7 ошибок, которые пора перестать совершать при создании сайтов


Мы можем получить вкусный ужин, если просто откроем дома холодильник и на скорую руку приготовим хорошо знакомое блюдо, не требующее сложных ингредиентов. Но мы не получим эффективно работающий сайт, не продумав заранее его структуру и наполнение, включая взаимосвязь всех «ингредиентов», делающих ресурс функциональным. Если на выходе нужен не полуфабрикат, а «готовый к употреблению» полноценный продукт, предлагаем убедиться, что для этого предприняты все шаги. Приводимые ниже ошибки типичны, но мы продолжаем с ними сталкиваться из года в год, когда приступаем к работе над продвижением очередного сайта.

Ошибка 1.

Одна из популярных и довольно критичных ошибок при создании сайта – когда разработчик забывает о необходимости размещать закрывающий индексацию файл robots.txt, а клиент не придает этому большого значения.

Чем это грозит

Пренебрежение таким простым действием грозит попаданием всего сайта в индексную базу поисковых систем, получением полного дубликата ресурса, потерей уникальности контента и тратой времени на удаление созданной копии.

Решение

Всегда закрывайте сайт от индексации до момента финального релиза. Также одним из решений является закрытый парольной доступ для клиента.

Пример закрывающего файла robots.txt:

User-agent: *

Disallow: /

Ошибка 2.

Ситуация с перегрузкой современных сайтов чатами, формами «мы вам перезвоним», «вы нашли то, что искали?» и прочими всплывающими элементами (нередко сопровождаемыми звуком). Эти окна открываются уже секунд через 10 нахождения пользователя на сайте, хотя за столь короткое время сложно сориентироваться на ресурсе и получить всю необходимую информацию.

Чем это грозит

Такое излишнее «любопытство» раздражает пользователей и повышает показатель отказов.

Решение

Если вы хотите довести дело до конверсии, не будьте чрезмерно навязчивы. Настраивайте данные формы грамотно, следите за показателями отказов, старайтесь не перегружать посетителя лишними действиями. Если контактные данные на сайте присутствуют, заинтересованный посетитель обязательно сам найдет их и воспользуется удобным ему способом связи.

Ошибка 3.

Использование SSL сертификатов, не подписанных доверенными серверами.

Чем это грозит

Не многие пользователи рискнут переходить на сайт, когда в браузере всплывает сообщение «сертификат безопасности сайта не является доверенным»/«ваше подключение не защищено».

7_oshibok2.jpg

При использовании самоподписанного сертификата браузер не сможет проверить, действительно он принадлежит вам или нет. Его преимущество – только в шифровании соединения. Но к такому ресурсу у пользователей нет доверия, а браузеры по умолчанию отказываются работать с такими сайтами. Этот способ подходит для внутренних сервисов компании, когда можно пренебречь удобством в пользу скорости решения.

Решение

Используйте подписанные сертификаты HTTPS, не пугайте ваших посетителей информацией о том, что сайт не является безопасным. Если вы решились на SSL, то используйте сертификаты из доверенных источников – тем более, что для простых сайтов это вопрос нескольких тысяч рублей.

Ошибка 4.

Структура сайта не связана с услугами компании. Пример: для сайта салона красоты целесообразно создавать разделы не только с перечнем услуг (например, «Стрижки»), но и подразделами процедур в каждом из них:

Стрижки

     Стрижки на короткие волосы

     Стрижки на средние волосы

     Стрижки на длинные волосы

     Мужские стрижки

     Детские стрижки

Укладки

     Укладки на короткие волосы

     Укладки на средние волосы

     Укладки на длинные волосы

Прически

Окрашивание

Мелирование

Ламинирование.

Вместо этого мы часто сталкиваемся с сайтами, структура которых не соответствует их специфике.

Чем это грозит

Некорректная структура сайта приводит к созданию в процессе продвижения новых разделов, которые могут быть не предусмотрены дизайном и логикой меню. В результате приходится ломать то, что старательно вымеряли дизайнеры и внедряли программисты. Такие доработки связаны с потерей денег и времени (от нескольких месяцев до полугода) для клиента из-за постоянных технических доработок.

Решение

При создании структуры сайта мыслите масштабно, учитывайте все – даже планируемые в перспективе – услуги компании, и создавайте посадочные страницы под каждую из них. Либо подключайте SEO-специалиста, который продумает весь функционал и наполнение на этапе разработки.

Ошибка 5.

Частая проблема при продвижении сайтов связана с размещением информации на страницах. Клиенты не хотят размещать SEO-тексты на видном месте, готовы их убирать в прокрутку – делать что угодно, лишь бы текст на странице отсутствовал. Возникает конфликт интересов и долгие споры владельца сайта с оптимизатором.

Чем это грозит

Отсутствие текстовых блоков приводит к потере привлекательности страницы для пользователя и низким результатам от SEO-продвижения.

Решение

Чтобы избежать подобного, старайтесь при разработке сайта продумывать места под размещение текста, закладывая этот функционал изначально, даже если в настоящий момент планируете размещение только графических и интерактивных элементов. Клиентам мы советуем при подписании договора не добавлять в работу слова, которые они не готовы размещать на страницах своего сайта, если для текстов не предусмотрено достаточно места.

Оптимизатору при работе тоже зачастую проще удалить часть продвигаемых слов, чем пытаться переубедить программистов со стороны клиента переделать шаблоны страниц или глобально весь сайт. Всегда можно найти компромисс.

Ошибка 6.

Активное использование собирателей информации о посетителях, сервисов захвата персональных данных пользователей соцсетей и кликджекинга, который способен понизить домен в выдаче.

Чем это грозит

Обманывая пользователей с помощью кликджекинга, мошенники часто пытаются накручивать лайки и подписки в социальных сетях. Хуже того – подобный механизм, если его работа не блокирована средствами браузера или веб-сайта, применяется для получения из социальных сетей конфиденциальных персональных данных с последующим их использованием во вред пользователю. Яндекс не позволит прибегать к таким нечестным инструментам без последствий, а расплата будет слишком суровой – бан на 2-3 месяца.

Решение

Если вы используете вышеуказанные сервисы, ради эффективного продвижения сайта советуем полностью от них отказаться, а если планируете использовать – пересмотреть свое решение. Насколько быстро Яндекс «вычислит» такие уловки – вопрос времени. Следует иметь в виду, что все скрипты давно известны поиску, и, если санкции еще не приняты, возможно, система собирает информацию.

Ошибка 7.

Неправильно настроенные редиректы.

Чем это грозит

При использовании HTTP/1.1 302 Found поисковый робот не индексирует страницу перенаправления, поэтому в кэше поиска может месяцами оставаться старая версия страницы.

Решение

Если вам необходимо перенаправить пользователя на другой раздел или домен, используйте только HTTP/1.1 301 Moved Permanently. Старайтесь не злоупотреблять редиректами, не использовать двойные редиректы или HTTP/1.1 302 Found.

Комментариев нет
5/5 (100%) 1 голос(ов)
5 1
Просмотров: 934
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*