Мартовское обновление в Google
5 марта 2024 года Google анонсировал очередное обновление алгоритмов ранжирования. Если точнее, обновлений сразу два: Core Update и Spam Update.
Похожие апдейты происходят несколько раз в год, но на этот раз компания обещает более масштабные изменения, чем обычно. Они коснутся сразу нескольких систем поисковика. После развертывания, которое займет до месяца, Google сможет «показывать более полезные результаты, используя различные инновационные сигналы и подходы».
Новая политика в отношении спама
Google объявил о трех новых правилах, направленных против популярных в последнее время методов поискового спама.
Против злоупотребления доменами с истекшим сроком действия
Это покупка доменных имен с истекшим сроком действия (так называемых «дроп-доменов», или «дропов») и их перепрофилирование под контент, который не представляет ценности для пользователей, с целью манипулирования рейтингом в поиске. Так «заброшенный» домен с заметной цитируемостью используется для перенаправления сигналов ранжирования («ссылочного веса» этого домена) на продвигаемый сайт.
Примеры этого злоупотребления, которые приводит Google:
- когда партнерский контент размещается на сайте, ранее использовавшемся госучреждением;
- когда коммерческие медицинские продукты продаются на сайте некоммерческой медицинской благотворительной организации;
- когда на сайте бывшей начальной школы размещается контент, связанный с казино.
Покупка «дропов» довольно распространена, особенно на Западе, поскольку алгоритмы Google все еще высоко ценят внешние сигналы ранжирования, такие как ссылки на сайт с других ресурсов. Но теперь компания явно дает понять, что не приветствует такую практику, считает ее разновидностью поискового спама и будет с ней бороться.
Против злоупотребления масштабируемым контентом
Суть этого метода — в создании большого объема неоригинального контента, который бесполезен для посетителей сайта и предназначен лишь для манипулирования поисковой выдачей. Примеры:
- Использование искусственного интеллекта или подобных инструментов для генерации множества страниц без создания дополнительной ценности для пользователей.
- Парсинг фидов, результатов поиска или другого контента для создания множества страниц (в том числе посредством автоматических преобразований, таких как синонимизация, перевод на другой язык), которые не приносят пользы посетителям сайта.
- «Склейка» или объединение контента с разных веб-страниц без повышения их ценности.
На волне хайпа вокруг генеративного ИИ первый пункт выглядит особенно примечательным. Хоть Google и говорит, что «качество контента гораздо важнее того, каким способом он создан», при этом он планомерно продолжает ужесточать свои требования к этому самому качеству, требуя от авторов демонстрировать опыт, компетентность, авторитетность и достоверность. Продавцам «быстрого SEO с использованием нейросетей» стоит напрячься…
Против злоупотребления репутацией сайта
Последний пункт – про попытку уничтожить «Parasite SEO», когда на авторитетном сайте практически без контроля публикуются ссылки на сторонние страницы с целью использовать сигналы ранжирования более авторитетной донорской площадки и улучшить позиции своего сайта в поиске. Во всех примерах ниже преследовалась цель манипулировать рейтингом в поисковых системах:
- На образовательном сайте размещается ссылка на страницу с обзорами кредитов до зарплаты.
- На медицинском сайте публикуется ссылка на стороннюю страницу о лучших казино.
- На сайте с обзорами фильмов размещаются статьи со ссылками на сторонние страницы про «лучшие сайты гадалок» и «лучшие услуги по написанию эссе».
Эта практика не получила популярности в Рунете, но была довольной «хайповой» техникой SEO в последние пару лет на Западе. Если на вашем сайте вдруг есть такой «паразитный контент», Google рекомендует запретить его индексацию.
При этом размещение чужих пресс-релизов, новостей, пользовательского контента (например, на форумах) по-прежнему допускается. То есть согласно новой политике Google нарушением считается не весь сторонний контент, а только тот, который публикуется без контроля и предназначен для манипулирования поисковой выдачей.
Как всегда, Google обещает проинформировать о завершении внедрения нового алгоритма на странице Google Search Status Dashboard. Мы же будем следить за тем, как изменения отразятся на результатах поиска в Рунете.