Контекстная реклама

Контекстная реклама — это способ продвижения товаров или услуг в интернете, при котором объявления в поисковой выдаче представляют собой текстовую и (или) графическую информацию с пометкой «реклама» и показываются в ответ на конкретный пользовательский запрос.

Преимущества контекстной рекламы

Эффективность

Контекстная реклама отвечает на конкретный запрос пользователя в данный момент времени и тем самым максимально оперативно удовлетворяет его потребности. В отличие от других способов продвижения сайта, у контекстной рекламы существует множество форматов и мест размещения – от поисковой рекламы до размещения видеороликов в YouTube.

Измеримость результатов

Подключение систем аналитики позволяет оценить эффективность рекламных каналов в различных плоскостях. За счет точного сбора статистики появляется возможность работать по четкому KPI, который обычно включает в себя:

  • CTR (показатель кликабельности объявления);
  • СРС (цена за клик);
  • количество конверсий (заполнение формы на сайте, запрос обратного звонка, оформление заказа и т.д.);
  • СРА, CPL, CPO (стоимость целевого действия/получения лида/оформления заказа);
  • ROI (коэффициент возврата инвестиций);
  • ДРР (доля рекламных расходов);
  • Другие показатели: среднее время пребывания на сайте, новые посетители, глубина росмотра страниц, показатель отказов.

Гибкая настройка

При запуске рекламной кампании можно устанавливать четкие критерии показа: выбирать географию (от целой страны до небольшой улицы), время показов (от круглосуточных показов до нескольких часов в определенные дни недели), сегментировать целевую аудиторию по полу, возрасту и интересам. Это делает контекст мощным и эффективным рекламным инструментом.

Быстрый эффект

Первые результаты появляются уже в первые дени после запуска кампаний, как только вы включитесь в «гонку» по ставкам и релевантности. Для достижения более высоких показателей необходимо следить за статистикой кампаний в аккаунтах, оценивать активность конкурентов, при необходимости проводить оптимизацию объявлений, корректировку ставок и стратегии размещения.

Площадки для размещения контекстной рекламы

Наиболее популярные площадки для размещения контекстной рекламы — это Яндекс.Директ и Google Ads (ранее – Google AdWords).

Особенности работы площадок

Яндекс.Директ Google Ad
Таргетинг: преимущественно Россия и СНГ. Таргетинг: весь мир.
Настройка показов: корректировка ставок в % по времени и геопозиции в зависимости от показов на компьютерах или мобильных устройствах. Настройка показов: корректировка ставок для выбранной геопозиции и настройка точного геотаргетинга.
Расширения объявлений: возможность подбирать дополнительные ключевые слова для кампаний, а также прописывать дополнительные ссылки, уточнения и контактные данные. Расширения объявлений: возможность подбирать дополнительные ключевые слова для кампаний, а также добавлять до 10 дополнительных ссылок, структурированные описания, адреса, телефоны, цены и промоакции.
Создание отдельных кампаний для показа на мобильных устройствах: нет. Создание отдельных кампаний для показа на мобильных устройствах: да.
Настройка ретаргетинга: возможность «догонять» пользователей, которые уже были на сайте, но не совершили целевого действия. Настройка ремаркетинга: возможность «догонять» пользователей, которые уже были на сайте, но не совершили целевого действия.
Охват похожих аудиторий: настройка таргетинга на определенные локации (полигоны) по клиентским e-mail, телефонам и целям для тех пользователей, которые заинтересованы в товарах или услугах. Охват похожих аудиторий: настройка таргетинга на пользователей, заинтересованных в товарах или услугах, но не вошедших в аудиторию рекламной кампании. Кроме этого Google автоматически создаёт список похожих пользователей при создании любой аудитории (большей 1000 пользователей) в менеджере аудиторий.
Рейтинг интернет-магазина: отображение рейтинга магазина при размещении в Яндекс.Директ и на Яндекс.Маркете. Рейтинг интернет-магазина: нет.
Реклама мобильных приложений: настройка показов в результатах поиска и в сетях (внешние сети и РСЯ). Реклама мобильных приложений: существует в качестве расширения.
Оптимизатор конверсий: стратегия, при которой ставки в аукционе устанавливаются автоматически; ограничением служит установленная клиентом цена конверсии. Оптимизатор конверсий: доступны автоматическая оптимизация ставок и оптимизатор цены за конверсию в любых кампаниях.
Стоимость клика: более высокая по сравнению с Google за счет большей конкуренции. Стоимость клика: низкая по сравнению с Яндексом за счет возможности более гибких настроек кампании.

Если вы хотите разместить рекламу в Яндекс.Директ, Google Ads или затрудняетесь с выбором рекламной площадки, просто заполните форму заявки – и мы вам поможем.

Форматы

Существует 4 основных формата контекстной рекламы:

Текстовый формат – это реклама в поиске. Наиболее распространенный тип объявлений, который проще всего создать и запустить. Удовлетворяет конкретный запрос пользователя в момент пика его заинтересованности.

Графический формат, или Медийно-контекстный баннер (МКБ) показывается на первой позиции выдачи. Часто дополняет текстовые объявления. Обычно используется для увеличения узнаваемости бренда.

Текстово-графический формат, или Контекстно-медийная сеть (КМС) Google и РСЯ (рекламная сеть Яндекса) помогает охватить аудиторию на партнерских площадках. Привлекает внимание пользователя за счет продающего объявления в сочетании с креативным изображением.

Мультимедийная реклама – это сочетание продающего текста и анимации или видеообращения. Чаще всего такой формат рекламы используют крупные интернет-магазины.

Способы и места размещения

Существует 3 варианта размещения рекламы, которые напрямую зависят от вашего бюджета.

Спецразмещение – «показы вверху страницы», над результатами органической выдачи. Самые дорогие и, как правило, конверсионные позиции.

Гарантированные показы – это текстовые объявления, которые идут ниже результатов поисковой выдачи. Наиболее дешевый способ размещения.

Тематическая реклама – показы на страницах сайтов-партеров. Обычно привлекают больше трафика, чем гарантированные показы, но могут быть менее конверсионными.

Если вы не знаете, какой формат рекламы или способ размещения является для вашего бизнеса наиболее эффективным, закажите у нас бесплатную консультацию.

Подготовка и запуск рекламной кампании

Подготовка рекламной кампании (РК) в Яндекс.Директе и Google Ads имеет схожую методологию и состоит из нескольких этапов:

  1. Создание индивидуального рекламного аккаунта.
  2. Формирование списка ключевых слов согласно заданной тематике или каталогу товаров и услуг на сайте рекламодателя. Подбор минус-слов для «отсечения» показов по нерелевантным запросам.
  3. Написание продающих текстов рекламных объявлений и подбор ссылок к ним.
  4. Подбор расширений, которые делают объявление более объемным и заметным в выдаче, увеличивая его эффективность. Рекомендуем прописывать дополнительные ссылки, добавлять уточнения, заполнять виртуальную визитку с указанием контактов и времени работы компании (особенно актуально для локального поиска).
  5. Настройка рекламных кампаний в соответствии с выбранной стратегией размещения, определение таргетинга (временного, языкового, геотаргетинга), установка необходимых ограничений (например, по расходу бюджета).
  6. Запуск рекламных кампаний на площадках.
  7. Сбор статистики о ходе РК, корректировка ставок, бюджета, объявлений и т.д.

Системы автоматизации для работы с контекстом

Любая автоматизированная работа надежнее, чем руки одного – даже самого внимательного – специалиста. Поэтому мы часто используем системы автоматического управления ставками и сервисы сквозной аналитики.

Alytics Система сквозной аналитики и автоматизации контекстной рекламы в Яндекс.Директ и Google AdWords. Позволяет автоматизировать процесс подбора слов и генерации товарных объявлений, управлять ставками, анализировать CPA, ДРР, ROI, выручку, прибыль и другие необходимые для бизнеса показатели.
К50 Платформа повышения эффективности контекстной рекламы. С помощью нее можно автоматизировать процесс создания кампаний, управлять ставками, снижать СРО и отслеживать статистику по выбранным целям.
Сomagic Коллтрекинговая система и сервис сквозной аналитики. Основные возможности: автоматическое управление рекламой, возможность связать звонок посетителя сайта c его сессией и рекламным источником. Предоставление полной информации об эффективности рекламной кампании.
CallTouch Коллтрекинговая система и сервис сквозной аналитики. Позволяет автоматически управлять рекламой, определять источник звонков, анализировать их качество и защищать от «накрутки» звонков.

Если у вас возникли вопросы по ведению рекламных кампаний с использованием систем автоматизации, задайте их нам – и мы расскажем все об автоматизации контекстной рекламы.

Стоимость

В контекстной рекламе оплата производится только за клик по рекламному объявлению, а ставка формируется по принципу аукциона. Чтобы рассчитать бюджет рекламной кампании, нужно понимать:

  • сколько продаж вы хотите получить;
  • сколько для этого нужно лидов и какой будет их стоимость;
  • какое количество переходов с рекламы необходимо, чтобы совершилось целевое действие (звонок, заполнение формы заявки);
  • какова средняя стоимость клика в вашей тематике.


Рис. 1. Пример расчета рекламного бюджета

При планировании рекламных кампаний обычно указывается прогнозируемая стоимость клика. Более точная цена сформируется в течение нескольких дней после запуска РК – она будет зависеть от количества конкурентов и их активности в платной выдаче. Чем выше ставка, которую рекламодатель готов платить за переход на сайт с контекстной рекламы, тем выше вероятность, что объявление попадет на более выгодную позицию.

Чтобы понять стоимость лида, необходимо обратиться к существующей статистике систем аналитики: Яндекс.Директ, Alytics и других. Для определения стоимость продажи – к вашей CRM системе.

Если у вас остались вопросы, или вы ходите заказать размещение контекстной рекламы в iSEO, отправьте заявку, позвоните по телефону +7 (495) 221-68-19 или напишите нам на sales@iseo.ru.

Заявка на ведение контекстной рекламы

Получить