Как обновлялись поисковые алгоритмы Google в 2019 году
Совершенствование механизмов поиска Google происходит постоянно. В позапрошлом, 2018 году было введено более 3 тысяч изменений, не все из которых стали очевидны пользователям и даже вебмастерам. В 2019-ом Google отметился несколькими крупными нововведениями и взял за правило подтверждать их и заранее предупреждать профессиональное сообщество. Предлагаем познакомиться с хронологией основных апдейтов прошедшего года.
Март 2019
13 марта представители Google подтвердили, что произошло очередное обновление алгоритмов, но оставили заявление без подробностей. Рекомендации для вебмастеров остались прежними: улучшать качество контента, других шагов для оптимизации под обновления предпринимать не нужно.

Июнь 2019
Июньский апдейт основного алгоритма прошёл по прежней схеме. Разработчики призвали не бояться изменений и не принимать никаких особенных мер в случае «проседания» позиций сайта. Кроме основного, произошло дополнительное Diversity обновление, которое было нацелено на увеличение разнообразия поисковой выдачи. Каждому домену и его поддоменам стало выделяться не больше двух результатов выдачи на первой странице. Исключением из правила стали видеоролики, карусели с фотографиями, а также те случаи, когда Google считает ответы наиболее релевантными.

Август 2019
В конце лета произошёл важный апдейт, касающийся информации в расширенных сниппетах. Google поработал над преимущественной выдачей наиболее актуальной информации из всей найденной в интернете. В некоторых случаях (например, при поиске новостных обновлений или законодательных поправок) новизна информации критически важна, именно тогда действует новый алгоритм.
Сентябрь 2019
Сентябрьское обновление относилось к ресурсам категории YMYL (Your Money or Your Life), контент которых может повлиять на жизнь и финансовое состояние людей. К таким площадкам Google проявляет повышенное внимание и экспертный уровень требований. В сравнении с июньским обновлением нововведения сильнее всего отразились на сайтах о медицине (health) и туризме (travel).
Важным шагом стало отображение на первой странице выдачи преимущественно ресурсов-первоисточников. Создатели оригинального контента получили возможность находиться в ТОПе выдачи дольше и получать больше просмотров.
Октябрь 2019
В октябре произошло наиболее масштабное за последние несколько лет обновление поиска под названием BERT. Новый алгоритм был обучен сложным языковым моделям и смог разобраться с запутанными или длинными запросами пользователей. BERT также повлиял на информацию в блоках featured snippet.
Все обновления алгоритмов объединяла одна рекомендация Google: наиболее приоритетным при ранжировании является качество и полезность контента для пользователей, над этим стоит работать постоянно.