Юзабилити

Юзабилити (англ. usability – «способность быть использованным», «возможность использования», «полезность») — степень удобства работы пользователя с интерфейсом сайта/приложения; методы улучшения сайта/приложения в период его разработки.

Какую роль играет удобство использования в продвижении сайтов?

Юзабилити влияет на посещаемость, заинтересованность пользователей в сайте. Также удобство использования определяет и показатель отказов, сводя его к минимуму. Косвенно юзабилити сайта влияет на его ранжирование в поиске, поскольку влияет на поведенческие метрики.

Когда пользователь открывает страницу сайта, он хочет видеть понятное меню, полезный контент, четкую структуру. Наталкиваясь на запутанные кнопки, картинки и гиперссылки, он уходит с сайта, так как не может решить свои задачи. По статистике, около 40% пользователей, на «плохие, неудобные» сайты никогда не возвращаются. Современный человек нетерпелив и испытывает недостаток времени. Ему некогда разбираться в сложных структурах.

Отметим, что:

  • при равных расходах на рекламу «удобный» сайт всегда получает больше клиентов;
  • комфортная работа на сайте делает пользователя максимально лояльным к компании;
  • высокий уровень юзабилити способствует снижению нагрузки на менеджеров и расходы организации.

Содержание юзабилити-аудита

В ходе юзабилити-аудита могут оцениваться такие параметры, как:

  • удобство навигации по сайту;
  • визуальное восприятие сайта (графики, шрифтов, цветовой гаммы, отдельных элементов);
  • формы обратной связи и/или регистрации;
  • особенности работы с личным кабинетом, формой заказа, иными аналогичными инструментами;
  • информацию о товарах и услугах;
  • прочий текстовый контент;
  • совместимость с различными браузерами;
  • работоспособность сайта на смартфонах.

Связаться
с нами

Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами в
ближайшее время, чтобы обсудить детали
вашего проекта

    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности