Как не совершить ошибку при инвестировании в оптимизацию сайта. Есть ли ROI в SEO?
Электронная почта: sales@iseo.ru

18 октября в рамках RIW-2013 в секции «SEO: как избежать ошибок» выступил Александр Чурилов, генеральный директор iSEO. В своем докладе «Как не совершить ошибку при инвестировании в оптимизацию сайта. Есть ли ROI в SEO?» Александр показал, как строится процесс инвестирования в SEO со стороны заказчика.
Как показывает практика, поисковые алгоритмы влияют на расчет ROI, и меняют формулу расчета. Не случайно сегодня среди авторитетных специалистов отрасли бытует мнение, что о поисковой оптимизации следует забыть. Вместо этого необходимо начать создавать сайты для людей.
Тем не менее сегодня доказано, что SEO должно приносить прибыль клиентам в размере 20 млн руб. (!)
Что же входит в круг обязанностей современного оптимизатора? Стандартно SEO-специалист должен технически улучшить сайт, написать хорошие тексты, поднять конверсию, продвинуть ресурс в поиске. «При этом заказчики почему-то упускают из виду важную вещь — продавать должен маркетолог, а не оптимизатор», — заметил Александр Чурилов.
Далее он сделал упор на том, что никогда не следует «рерайтить» тексты. Для сайта всегда следует писать новые и уникальные тексты, и они должны быть написаны для целевого посетителя. Здесь очень важно понимать, кто будет читать этот текст.
Возвращаясь к проблеме оценки ROI в SEO, докладчик напомнил о том, что еще 2007 году поисковое продвижение было простым и эффективным, но затем все изменилось, и ROI существенно уменьшился. Сегодня на протяжении нескольких месяцев ROI кампании может равняться нулю. Таким образом, в сложившейся ситуации коэффициент возврата инвестиций от SEO-кампании в разрезе каждого месяца считать нельзя. Иными словами, ROI надо считать не на основе ежемесячных затрат, а на основе проведенной SEO-кампании. Кроме того, сегодня надо подробно понимать, как будет строиться стратегия продвижения ресурса, и что будет совершаться в рамках этого продвижения.
Исторически сложилось так, что в качестве показателя успешной оптимизации ресурса для клиента выступал критерий видимости сайта в ТОП-10 поисковой выдачи. Сегодня же этот показатель больше недействителен. Так, например, если пользователь входит в поиск под своим аккаунтом со своего ПК и видит сайт на 1-м месте — то это вовсе не факт того, что сайт действительно ранжируется на первой строчке выдачи, и абсолютно все пользователи видят его там.
Так, например, если посетитель искал что-то в Google, то статистика Яндекса по этим запросам коррелируется с Google и SEO-специалисту становится практически невозможно определить по какому запросу пришел пользователь на сайт.
Что же касается подходов клиентов к работе с SEO-компанией, то 50% компаний интересуются только количественными показателями; 40% заказчиков интересуются сначала показателями, а затем пытаются оценить прибыль, которая пришла из интернета; и только 10% компаний анализируют всю цепочку показателей. Однако важно понимать, что только в последнем случае можно грамотно посчитать ROI кампании по продвижению сайта в поиске.
Как правило, придерживаться стратегии, изображенной на данном графике, рекомендуют крупные американские компании. Однако если в реальности поставить такую цель оптимизатору, то он сделает все что сможет и спустя некоторое время покинет проект.
Далее Александр привел простой пример расчета KPI, который сводится к следующей схеме:
Завершая свое выступление, спикер дал слушателям простой совет: «Когда вы в тупике и не знаете, что делать или же у вас просто-напросто что-то не получается – надо остановиться, подумать и начать все с чистого листа. Стратегия, работа и достижение результата – вот три главных составляющих успеха», - подытожил Александр Чурилов.
Также он напомнил, что оптимизацию нельзя рассматривать как канал продаж, ведь это комплексная работа по улучшению сайта, а повышение продаж – это естественный результат комплексной стратегии по оптимизации ресурса.
Фотоотчет с выступления Александра на RIW-2013 доступны на нашей страничке в Facebook.
Получить консультацию по нашим продуктам

Подпишитесь на них.
Популярное в блоге
Поисковая оптимизация сайта
События
Google и Яндекс
SEO бюджет
Социальные сети
Интернет-магазин
Контекстная реклама
Контент-маркетинг
Повышение конверсии
Продвижение сайта
Интернет-маркетинг
Интервью
Полезные сервисы

Мы используем файлы «cookie» для улучшения пользования веб-сайтом, персонализации, а также в статистических и исследовательских целях. Если вы продолжите пользоваться нашим сайтом, то мы будем считать, что вы согласны с использование cookie-файлов. Подробнее - о нашей Политике по работе с персональными данными.
ПОИСКОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ
САЙТОВ И SMM