10 правил для клиента: на что стоит обратить внимание, пока вы ждете результат от SEO

28 марта 2019

10 правил для клиента: на что стоит обратить внимание, пока вы ждете результат от SEO

Все клиенты SEO-компаний делятся на две категории. Первая – это заказчики-партнеры, заказчики-коллеги. Они постоянно на связи с подрядчиком – но не ради контроля расходования своего бюджета. Такие клиенты искренно заинтересованы в результате и понимают, что без их участия SEO-специалисту будет сложно быстро провести необходимые работы на сайте и получить прогнозируемый результат.

Заказчики второй категории отстраняются от участия в процессе под девизом «Я вам плачу – делайте все сами». Такой подход логичен на первый взгляд, но приводит к тому, что оптимизация сайта превращается в тягучий процесс согласования бесконечных правок, а обозначенные в договоре KPI становятся все менее достижимыми.

Секрет успеха в SEO, как и в других областях интернет-маркетинга, прост: чтобы достичь цели, нужна совместная работа владельца сайта (бизнеса) и оптимизатора. Один из минусов продвижения сайтов – то, что на выход в ТОП требуется время, – легко превратить в плюс. Станьте партнером своего SEO-подрядчика! Пока агентство занимается технической оптимизацией и другими работами, требующими экспертизы, вы как клиент можете делать свои шаги, которые выведут сайт в лидеры органической выдачи и увеличат трафик.

Рассмотрим, какие правила помогут продвигать ваш сайт быстрее и сделают работу с агентством максимально простой, но эффективной.

Правило 1: ускорять, а не тормозить процесс

Планируя этапы работ над проектом (то есть вашим сайтом), SEO-специалист учитывает множество факторов: возраст и историю ресурса, возможность доработки функционала, количество ошибок разной степени критичности, действия и позиции ваших конкурентов в онлайн-среде. Каждый этап продвижения – это список действий за конкретный промежуток времени. Каждый такой список мы согласуем с вами, поскольку отвечаем за ваш сайт в период нашего сотрудничества и за конечный результат: процентный рост трафика, вывод в ТОП определенного списка запросов или достижение KPI.

Если вы не согласуете предложенный специалистом план работ, произвольно переделываете список продвигаемых запросов после того, как уже утвердили его, или просто неделями не выходите на связь, оптимизатор грустит. Он не может производить серьезных изменений на сайте, сроки доработок сдвигаются, процесс продвижения затягивается.

Как быть? Помнить про важность SEO, даже если вы сосредоточены на контекстной рекламе. Тем более, если вы на ней сосредоточены! Для ускорения процесса вы можете выгрузить для нас список запросов, по которым размещаете рекламу, чтобы мы сравнили этот файл с нашим семантическим ядром. Мы можем исключить неэффективные (по данным накопленной статистики размещения) ключи или, наоборот, добавить новые коммерческие запросы, чтобы в дальнейшем снизить затраты по ним в контексте.

Правило 2: общаться с оптимизатором

Договоритесь с SEO-подрядчиком и предупреждайте друг друга о любых планируемых изменениях на сайте, чтобы не возникало коллизии версий. Избежать проблем коммуникации особенно важно, если работы ведутся не с контролем версий или на тестовом сайте, а сразу на «боевом».

Не удаляйте из каталога товар, который вышел из ассортимента, ведь его страница имеет трафик и свою историю в поиске. Ошибка 404 – не то, что нам нужно для целевого трафика!

Как быть? Оставляйте страницу, сопровождая пометкой «товар закончился» («выведен из ассортимента», «поступлений не ожидается» и т.д.). Или настраивайте редирект на подходящий раздел каталога (это сделает оптимизатор).

Лист ожидания сайта Wildberries

Рис.1. Лист ожидания интернет-магазина Wildberries с сохранением отсутствующих товаров

Правило 3: работать над контентом

Содержание ресурса необходимо поддерживать в актуальном состоянии. Поисковики при ранжировании сайтов очень внимательны к их динамике и регулярным обновлениям. А для посетителей отсутствие новостей в течение нескольких месяцев означает, что сайт «мертв», и на нем не стоит задерживаться.

Раздел Новости интернет-магазина 101 Чай

Рис.2. Новости интернет-магазина «101 Чай» о скидках, новых пунктах выдачи заказов и способах доставки

Как быть? Задействуйте контент-менеджера, если он есть в организации. Публикуйте новости о своих партнёрах, товарах и коллекциях, вакансиях, изменениях в компании. Вы – небольшой магазин, который просто перепродает краску для дома «Радуга», и на контент-менеджера нет денег? Собирайте новости с сайтов ваших вендоров и делайте их рерайт. Короткий текст о новом цвете краски «Радуга» + реальное фото вашего товара, которое вы можете сделать на телефон, = полезный контент для пользователей и сигнал для поисковика о материале, доступном для индексации.

Правило 4: помнить про пользу фото и видео

Оперативно реагируйте на запросы медиаконтента со стороны SEO-подрядчика. Это не прихоть, а реальная необходимость для завоевания доверия потенциальных клиентов и поисковиков. Текста на продающих страницах становится все меньше, и порой он не так важен, как визуальная составляющая, без которой страница кажется «пустой».

Обязательно подготовьте хотя бы несколько изображений по тематике предоставляемых услуг (полезны будут «живые» фото с реальными сотрудниками и клиентами) и создайте на сайте архив таких фотографий.

Очень важны «технические» изображения (например, фото вывески и схема проезда), которые размещаются в разделе «Контакты» и при поиске через Яндекс.Справочник подтверждают реальное присутствие организации по адресу.

Как быть?

Если ваша деятельность располагает к интересному визуальному контенту, пользуйтесь возможностями Яндекс.Коллекций. Например, оформляя интерьер в стиле лофт, люди ищут фотографии для вдохновения. Если вы продаете лофтовую мебель, наполняйте сайт фотографиями и видеообзорами, описанием моделей и ведите блог с дизайнерскими советами. Интересный контент часто попадает в тематические коллекции, и пользователи переходят с картинок на ваш сайт. Если переходов много, это повышает конверсию.

Запрос о мебели в стиле лофт и результаты выдачи в Яндекс.Коллекциях

Рис.3. Сохранённые фото мебели в стиле лофт в Яндекс.Коллекциях с возможностью перехода на сайт производителя

Снимайте видеообзоры своих товаров и услуг, загружайте на YouTube-канал со ссылкой на основной сайт. Такие обзоры очень популярны среди пользователей, они способствуют генерации вирусного контента (viral content).

YouTube-канал Dodo Pizza Russia

Рис.4. Брендированный YouTube-канал Dodo Pizza Russia с рекламными и бизнес-роликами компании

Правило 5: изменения вносит тот, кто продвигает сайт

Если вы пользуетесь услугами техподдержки своей CMS, то для внесения любых изменений на сайт выстраивается длинная цепочка «клиент-техподдержка-клиент- SEO-клиент» и далее по кругу. Такой процесс сильно затягивает и осложняет SEO-работы.

Как быть? По возможности делегируйте SEO-агентству и его программистам процедуру по внесению информации на платформу управления контентом сайта. Если у вас не самописная CMS, с которой способен справиться только ваш программист и никто более, смело доверяйте задачи по внесению изменений SEO-подрядчику: он уже знает, как должен быть настроен контент и какие шаблоны применять не стоит, а техподдержка будет должно решать и согласовывать с вами эти изменения.

Правило 6: маркетинг – наше всё

Заранее предупреждайте подрядчика о своих маркетинговых планах. Задумав новую акцию/лендинг/запуск продукта, обязательно посоветуйтесь с SEO-специалистом о технической реализации идеи. Это позволит сразу создать корректную страницу, сократив тем самым издержки на её доработку и время индексации поисковиками. В итоге запуск продуктов и товаров будет максимально эффективным.

Как быть? Активно привлекайте сеошников к общению с маркетинговым отделом своей компании. SEO-специалисты дадут рабочие советы по созданию эффективных лендингов или подскажут, как доработать имеющиеся страницы, чтобы рекламная кампания была успешной. Использование опыта маркетологов поможет исключить неэффективные запросы из продвижения, сократит количество лишних итераций с сайтом, даст возможность сосредоточиться на самых высококонверсионных запросах и в итоге уменьшит финансовые затраты на контекст.

Правило 7: можно попробовать контекстную рекламу

Если сайт молодой и нуждается в трафике, а тематика не самая высококонкурентная, попробуйте параллельно запустить контекстную рекламу. Совет актуален для отдельных услуг и низкочастотных запросов, по которым стоимость клика невысока.

Как быть? Например, услуга онлайн-примерки в магазине. Если вы запустили новый функционал, позволяющий пользователю «примерить» одежду онлайн, загрузив фото или введя свои параметры (по которым система сформирует условный «образ»), можно рекламировать только эту услугу по низкочастотным запросам «онлайн-примерка», «как найти свой образ». Реклама поможет привлечь дополнительные заявки по трафику, который в это самое время будет генерировать продвижение в органической выдаче.

Правило 8: задействуйте социальные сети

Не забывайте о соцсетях как эффективном инструменте привлечения внимания и трафика на основной сайт. Проводите в группах компании акции, конкурсы giveaway и другие активности. Запостите на крупном тематическом форуме или в соответствующей группе цепляющий анонс экспертной статьи или грядущего конкурса – и наблюдайте быстрый рост посещаемости вашего сайта. Действительно интересный контент будет и дальше приносить трафик и целевую аудиторию благодаря репостам пользователей.

Важно

Обязательно разместите на сайте в открытом доступе пользовательское соглашение, которое объяснит посетителям, как происходит обработка их персональных данных. Непременно убедитесь, что сайт переведен на безопасный протокол https, чтобы потенциальные клиенты могли спокойно доверять вам личные сведения и не опасаться за безопасность платежей.

Правило 9: геопривязка и данные о компании

Самостоятельно заполните со своего аккаунта форму для добавления организации в Яндекс.Справочник. Владельцу сайта проще и быстрее ответить на вопросы о компании (время работы в выходные и праздничные дни, наличие Wi-Fi, оплата картой, загрузка прайс-листа и т.д.). Регистрация филиалов в Справочнике позволит присвоить сайтам подразделений их регионы – создать геопривязку.

Как быть? Максимально полно заполните карточку компании согласно обновлённым правилам – и она будет чаще показываться пользователям в Яндекс.Картах и поиске по Справочнику в нужном регионе.

Карточка IKEA в Яндекс.Справочнике

Рис.5. Карточка компании IKEA в Яндекс.Справочнике

Правило 10: доверять, но проверять

Яндекс оценивает качество и скорость ответов из онлайн-форм при ранжировании сайта, поэтому держите в тонусе свой колл-центр и менеджеров. Регулярно проверяйте корректность и полноту всех указанных контактных данных на вашем сайте: времени работы, адрес офиса, электронной почты, номеров телефонов, онлайн-поддержки (чатов).

Как быть? Раз в неделю (при большом товарном ассортименте, количестве заявок/звонков – несколько раз в неделю) заходите на свой сайт с разных устройств, пишите в онлайн-чат компании, звоните по указанным номерам, оставляйте заявки на обратный звонок и т.д. Отслеживайте, как быстро обрабатывается ваша заявка, насколько полно и оперативно отвечает онлайн-консультант, доступен ли он в указанное время. Также регулярно тестируйте опцию корзины. Пройдите весь путь оформления заказа на своем сайте, проверьте, не слетают ли формы регистрации, заказа, оплаты.

Выводы

Перечисленные правила – залог эффективной совместной работы клиента и SEO-подрядчика. Если быть краткими, самые важные из них звучат так:

  • Сообщайте SEO-специалистам о планируемых маркетинговых активностях как можно раньше.
  • Проводите любые работы с сайтом, предупреждая своего подрядчика о них, даже если это создание отдельного лендинга или запуск рекламной кампании в офлайне.
  • Вместо удаления страниц товаров предлагайте пользователям достойную замену товара или бонус, а также активно наполняйте сайт новостями, фото- и видеоконтентом.

Доказывайте пользователям свою экспертность, публикуя полезный контент. Это важный фактор высокого ранжирования страницы в поисковой выдаче, к которому мы и стремимся в ходе SEO-мероприятий.

Получить консультацию по нашим продуктам

Комментариев нет
5/5 (100%) 1 голос(ов)
5 1
Просмотров: 301
 

Оставить комментарий


Имя*
E-mail
Комментарий*