Все
статьи
Восстановление доступов

Инструкция по восстановлению доступов к сайту

Работы по SEO предполагают внесение изменений на сайт — силами подрядчика или самого клиента. Иногда в процессе продвижения выясняется, что клиент больше не сотрудничает с разработчиками сайта, и вопрос о доступах к административным ресурсам вызывает у него растерянность.

В отличие от других случаев, «потеря» в данном случае — не повод для паники. Практически всегда доступы к собственному сайту можно восстановить. Рассмотрим, что нужно делать.

Доступ к регистратору домена

Здесь возможны два случая.

Случай №1 — домен оформлен на клиента, но клиент потерял пароли. Чтобы их восстановить, необходимо обратиться в службу техподдержки регистратора домена — по адресу или телефонам, указанным в договоре, либо «вычислив» компанию на сайте nic.ru.

Скорее всего, при обращении у вас запросят номер паспорта, отправленного при регистрации имени. 99,9% вероятности, что в данном случае доступы будут восстановлены.

По данным проверки nic.ru, регистратором домена iSEO.ru является RU-CENTER

Случай №2 — когда разработчик сайта зарегистрировал домен на себя и не готов передать пароли клиенту. На такой вариант изначально лучше вообще не соглашаться, поскольку в этом случае домен можно будет только отсудить — и то при условии, если вы зарегистрировали свою торговую марку раньше домена. Этот путь долгий и дорогой. Также существует риск проиграть суд.

Доступ к хостингу

Случай №1 — хостинг оформлен по документам клиента, но пароли утеряны. Как и в ситуации с регистрацией домена, необходимо обращаться в техподдержку хостера, которая должна вам помочь.

Случай №2 — нет доступов к FTP. Если сайт делают подрядчики, советуем сразу договариваться с ними о предоставлении прав на сайт, поскольку без их участия в дальнейшем восстановить доступ будет невозможно.

Как узнать, какой хостинг используется?

Чтобы понять, куда писать с просьбой о восстановлении доступа, необходимо выяснить, на каком хостинге размещен сайт.

Это можно сделать:

  • по платежным документам;
  • на сайте хостера, если оплата хостинга производится на нем;
  • посмотрев DNS.

Пример. Выясним хостинг сайта iSEO.ru. Переходим по ссылке http://whois.domaintools.com/. Сервис сам способен определить, где хостится сайт. В открывшемся окне вбиваем домен и нажимаем «Search». Видим: сайт iSEO.ru размещен на хостинге TIMEWEB.

Сайт iSEO.ru размещен на хостинге TIMEWEB

Доступ к админке

Случай №1 — фрилансер делал сайт, но потом на что-то обиделся и поменял пароль администратора. Как итог — клиент не может зайти в панель администратора и внести какие-либо изменения.

Случай №2 — самописная система управления сайтом. Кем и когда она была создана, уже давно забыто, пароли утеряны.

Оба случая можно решить при наличии доступа к хостингу: панели управления + FTP. Можно восстановить доступ через смену пароля непосредственно в базе данных сайта.

Доступ к почте

Случай №1 — почта в доменной зоне сайта, доступы к ней утеряны. Если почта создана на хостинге сайта, пароль восстанавливается вместе с доступами к самому хостингу. При возникновении затруднений можно попросить помощи у техподдержки хостера. Если для домена используется сторонний сервис (например, Яндекс или Google), про доступ к хранящейся информации придется забыть: существует вероятность, что администрация внешних сервисов не пойдет вам навстречу. Но связаться с техподдержкой все же стоит попробовать. В случае неудачи рекомендуем перенастроить почтовый сервер домена на другой сервис.

Случай №2 — почта в зоне @yandex.ru или @gmail.com. Если забыты все секретные слова и прочие подсказки, возможно, при регистрации вы указали свой номер телефона или дополнительный адрес электронной почты. В этом случае попробуйте восстановить пароль с их помощью. О восстановлении доступа к аккаунту Яндекса читайте здесь, к аккаунту Google — здесь. Либо обращайтесь в техподдержку компаний.

Лучший SEO блог

Все
статьи

Информационный трафик: зачем он нужен?

Рассказываем зачем нужен информационный трафик, какие разделы сайта могут его привлекать, что для этого нужно и как подойти к процессу разработки нового контента.

Оптимизация сниппетов в Google: 5 способов выжать максимум трафика из органики

Сниппеты — это описания сайтов в поисковой выдаче. Расскажем, как улучшить сниппеты с помощью микроразметки и других решений, чтобы значительно увеличить CTR.

Как рассчитать брендовый и небрендовый трафик на сайте

Пошаговая инструкция по расчету брендового и небрендового поискового трафика на сайте. Расскажем, какие сервисы аналитики использовать и как избежать типичных ошибок.

Как выбрать подрядчика по SEO?

ТОП-12 критериев хорошего подрядчика по SEO. Как отличить хорошего подрядчика от плохого? Чего не сделает и что готов сделать хороший подрядчик?

iSEO #2 в рейтинге Adindex 2022

Компания iSEO заняла второе место в интегральном рейтинге Adindex 2022 по опросу заказчиков услуг в сегменте SEO.

Яндекс Вебмастер: руководство пользователя

Полная инструкция по инструментам и функционалу Яндекс Вебмастера для SEO-специалистов и маркетологов. Сравнение Яндекс Вебмастера с Google Search Console.