Юзабилити
Юзабилити (англ. usability – «способность быть использованным», «возможность использования», «полезность») — степень удобства работы пользователя с интерфейсом сайта/приложения; методы улучшения сайта/приложения в период его разработки.
Какую роль играет удобство использования в продвижении сайтов?
Юзабилити влияет на посещаемость, заинтересованность пользователей в сайте. Также удобство использования определяет и показатель отказов, сводя его к минимуму. Косвенно юзабилити сайта влияет на его ранжирование в поиске, поскольку влияет на поведенческие метрики.
Когда пользователь открывает страницу сайта, он хочет видеть понятное меню, полезный контент, четкую структуру. Наталкиваясь на запутанные кнопки, картинки и гиперссылки, он уходит с сайта, так как не может решить свои задачи. По статистике, около 40% пользователей, на «плохие, неудобные» сайты никогда не возвращаются. Современный человек нетерпелив и испытывает недостаток времени. Ему некогда разбираться в сложных структурах.
Отметим, что:
- при равных расходах на рекламу «удобный» сайт всегда получает больше клиентов;
- комфортная работа на сайте делает пользователя максимально лояльным к компании;
- высокий уровень юзабилити способствует снижению нагрузки на менеджеров и расходы организации.
Содержание юзабилити-аудита
В ходе юзабилити-аудита могут оцениваться такие параметры, как:
- удобство навигации по сайту;
- визуальное восприятие сайта (графики, шрифтов, цветовой гаммы, отдельных элементов);
- формы обратной связи и/или регистрации;
- особенности работы с личным кабинетом, формой заказа, иными аналогичными инструментами;
- информацию о товарах и услугах;
- прочий текстовый контент;
- совместимость с различными браузерами;
- работоспособность сайта на смартфонах.
Свяжитесь
с нами
ближайшее время, чтобы обсудить детали
вашего проекта
У вас возникли
вопросы?
Проводите тендер?
Спасибо
за подписку
отправляем только самые полезные статьи