Как писать тексты, если вы не собираетесь в «Баден-Баден»


23 марта 2017 года стало началом новой эпохи качественных текстов в Яндексе. Поисковик объявил в своем блоге о запуске алгоритма, приводящего к ухудшению позиций переоптимизированных страниц в результатах поиска. Действительно, уже начиная с 27 марта в ТОП-10 выдачи Яндекса доля некачественных, по его мнению, документов резко снизилась.

Работа алгоритма и подпадающие под санкции сайты доказали, что написание текстов для роботов, а не для людей, – вредная привычка, от которой стоит избавляться. Представитель компании Михаил Сливинский в своем докладе на эту тему пояснил, что Яндекс понижает в выдаче ресурсы с некачественными текстами, очевидно написанными для роботов, невзирая на другие характеристики. То есть тематика, язык, размер текста, способ его верстки и расположение на странице значения не имеют.

Что делать, если в разделе Вебмастера «Безопасность и нарушения» вы обнаружили уведомление о переоптимизации?

Так как переоптимизация отдельных страниц приводит к понижению в выдаче всего сайта, игнорировать фильтр не получится. Спамные тексты необходимо убирать с ресурса, заменяя их на качественный и полезный для пользователя контент.

На что обращать внимание, анализируя содержимое страниц, и как работать над текстами:

  • Если переоптимизированным признано большое количество страниц, временной мерой выступит тег noindex, в который можно закрыть «проблемные» фрагменты текстов. Это позволит сайту вернуться на прежние позиции в выдаче, но процесс порой занимает дни и даже недели. Его можно ускорить, используя переобход страниц в Вебмастере, сигнализируя роботу о том, что нарушения устранены.

    Прием получится применить только в том случае, если вы способны точно определить фрагменты, делающие текст переспамленным.
  • Не всегда проблема кроется в злоупотреблении ключевыми словами. Очевидная бесполезность контента и «тексты ради текстов» также являются залогом того, что «Баден-Баден» понизит некачественные страницы в поиске.

kpt2.png

На скриншоте выше – один из текстов сайта, попавшего под действие алгоритма за некачественный контент:

  1. Слишком длинный подзаголовок, очевидно созданный ради вхождения запроса, непрямой порядок слов.
  2. Бесполезный текст, также составленный для использования ключевиков, а не пользы потенциального покупателя.
  3. Орфографические, стилистические и пунктуационные ошибки, большое количество которых снижает степень доверия к тексту и источнику в целом.
  4. Повтор неорганично вписанного запроса и выводы, которые таковыми не являются.
  • Существуют тексты, в которых не избежать многочисленных повторов и однокоренных слов. Например, юридические или технические документы, изобилующие специфическими терминами, инструкции, списки однотипных товаров с одинаковыми характеристиками и т.п. Повторяющиеся элементы меню также не подпадают под санкции.

kpt3.png Многочисленные употребления словосочетания «моторное масло» на странице не являются переспамом, поскольку входят в названия продуктов, подразделов и других структурных элементов сайта

  • Не обязательно стремиться использовать текст на любом сантиметре свободного пространства сайта. Если описание товара очевидно из приведенных характеристик, указанных опций, присутствует инфографика или видеообзор, текстовый контент может быть лишним. Время, проведенное пользователем на сайте, не зависит от количества размещенного на странице текста, но с его качеством связано напрямую.

Анализируйте содержимое своего сайта (количество и длительность посещений, процент отказов, страницы входа и выхода), наполняйте его оригинальным качественным контентом, не злоупотребляйте перелинковкой. Если заказываете тексты подрядчику, обращайтесь к опытным копирайтерам и проверенным агентствам, ведите с ними активный диалог, предоставляя максимум сведений о своей компании.

Помните о том, с какой целью вы создали сайт, и постоянно работайте над его улучшением.

Комментариев нет
4.25/5 (85%) 4 голос(ов)
4.25 4
Просмотров: 1035
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*