своеобразный «голос» «A» в пользу «B». Учитывается не только количество «голосов», но и качество страниц, участвующих в таком голосовании.

Алгоритм PageRank

Значение PageRank в продвижении сайтов

Основная идея PR – определять авторитетность страницы и характеризировать её качество. Продвижение сайта должно проводиться с учетом того, что страницы с более высоким PageRank ранжируются выше в поисковой выдаче Google. Передавая свой PageRank по ссылкам вашему сайту, доноры с высоким PR помогают вам улучшить позиции ваших страниц в поиске, увеличить аудиторию вашего сайта, число потенциальных клиентов и т. д.

Чтобы получить хороший показатель PageRank, необходимо создавать качественные, актуальные веб-страницы, на которые люди сами захотят ссылаться на других ресурсах, и уделять пристальное внимание к требованиям поисковой системы Google. Или же подбирать рекламные площадки с хорошими показателями для продвижения на них своих товаров и услуг.

С 2016 года Google перестал показывать значение PageRank. Тем не менее, он всё еще применяется в алгоритмах ранжирования Google.

Аналогичные PageRank алгоритмы используются и в других поисковых системах. Например, в Яндексе есть похожий алгоритм под названием Взвешенный Индекс Цитирования (ВИЦ).

Связаться
с нами

Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами в
ближайшее время, чтобы обсудить детали
вашего проекта

    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности