Голосовой поиск и SEO
Электронная почта: sales@iseo.ru

Число голосовых запросов к Google в 2015 году возросло в два раза по сравнению с прошлом годом,
В чем отличие?
Кажется, что голосовой поиск сейчас — это альтернативный способ ввода информации. Но чтобы ответить на такой запрос, поисковику нужно определить намерение пользователя и дать максимально точный моментальный ответ. Речь уже не идет о поиске КС на страницах сайтов, поиск все больше усложняется.
Основное отличие от традиционного поиска заключается в семантике поисковых запросов. Намерения пользователя, обращающегося к голосовому поиску, отличаются от запросов к традиционному поиску. Чаще всего голосовой поиск используется, когда заняты руки, неудобно печатать на ходу или нужен быстрый ответ. При это в речи пользователь использует совершенно иные словосочетания, чем на письме. Применяя голосовой поиск, пользователь в прямом смысле ведет диалог с поисковой машиной, и благодаря алгоритму «Колибри» Google понимает связь между запросами. Например, можно спросить: «Что такое киш?», а потом: «Как его приготовить?». И поиск поймет, что речь все еще идет о знаменитом французском пироге.
![]() |
![]() |
Подробнее о функционале голосового поиска Google и его настройках можно узнать из статьи.
Свой вариант голосового поиска помимо Google и Яндекс есть также у Mail.ru и Rambler.
Особенности для SEO
Для обработки традиционных и голосовых запросов пока используется один и тот же алгоритм. Но голосовой поиск чаще всего связан с определенными запросами, которые носят моментальный характер, связаны с геопривязкой: проложить маршрут, места поблизости, погода, расписание, перевод на другой язык, курсы валют, котировки акций и прочее.
В 2015 году Google
![]() |
![]() |
Самыми открываемыми приложениями при помощи голосового поиска стали: Youtube, VK, Google Play, поиск Яндекс и Одноклассники.
В запросах на перевод лидировало слова «мама», на втором месте — «заяц» и «петух».
![]() |
![]() |
Голосовые запросы не сосредоточены на ключевых словах, это целые фразы, чаще всего разговорного характера. Все это создает множество уникальных и разнообразных поисковых запросов, при обработке которых, поисковая машина отдает предпочтение сайтам, способным максимально точно ответить на него, роль оптимизации под КС все больше снижается. Приоритет в выдаче получают сайты, предлагающие моментальные ответы или решения.
Вполне вероятно, что в ближайшем будущем голосовой поиск станет приоритетным с учетом технологического развития Siri, умных часов и прочих гаджетов. Будущее поиска за моментальными ответами вместо длинных страниц с результатами выдачи, что особенно актуально для небольших экранов.
Что необходимо делать уже сегодня?
Если вы хотите привлечь аудиторию, которая пользуется голосовым поиском или если ваш бизнес связан с моментальными запросами, например, кафе, магазин, билетные организации, то уже сейчас вам стоит обратить внимание на следующие моменты:
- Мобилизация — это первостепенная задача для всех сайтов, кто хочет быть на первых строчках мобильной выдачи. Поэтому адаптируйте свой сайт под мобильные устройства. Что выбрать — адаптивный дизайн или мобильную версию сайта — не принципиально. Мобильная версия менее удобна с точки зрения обновления контента.
- Контент сайта должен давать ответы на конкретные вопросы, приветствуется формат вопрос-ответ. Это должна быть предельно точная информация, одна страница – один ответ.
- Создавайте на сайте форум, возможность комментировать и обсуждать контент. Это позволит собрать разговорные словоформы по данной тематике. Там же можно черпать новые темы, интересные вашей аудитории.
- Оптимизация под КС уже не так важна, правильнее сосредоточиться на том, чтобы осветить на сайте все темы, которые интересуют пользователей в вашей тематике.
- Внедряйте микроразметку. Структурированные страницы сайта ранжируются быстрее и выше.

Подпишитесь на них.
Популярное в блоге
Поисковая оптимизация сайта
События
Google и Яндекс
SEO бюджет
Социальные сети
Интернет-магазин
Контекстная реклама
Контент-маркетинг
Повышение конверсии
Продвижение сайта
Интернет-маркетинг
Интервью
Полезные сервисы
Мы используем файлы «cookie» для улучшения пользования веб-сайтом, персонализации, а также в статистических и исследовательских целях. Если вы продолжите пользоваться нашим сайтом, то мы будем считать, что вы согласны с использование cookie-файлов. Подробнее - о нашей Политике по работе с персональными данными.
Мы работаем от малого
до крупного бизнеса
Комментарии