Элементы выдачи Google

28 июня 2019

Элементы выдачи Google

Попадая на страницу выдачи результатов поиска (или SERP, Search Engine Results Page), современный пользователь не просто ожидает увидеть перечень сайтов, соответствующих запросу, но и как можно быстрее получить искомую информацию. Понимая эту потребность, поисковые системы ежедневно обучаются и предлагают новые удобные функции. Они улучшают и упрощают поиск, показывая ответ на запрос сразу на первом экране, тем самым конкурируя с платной рекламной выдачей.

Мы собрали важнейшие элементы выдачи Google в единый список, чтобы узнать, как можно использовать их для более эффективного SEO.

Точный ответ (Direct Answer)

«Точный ответ» выдаётся на чёткий информационный запрос, и чаще всего его достаточно, чтобы не продолжать поиск.

Точный ответ в выдаче Google о количестве граммов в килограмме

Блок основывается на крупных базах знаний вроде Википедии и не содержит ссылок на сайты, поэтому использовать для SEO-продвижения эту функцию бесполезно.

Расширенный сниппет (Featured Snippet)

Расширенный сниппет выпадает над остальными результатами выдачи на «нулевой позиции» и также содержит лаконичный ответ на информационный запрос (рецепты блюд, рейтинги, способы how-to и т.д.). В отличие от точного ответа, расширенный сниппет содержит ссылку на определённый сайт, а также изображение или видео.

Расширенный сниппет с изображением в Google на запрос о рецепте яичницы

Чтобы попытаться попасть в Featured Snippet, нужно сделать следующее:

  • в идеале – вывести страницу в первую десятку органической выдачи, откуда Google чаще всего заимствует материал для расширенного сниппета;
  • оптимизировать контент страницы: расставить ключевые фразы запроса в заголовки или поднять их в тексте как можно выше, прописать абзац с лаконичным структурированным ответом (например, чёткое определение на запрос термина или пошаговое перечисление на запрос инструкции);
  • использовать микроразметку Schema.org для размещения контента, чтобы облегчить поисковым роботам понимание структуры контента.

Граф знаний (Knowledge Graph)

«Граф знаний» содержит справочную информацию, которую Google находит на крупных информационных порталах типа Википедии. На появление в выдаче «Графа знаний» выводят запросы в формате «кто/что это?» об известных людях, объектах, названиях или фактах. Информация в этом блоке подробная и структурированная, с дополнительными элементами вроде ссылок на соцсети, перечня работ, блока похожих запросов.

Граф знаний в Google с оценками пользователей и другими деталями на запрос о Матрице

Чтобы ваш ресурс отображался в «Графе знаний», можно предпринять следующее:

  • создать собственную страницу в Википедии;
  • получить от социальных сетей значок подтверждения аутентичности страницы бренда (знак подлинности канала, «галочку»), чтобы Google мог идентифицировать учётные записи;
  • использовать для размещения контента микроразметку Schema.org, которая интерпретирует поисковику содержание страницы и упростит извлечение данных.

Локальный Граф знаний (Knowledge Graph Local)

Этот блок выводится в ответ на запрос о локальном коммерческом объекте. При этом пользователю важна конкретная информация: время работы, контактный телефон, адрес и маршрут проезда, отзывы других посетителей.

Локальный Граф знаний в Google на запрос о клинике Белый клык

Чтобы попасть в «Локальный Граф знаний», нужно создать аккаунт «Google Мой бизнес», максимально подробно заполнить профиль данными организации и ждать. Google не гарантирует, что данные из профиля компании будут отображаться в Knowledge Graph Local, и не раскрывает принцип отбора претендентов.

Карусель (Сarousel Results)

«Карусель» используется для ряда информационных и коммерческих запросов, по которым важна разнообразная подборка (каст сериала, перечень книг определённого автора и т.п.). Результаты выдачи не содержат ссылок на определённые сайты, при клике на картинку открывается лишь дополнительный перечень релевантных страниц. Поэтому с точки зрения продвижения сайта функция не играет важной роли, но может стать сигналом релевантности контента для поисковых роботов.

Карусель в Google на запрос об интересных местах в Риме

Попроситься в «Карусель» нельзя, но можно попытаться оказаться в топе выдачи по уточнённому запросу, максимально качественно оптимизировав контент на странице.

Карусель-таблица (Carousel Table)

Такой формат «Карусели» отвечает только на информационные запросы и подбирает больше вариантов ответа. Изображения при этом мельче, а иногда вообще отсутствуют.

Карусель-таблица в Google на запрос о песнях группы Pink Floyd

Специально повлиять на попадание в «Карусель-таблицу» невозможно.

Реклама (Ads)

«Google Реклама» – это релевантный ответ на запрос пользователя в формате платных размещений Google Ads. Рекламные блоки порой занимают до 8 мест в ТОП-10 выдачи и хорошо маскируются под органические результаты.

Контекстная реклама (спецразмещение) в Google по коммерческому запросу Заказать цветы

Чтобы получить максимальную отдачу от рекламной кампании через аккаунт Google Ads, нужно правильно подобрать пул ключевых запросов, на основе которого составить привлекательное рекламное объявление. Выбирая стратегию размещения рекламы, стоит проанализировать конкурентность выбранной ниши и ознакомиться со ставками других претендентов на попадание в блок Google Рекламы. Грамотно настроенная реклама с таргетом на определённые геолокации и промежуток времени показа значительно повышает трафик сайта и приводит большое количество лидов.

Google Покупки (Google Shopping)

Этот элемент возникает в ответ на запросы с коммерческим интентом и даёт самую важную информацию о товаре. При клике на один из вариантов открывается ссылка на магазин, а нажатие на все «результаты по запросу» выводит в блок «Google Покупки».

Выдача Google Покупки с ценами на запрос о зарядном устройстве для ноутбука

Для попадания в Google Shopping требуется интеграция с платным сервисом Google Merchant Center.

Похожие запросы (People also ask)

«Похожие запросы» формируются на основе расчётов Google о том, что относится к теме, и представляют собой перечень вопросов и ответов на них по ссылке с уточнённым запросом.

Похожие запросы в Google на запрос о размерах колибри

По своей сути это комбинация элементов «Часто ищут» и «Расширенный сниппет». Поэтому по рецепту попадания в Featured Snippet велик шанс оказаться и в «Похожих запросах».

Карта со списком (Local Pack)

Этот элемент отвечает на поисковые запросы с локальным интентом, например, «педиатр метро Нагорная», «кафе Ялта набережная». Помимо карты с ограниченной зоной поиска Google выдаёт три адреса в виде списка и ссылку на Google Maps с другими похожими местами.

Карта со списком (Local Pack) в Google на запрос о кафе в Ялте

Чтобы попасть в «Карты со списком», нужно максимально подробно заполнить информацию об организации в профиле «Google Мой Бизнес» и собрать положительные отзывы клиентов.

Новости (Top Stories)

«Новости» отвечают на запросы, по которым есть Google News. Это может быть карусель из карточек или просто список по типу мобильной выдачи.

Новости в Google на запрос о встрече президентов в Париже

Для попадания в Top Stories сайт должен содержать уникальный авторский контент и быть исключительно новостным, без дополнительных включений. Любой издатель может проверить свой ресурс на соответствие и отправить заявку на добавление в «Google Новости».

Картинки (Images)

«Картинки» появляются в ответ на запросы, которые можно представить в виде фото или изображений. Этот блок расположен над результатами выдачи, изображения в «Google Картинках» ранжируются по специальному алгоритму вне органического поиска.

Картинки в Google на запрос об озере Комо

Для лучшего ранжирования картинок со своего сайта и попадания в Google Images используйте уникальные авторские работы, обязательно прописывайте теги «Alt» и «Title», оптимизируйте страницу и само изображение, а также подберите файлу название в соответствии с тем, что изображено на картинке.

Видео (Video)

«Видео» отображаются над результатами выдачи при информационных, коммерческих, мультимедийных и других видах запросов с возможным визуальным ответом. Функция работает преимущественно для крупных сайтов с видеоконтентом (YouTube, Vimeo).

Видео в Google на запрос о плетении косички-колоска

Размещая видео на странице, нужно указать его тематику при помощи микроразметки – это даст понимание поисковику о назначении видео. Оптимизируя контент, можно создать текстовую версию и разместить её в описании под роликом, чтобы Google распознал текст и, возможно, добавил видео в расширенный сниппет. Вкупе с высоким качеством видеоролика это поможет улучшить релевантность страницы и её позиции в выдаче.

Часто ищут (Related Searches)

Этот блок располагается внизу страницы выдачи и основывается на данных поиска других пользователей.

Что часто ищут в Google на запрос о составлении бизнес-плана - Related Searches

Использовать Related Search для продвижения ресурса невозможно, так как блок формируется исходя из объёма поисковых запросов и ведёт лишь к дальнейшему поиску, а не конкретной странице.

Структурированный сниппет (Structured Snippet)

Помимо Featured Snippet, хорошую помощь в поиске может оказать структурированный сниппет, который выводится при запросе о каком-либо программном мероприятии (футбольном чемпионате, выставке).

Структурированный сниппет в Google на запрос о билетах на выставку Мунка

Чтобы добавить структурированный сниппет для своего сайта, следуйте инструкции Google.

Хлебные крошки (Breadcrumbs)

«Хлебные крошки» – это навигационная строка, которая отображается в выдаче вместо обычного URL. Такая визуализация структуры помогает пользователю ориентироваться на крупном разветвлённом ресурсе и при необходимости быстро возвращаться к более общим разделам.

Хлебные крошки в выдаче Google на запрос о хлебных крошках как элементах навигации

Для добавления «хлебных крошек» на сайт существует микроразметка строки навигации Schema Breadcrumbs.

Окно поиска по сайту (Search Box)

Инструмент Search Box даёт возможность поиска по вашему сайту прямо на странице выдачи результатов, без перехода на сайт. Поисковая строка снабжена подсказками в реальном времени и другими функциями обычного окна поиска.

Поле поиска в выдаче Google на запрос о форуме Searchengines

Ссылки на сайт (Sitelinks)

Дополнение сниппета ссылками на сайт облегчает навигацию по крупным порталам и делает результат органической выдачи похожим на рекламные «быстрые ссылки», по которым пользователь может сразу перейти в более глубокие разделы.

Ссылки на сайт в выдаче Google на запрос о Википедии

Отзывы (Reviews)

Отзывы о компании формируют рейтинг, который в выдаче Google отображается в виде звёздочек под URL страницы.

Отзывы и рейтинг сайта в выдаче Google по запросу о магазине электроники

Высокий рейтинг повышает доверие пользователей и привлекает трафик на сайт. Для показа рейтинга в сниппете необходимо добавить на сайт модуль голосования и внедрить микроразметку AggregateRating. Google борется с накрутками, поэтому лучше честно поддерживать хорошую репутацию и собирать больше положительных оценок.

Получить консультацию по нашим продуктам

Комментариев нет
0/5 (0%) 0 голос(ов)
Просмотров: 204
 

Оставить комментарий


Имя*
E-mail
Комментарий*