Все
статьи

Информационный трафик: зачем он нужен?

Оглавление

Часто при начале работ по SEO клиенты не учитывают в своей стратегии информационный трафик, потому что не понимают его ценности и видят низкую конверсию. На самом деле информационный трафик — это не только дополнительные посетители, он играет важную роль в продвижении сайта и бренда в целом.

Зачем нужен информационный трафик

Высокая конкуренция в поиске по коммерческим запросам

Зачастую по коммерческим запросам в поисковых системах ранжируются агрегаторы и крупные интернет-магазины. Если у вас монобрендовый магазин или просто небольшой ассортимент, то вы не сможете успешно конкурировать в выдаче по коммерческим запросам.

В таком случае вы можете сделать упор на информационный трафик в расчете на рост brand awareness — узнаваемости бренда. Чем популярнее бренд, тем больше вероятность, что пользователь вернется на сайт через другой канал или по другому запросу (например, брендовому) и совершит покупку.

Популяризация бренда и повышение экспертности в сфере

Регулярное публикуя ценную для посетителей информацию, вы демонстрируете им, что являетесь экспертом в данной области. Это способствует не только популяризации бренда, но и привлечению потенциальных клиентов — люди могут обратиться к вам за товарами или услугами как к эксперту, которому доверяют.

Конвертация в лиды (перелинковка, CTA-элементы в статьях)

Качественные экспертные статьи, ориентированные на вашу целевую аудиторию, с эффективными CTA (call to action — призыв к действию), могут помочь в привлечении потенциальных клиентов. Речь не о прямой рекламной интеграции, а о внедрении конверсионных элементов, например подборки релевантных товаров — если это интернет-магазин, — заявки на услугу, подписки на рассылку и т. д.

«Кумулятивный эффект»

Информационные статьи косвенно могут способствовать продвижению коммерческих страниц по следующим причинам:

  • Поисковые системы видят, что на сайте много тематического контента, и это может учитываться алгоритмами как положительный сигнал.
  • Растёт общий трафик — поисковые системы видят, что посещаемость сайта растет, пусть и по запросам с другим интентом, но по целевой тематике.
  • Работает внутренняя перелинковка на коммерческие страницы — ссылки передают сигналы ранжирования (PageRank и прочие), что положительно сказывается на продвижении коммерческих страниц в поиске.

Внешние ссылки на коммерческие страницы

Если размещенные на сайте статьи будут пользоваться популярностью и получать переходы по ссылкам с других сайтов (например, из социальных сетей), это косвенно может способствовать улучшению ранжирования сайта по коммерческим запросам.

Запрет на рекламу продукта

По закону рецептурную фармакологию, БАДы, никотинсодержащую и другую продукцию запрещено рекламировать напрямую. Информационный раздел в данном случае — практически единственная точка роста трафика на сайт.

Какие разделы могут привлекать информационный трафик

Раздел «Статьи» или блог

Это раздел, где можно публиковать основной тематический контент, — статьи, обзоры, дайджесты, советы и прочее.

Информационный раздел на сайте банка «Совкомбанк»

FAQ (вопрос-ответ)

Это может быть как отдельный раздел сайта с общим списком всех вопросов и ответов, так и блок на коммерческих страницах. Если внедрить микроразметку Schema в этот раздел или блок, есть вероятность, чтобы сайт попадёт в расширенный сниппет в выдаче Google.

Пример вывода страницы сайта в блок FAQ поисковой выдачи Google

Советы экспертов

Это аналог блога, но с более экспертным контентом. В данном разделе можно публиковать советы и рекомендации, как пользоваться вашей продукцией или услугами.
Раздел «Советы красоты» на сайте «Dr. Pierre Ricaud»

Словарь терминов

Это раздел, где публикуются основные термины из вашей сферы деятельности, названия товаров или услуг и их описание. Раздел может приносить большой объем трафика — всё зависит от частотности запросов.

Раздел «Словарь терминов» на сайте препарата «Фосфоглив»

С чего начать?

Чтобы информационный контент был эффективным, важен правильный подход. Вот что необходимо для начала работы:

1. Анализ целевой аудитории. Перед написанием контента необходимо определить вашу целевую аудиторию — демографический, социальный, географический и психологический состав, — выявить её потребности, сегментировать их.

2. Семантическое ядро. При сборе важно учесть тренды тематики, частотность запросов, правильно кластеризовать их по страницам.

3. Анализ конкурентов. Проанализируйте конкурентов, какие позиции они занимают по запросам в семантическом ядре, какие у них преимущества и недостатки по сравнению с вашим сайтом.

4. Контент-план. Очередность и приоритет написания статей в зависимости от частотности, популярности и сезонности запросов. Количество статей необходимо распределить равномерно, чтобы контент публиковался регулярно.

5. Техническое задание (ТЗ). Для этого потребуется квалифицированный SEO-специалист, который на основе вводных данных напишет понятное задание. Качественное ТЗ — ключ к успеху.

После этого необходимо найти опытного копирайтера, который глубоко погружен в тематику вашего бизнеса, чтобы контент получился качественным и авторитетным.

В команде iSEO — 3 профессиональных редактора и более 30 копирайтеров, специализирующихся на разных тематиках. Мы на рынке больше 15 лет, и за это время наша команда реализовала множество успешных проектов, в том числе по увеличению информационного трафика. Подробнее с результатами нашей работы вы можете ознакомиться в разделе «Портфолио».

Кейсы iSEO

Цели проекта

1. Рост небрендового трафика и удержание высоких позиций по брендовым запросам

2. Регулярный мониторинг технического «здоровья» сайта

3. Ежемесячная отчетность перед глобальным офисом

Результаты

  • Рост небрендового органического трафика на 333% YoY

Цели проекта

1. Рост коммерческого трафика на страницы категорий и карточек товаров

2. Рост информационного трафика

Результаты

  • В 21 раз выросли визиты с органики по небрендовым запросам за 3 года

Цели проекта

1. Рост позиций по небрендовым запросам

2. Рост органического трафика

3. Поддержка запуска сайта и продвижение его контентных разделов

Результаты

  • Более 15 млн визитов по небрендовым запросам за все время работы
  • 650 000 визитов по небрендовым запросам в месяц

Цели проекта

1. Рост органического трафика

2. Рост коммерческих небрендовых запросов в ТОП-10

3. Рост информационного трафика

Результаты

  • +100 000 визитов с органики по информационным запросам

Цели проекта

1. Рост коммерческого трафика на страницы категорий и карточек товаров

2. Рост информационного трафика

Результаты

  • В 4 раза выросли визиты с органики по небрендовым запросам

Цели проекта

1. Рост небрендового органического трафика

2. Максимизация числа брендовых запросов в ТОП-3

Результаты

  • +175% визитов с информационных статей за 18 месяцев

Цели проекта

1. Рост коммерческого трафика на страницы категорий и карточек товаров

2. Рост информационного трафика

3. Рост доли небрендового трафика

Результаты

  • +25% доли небрендового трафика

Цели проекта

1. Рост коммерческого трафика на страницы категорий и карточек товаров

2. Рост информационного трафика

3. Рост количества конверсий

Результаты

  • x10 визитов по информационным запросам

Выводы

Работа с информационным трафиком необходима практически на любом сайте. Даже при низкой конверсии он может косвенно влиять на коммерческий трафик и лиды, а также способствовать развитию вашего бренда в интернете.

Если вы хотите увеличить трафик и создать на сайте эффективный информационный раздел — обращайтесь к команде профессионалов по телефону +7 (495) 221-68-19 или по электронной почте sales@iseo.ru.

Дмитрий Васильев

Руководитель группы по работе с клиентами

Лучший SEO блог

Все
статьи

Информационный трафик: зачем он нужен?

Рассказываем зачем нужен информационный трафик, какие разделы сайта могут его привлекать, что для этого нужно и как подойти к процессу разработки нового контента.

Оптимизация сниппетов в Google: 5 способов выжать максимум трафика из органики

Сниппеты — это описания сайтов в поисковой выдаче. Расскажем, как улучшить сниппеты с помощью микроразметки и других решений, чтобы значительно увеличить CTR.

Как рассчитать брендовый и небрендовый трафик на сайте

Пошаговая инструкция по расчету брендового и небрендового поискового трафика на сайте. Расскажем, какие сервисы аналитики использовать и как избежать типичных ошибок.

Как выбрать подрядчика по SEO?

ТОП-12 критериев хорошего подрядчика по SEO. Как отличить хорошего подрядчика от плохого? Чего не сделает и что готов сделать хороший подрядчик?

iSEO #2 в рейтинге Adindex 2022

Компания iSEO заняла второе место в интегральном рейтинге Adindex 2022 по опросу заказчиков услуг в сегменте SEO.

Яндекс Вебмастер: руководство пользователя

Полная инструкция по инструментам и функционалу Яндекс Вебмастера для SEO-специалистов и маркетологов. Сравнение Яндекс Вебмастера с Google Search Console.