Поведенческие факторы
Поведенческие факторы – данные о действиях посетителей в поисковой выдаче (внешние поведенческие факторы) и на конкретном сайте (внутренние поведенческие факторы), которые могут учитываться поисковыми системами при ранжировании сайта в результатах поиска.
Примеры поведенческих сигналов, которые могут учитывать поисковики
- CTR или «кликабельность» сайта в выдаче. Чем чаще пользователи кликают на сайт в поиске по определенным запросам, тем выше поисковая система может поднять сайт в выдаче по этим запросам.
- Доля длинных сессий. Поисковые системы могут учитывать т. н. «dwell time» — время от клика на сайт в поиске до возврата пользователя обратно в выдачу. Чем больше времени пользователь провел на сайте, тем сильнее сайт его заинтересовал. Значит такой сайт хорошо отвечает на заданный пользователем запрос.
- Доля last click. Если пользователь не вернулся в поиск после просмотра сайта (сайт получил т. н. «last click» — последний клик пользователя в поисковой сессии), то, вероятно, на этом сайте он нашёл ответ на свой вопрос.
Поведенческие сигналы, которые учитывают поисковые машины при ранжировании, и данные о поведении пользователей в системах веб-аналитики (процент отказов, время на сайте, глубина просмотра и т. д.) — это не одно и то же. Но эти метрики могут быть связаны друг с другом. Например, значительный рост числа отказов на продвигаемых страницах сайта может негативно повлиять на метрики, которые учитывают поисковики, и привести к снижению позиций и трафика. Даже если сам процент отказов они в алгоритмах ранжирования не учитывают.
Влияние на поисковое продвижение
Сегодня поисковые машины демонстрируют ориентацию на поведенческие факторы при ранжировании страниц. Анализ таких факторов становится значительной частью SEO-оптимизации. Google и Яндекс максимально лояльны к тем сайтам, которые отличаются хорошей посещаемостью, привлекают уникальных пользователей, являются хорошо структурированными и удобными.
Работа с поведенческими факторами является целевым направлением интернет-маркетинга, связанным с оценкой психологических, социальных критериев посетителей, подбором целевой аудитории. Поисковые системы создают технологии, которые дают возможности для точного отражения поведенческих факторов. Яндекс, например, наряду с их учетом, использует технологию «Матрикснет», позволяющую определять релевантность сайта на основе его ручной оценки реальными пользователями (асессорами).
Методы накрутки поведенческих факторов
- Создание ботнета, эмулирующего действия пользователей на протяжении длительного времени.
- Распространение и использование программ, которые имитируют действия пользователей.
- Привлечение на сайт пользователей с помощью специальных сервисов. Пользователи должны выполнить определенное задание.
По каким критериям поисковые машины могут определить накрутку?
- Накрутка ведется только по коммерческим запросам.
- Используется один источник накрутки (внезапно увеличивается трафик с одной поисковой системы).
- Распределение трафика по времени суток не соответствует естественному.
- Неестественная динамика CTR. Например, резкий рост кликов по запросу, по которому сайт находится далеко за ТОП-10.
- Несоответствие географическим данным (сайт виден в Москве, но трафик поступает из другой страны).
Последствия накрутки
В поисковой системе Яндекс использование различных методов накрутки может привести к серьезным и длительным санкциям. Вплоть до полной потери трафика из Яндекса на несколько месяцев.
Свяжитесь
с нами
ближайшее время, чтобы обсудить детали
вашего проекта
У вас возникли
вопросы?
Проводите тендер?
Спасибо
за подписку
отправляем только самые полезные статьи