Инструкция по восстановлению доступов к сайту
Работы по SEO предполагают внесение изменений на сайт — силами подрядчика или самого клиента. Иногда в процессе продвижения выясняется, что клиент больше не сотрудничает с разработчиками сайта, и вопрос о доступах к административным ресурсам вызывает у него растерянность.
В отличие от других случаев, «потеря» в данном случае — не повод для паники. Практически всегда доступы к собственному сайту можно восстановить. Рассмотрим, что нужно делать.
Доступ к регистратору домена
Здесь возможны два случая.
Случай №1 — домен оформлен на клиента, но клиент потерял пароли. Чтобы их восстановить, необходимо обратиться в службу техподдержки регистратора домена — по адресу или телефонам, указанным в договоре, либо «вычислив» компанию на сайте nic.ru.
Скорее всего, при обращении у вас запросят номер паспорта, отправленного при регистрации имени. 99,9% вероятности, что в данном случае доступы будут восстановлены.

Случай №2 — когда разработчик сайта зарегистрировал домен на себя и не готов передать пароли клиенту. На такой вариант изначально лучше вообще не соглашаться, поскольку в этом случае домен можно будет только отсудить — и то при условии, если вы зарегистрировали свою торговую марку раньше домена. Этот путь долгий и дорогой. Также существует риск проиграть суд.
Доступ к хостингу
Случай №1 — хостинг оформлен по документам клиента, но пароли утеряны. Как и в ситуации с регистрацией домена, необходимо обращаться в техподдержку хостера, которая должна вам помочь.
Случай №2 — нет доступов к FTP. Если сайт делают подрядчики, советуем сразу договариваться с ними о предоставлении прав на сайт, поскольку без их участия в дальнейшем восстановить доступ будет невозможно.
Как узнать, какой хостинг используется?
Чтобы понять, куда писать с просьбой о восстановлении доступа, необходимо выяснить, на каком хостинге размещен сайт.
Это можно сделать:
- по платежным документам;
- на сайте хостера, если оплата хостинга производится на нем;
- посмотрев DNS.
Пример. Выясним хостинг сайта iSEO.ru. Переходим по ссылке http://whois.domaintools.com/. Сервис сам способен определить, где хостится сайт. В открывшемся окне вбиваем домен и нажимаем «Search». Видим: сайт iSEO.ru размещен на хостинге TIMEWEB.

Доступ к админке
Случай №1 — фрилансер делал сайт, но потом на что-то обиделся и поменял пароль администратора. Как итог — клиент не может зайти в панель администратора и внести какие-либо изменения.
Случай №2 — самописная система управления сайтом. Кем и когда она была создана, уже давно забыто, пароли утеряны.
Оба случая можно решить при наличии доступа к хостингу: панели управления + FTP. Можно восстановить доступ через смену пароля непосредственно в базе данных сайта.
Доступ к почте
Случай №1 — почта в доменной зоне сайта, доступы к ней утеряны. Если почта создана на хостинге сайта, пароль восстанавливается вместе с доступами к самому хостингу. При возникновении затруднений можно попросить помощи у техподдержки хостера. Если для домена используется сторонний сервис (например, Яндекс или Google), про доступ к хранящейся информации придется забыть: существует вероятность, что администрация внешних сервисов не пойдет вам навстречу. Но связаться с техподдержкой все же стоит попробовать. В случае неудачи рекомендуем перенастроить почтовый сервер домена на другой сервис.
Случай №2 — почта в зоне @yandex.ru или @gmail.com. Если забыты все секретные слова и прочие подсказки, возможно, при регистрации вы указали свой номер телефона или дополнительный адрес электронной почты. В этом случае попробуйте восстановить пароль с их помощью. О восстановлении доступа к аккаунту Яндекса читайте здесь, к аккаунту Google — здесь. Либо обращайтесь в техподдержку компаний.