Элементы выдачи Google

28 июня 2019

Элементы выдачи Google

Попадая на страницу выдачи результатов поиска (SERP, Search Engine Results Page), современный пользователь не просто ожидает увидеть перечень сайтов, соответствующих запросу, но и как можно быстрее получить искомую информацию. Понимая эту потребность, поисковые системы ежедневно обучаются и предлагают новые удобные функции. Они улучшают и упрощают поиск, показывая ответ на запрос сразу на первом экране, тем самым конкурируя с платной рекламной выдачей.

Мы собрали важнейшие элементы выдачи Google в единый список, чтобы узнать, как можно использовать их для более эффективного SEO.

Точный ответ (Direct Answer)

«Точный ответ» выдаётся на нулевой позиции в выдаче на чёткий информационный запрос, и чаще всего его достаточно, чтобы не продолжать поиск.

Точный ответ в выдаче Google о количестве граммов в килограмме

Этот блок основывается на крупных базах знаний вроде Википедии и не содержит ссылок на сайты, поэтому использовать для SEO-продвижения эту функцию не получится.

Расширенный сниппет (Featured Snippet)

Расширенный сниппет выпадает над остальными результатами выдачи и также содержит лаконичный ответ на информационный запрос (рецепты блюд, рейтинги, способы how-to и т.д.). В отличие от точного ответа, расширенный сниппет содержит ссылку на определённый сайт, а также изображение или видео.

Расширенный сниппет с фото и ссылкой на сайт в выдаче Google

Чтобы попытаться попасть в расширенный сниппет, потребуется следующее:

  • в идеале – вывести страницу в первую десятку органической выдачи, откуда Google чаще всего заимствует материал для расширенного сниппета;
  • оптимизировать контент страницы: расставить ключевые фразы запроса в заголовки или поднять их в тексте как можно выше, прописать абзац с лаконичным структурированным ответом (например, чёткое определение на запрос термина или пошаговое перечисление на запрос инструкции);
  • использовать микроразметку Schema.org для размещения контента, чтобы облегчить поисковым роботам понимание структуры контента.

Граф знаний (Knowledge Graph)

«Граф знаний» появляется справа от основного списка выдачи и содержит справочную информацию, которую Google находит на крупных информационных порталах типа Википедии. На появление в выдаче «Графа знаний» влияют запросы в формате «Кто/что это?» об известных людях, объектах, названиях или фактах. Информация в этом блоке – подробная и структурированная, с дополнительными элементами вроде ссылок на соцсети, деталей биографии, блока похожих запросов.

Граф знаний в Google на запрос Кто такой Лапенко

Чтобы ваш ресурс отображался в «Графе знаний», можно предпринять следующее:

  • создать собственную страницу в Википедии;
  • получить от социальных сетей значок подтверждения аутентичности страницы бренда (знак подлинности канала, «галочку»), чтобы Google мог идентифицировать учётные записи;
  • использовать для размещения контента микроразметку Schema.org, которая интерпретирует поисковику содержание страницы и упростит извлечение данных.

Локальный Граф знаний (Knowledge Graph Local)

Этот блок выдачи Google выводится в ответ на запрос о локальном коммерческом объекте. При этом пользователю важна конкретная информация: время работы, контактный телефон, адрес и маршрут проезда, отзывы других посетителей.

Локальный Граф знаний в Google на запрос о клинике Белый клык в Строгино

Чтобы попасть в «Локальный Граф знаний», нужно создать аккаунт «Google Мой бизнес», максимально подробно заполнить профиль данными организации и ждать. Google не гарантирует, что данные из профиля компании будут отображаться в Knowledge Graph Local, и не раскрывает принцип отбора претендентов.

Карусель (Сarousel Results)

«Карусель» используется для ряда информационных и коммерческих запросов, по которым важна разнообразная подборка (фильмография актёров, популярные туристические места, список книг определённого автора и т.п.). Результаты выдачи не содержат ссылок на определённые сайты, при клике на картинку открывается лишь дополнительный перечень релевантных страниц. Поэтому с точки зрения продвижения сайта функция не играет важной роли, но может стать сигналом релевантности контента для поисковых роботов.

Карусель в Google на запрос о фильмографии Нортона

Целенаправленно попасть в «Карусель» нельзя, но можно попытаться оказаться в ТОПе выдачи по уточнённому запросу, максимально качественно оптимизировав контент на странице.

Карусель-таблица (Carousel Table)

Такой формат «Карусели» отвечает только на информационные запросы и подбирает больше вариантов ответа. Изображения при этом мельче, а иногда вообще отсутствуют.

Карусель-таблица в Google на запрос о песнях группы Pink Floyd

Специально повлиять на попадание в «Карусель-таблицу» невозможно. Здесь выдача Google формируется в первую очередь из контента крупных ресурсов вроде YouTube, Википедии и прочих.

Реклама (Ads)

«Google Реклама» – это релевантный ответ на запрос пользователя в формате платных размещений Google Ads. Рекламные блоки порой занимают до 8 мест в ТОП-10 выдачи и хорошо маскируются под органические результаты.

Контекстная реклама в выдаче Google по коммерческому запросу Заказать цветы

Чтобы получить максимальную отдачу от рекламной кампании через аккаунт Google Ads, нужно правильно подобрать пул ключевых запросов, на основе которого составить привлекательное рекламное объявление. Выбирая стратегию размещения рекламы, стоит проанализировать конкурентность выбранной ниши и ознакомиться со ставками других претендентов на попадание в блок Google Рекламы. Грамотно настроенная реклама с таргетом на определённые геолокации и промежуток времени показа значительно повышает трафик сайта и приводит большое количество лидов.

Google Покупки (Google Shopping)

В ответ на запросы с коммерческим интентом справа в выдаче появляется рекламный блок из нескольких подходящих вариантов с указанием модели товара, некоторых характеристик, цены и ссылкой на магазин.

Выдача Google на запрос о зарядном устройстве для ноутбука

При клике на «Другие результаты в Google» поиск выводит в блок «Google Покупки»:

Выдача Google Покупки с ценами на запрос о зарядном устройстве для ноутбука

Для попадания в Google Shopping требуется интеграция с платным сервисом Google Merchant Center.

Похожие запросы (People also ask)

«Похожие запросы» формируются на основе расчётов Google о том, что относится к теме, и появляются на первой странице поисковой выдачи в виде перечня вопросов и ответов на них по ссылке с уточнённым запросом.

Похожие запросы в выдаче Google на информационный запрос о SEO

Чтобы оказаться в «Похожих запросах», попробуйте использовать алгоритм попадания в Featured Snippet.

Карта со списком (Local Pack)

Выдача Google показывает карту со списком в ответ на поисковые запросы с локальным интентом, например, «педиатр метро Нагорная», «где пообедать в Коломне». Помимо карты с ограниченной зоной поиска выдаётся три адреса в виде списка и ссылка на Google Maps с другими похожими местами.

Карта со списком (Local Pack) в Google на запрос Где пообедать в Коломне

Чтобы попасть в «Карты со списком», нужно максимально подробно заполнить информацию об организации в профиле «Google Мой Бизнес» и собрать положительные отзывы клиентов.

Новости (Top Stories)

В блок Top Stories попадают новости из Google News, «одобренные» поисковыми алгоритмами как наиболее важные и актуальные. Они представляют собой карусель из карточек или просто список по типу мобильной выдачи.

Блок новостей в Google на запрос о коронавирусе в России

Для попадания в Top Stories сайт должен содержать уникальный авторский контент и быть исключительно новостным, без дополнительных включений. Любой издатель может проверить свой ресурс на соответствие и отправить заявку на добавление в «Google Новости».

Картинки (Images)

«Картинки» появляются в ответ на запросы, которые можно представить в виде фото или изображений. Этот блок расположен над результатами выдачи, изображения в «Google Картинках» ранжируются по специальному алгоритму вне органического поиска.

Картинки в Google на запрос об озере Комо

Для лучшего ранжирования картинок со своего сайта и попадания в Google Images используйте уникальные авторские работы, обязательно прописывайте теги «Alt» и «Title», оптимизируйте страницу и само изображение, а также подберите файлу название в соответствии с тем, что изображено на картинке.

Видео (Video)

«Видео» отображаются над результатами выдачи при информационных, коммерческих, мультимедийных и других видах запросов с возможным визуальным ответом. Функция работает преимущественно для крупных сайтов с видеоконтентом (YouTube, Vimeo).

Видео YouTube в выдаче Google на запрос Как заплести колосок

Размещая видео на странице, нужно указать его тематику при помощи микроразметки – это даст понимание поисковику о назначении видео. Оптимизируя контент, можно создать текстовую версию и разместить её в описании под роликом, чтобы Google распознал текст и, возможно, добавил видео в расширенный сниппет. Вкупе с высоким качеством видеоролика это поможет улучшить релевантность страницы и её позиции в выдаче.

Часто ищут (Related Searches)

Этот блок располагается внизу страницы выдачи и основывается на данных поиска других пользователей.

Что часто ищут в Google на запрос о составлении бизнес-плана - Related Searches

Использовать Related Search для продвижения ресурса можно лишь косвенно, так как блок формируется исходя из объёма поисковых запросов и ведёт лишь к дальнейшему поиску, а не конкретной странице. Чтобы иметь шанс оказаться в этом блоке выдачи, сайт должен содержать контент, максимально релевантный конкретному запросу.

Структурированный сниппет (Structured Snippet)

Продвинуть сайт в поиске и привлечь пользователей поможет структурированный сниппет. Он представляет собой краткое, но содержательное описание особенностей услуг компании. Добавление структурированного сниппета позволяет увеличить число конверсий, потому что кликать на объявление будут потенциально заинтересованные клиенты.

Структурированный сниппет в Google на запрос о горящих турах

Расширение добавляется бесплатно. Чтобы установить его на свой сайт, следуйте инструкции Google Справки.

Хлебные крошки (Breadcrumbs)

«Хлебные крошки» – это навигационная строка, которая отображается в выдаче вместо обычного URL и располагается над заголовком. Такая визуализация структуры помогает пользователю ориентироваться на крупном разветвлённом ресурсе и при необходимости быстро возвращаться к более общим разделам.

Хлебные крошки в выдаче Google на запрос о смартфонах

После внедрения разметки в соответствии с правилами Google, проверки правильности и повторного сканирования страницы поисковым роботом «хлебные крошки» выводятся в соответствии с навигационной цепочкой на сайте. Представление ресурса в выдаче становится более полным и привлекает внимание пользователей, что в итоге влияет на ранжирование в «Google Поиске».

Окно поиска по сайту (Search Box)

Инструмент Search Box даёт возможность поиска по вашему сайту прямо на странице выдачи результатов, без перехода на сайт. Поисковая строка снабжена подсказками в реальном времени и другими функциями обычного окна поиска.

Поле поиска в выдаче Google на запрос Форум search

Введя запрос, пользователь переходит к выдаче, состоящей только из ссылок на выбранный сайт.

Чтобы настроить окно поиска на своём сайте, следуйте инструкции Google. В дальнейшем также можно отследить эффективность этой функции в улучшении поведенческих факторов вашего ресурса.

Ссылки на сайт (Sitelinks)

Дополнение сниппета ссылками на сайт облегчает навигацию по крупным ресурсам и делает результат органической выдачи похожим на рекламные «быстрые ссылки», по которым пользователь может сразу перейти в нужные разделы.

Ссылки на разделы сайта в выдаче Google на запрос о Первом канале

Ссылки показываются в выдаче автоматически, если алгоритмы Google считают их полезными для ответа на запрос. Косвенно повлиять на показ в выдаче ссылок на сайт можно, оптимизировав и сделав уникальными тексты, внутренние ссылки сайта и описания в метатегах «Alt».

Отзывы (Reviews)

Отзывы о компании формируют рейтинг, который в выдаче Google отображается в виде звёздочек под URL страницы.

Отзывы и рейтинги сайтов в выдаче Google по запросу о салоне оптики

Высокий рейтинг повышает доверие пользователей и привлекает трафик на сайт. Для показа рейтинга в сниппете необходимо добавить на сайт модуль голосования и внедрить микроразметку AggregateRating. Google борется с накрутками, поэтому лучше честно поддерживать хорошую репутацию и собирать больше положительных оценок.

Получить консультацию по нашим продуктам

1 комментарий
5/5 (100%) 1 голос(ов)
5 1
Просмотров: 1410

Комментарии


 
Данил 19 сентября в 11:15
Полезная статья добавлю ее в закладки.
Имя*
E-mail
Комментарий*
Имя*
E-mail
Комментарий*
 

Оставить комментарий


Имя*
E-mail
Комментарий*