Как социальные сети влияют на продвижение сайта
Электронная почта: sales@iseo.ru

Современное общество уже не представляет жизни без Facebook и Твиттера. Аудитория социальных сетей в России на данный момент составляет 54,7 млн пользователей и продолжает неуклонно расти. Но помогают ли социальные факторы в поисковом продвижении сайтов?
Поисковые системы охотно индексируют твиты. У Яндекса даже есть отдельный
Чтобы ссылка с Твиттера имела влияние на продвижение сайта в Google и Яндексе, она должна быть проиндексирована поисковыми системами:
До момента ее индексации подобная ссылка передает только трафик с Твиттера.
Твиты авторитетных и активных пользователей с большим количеством подписчиков, например, как у Леонардо Ди Каприо, ценятся выше:
Итак, для того чтобы твит лучше индексировался, нужно:
- большее количество ретвитов;
- добавление в favorites;
- авторитетный аккаунт.

Таким образом твиттер помогает продвижению сайта и ускоряет его индексацию.
Cсылки в Facebook стоят с атрибутом nofollow, т.е. вес по ним не передается поисковым системам и не влияет на тИЦ и PageRank. Но они все равно индексируются поисковиками. И наибольшую пользу приносят лайки самой социальной странички компании, а не публикаций на ней. Именно такие ссылки учитываются поисковыми системами. Чем больше лайков получает страница в Facebook продвигаемого сайта, тем больше ссылок с разных страниц пользователей социальной сети будет стоять на продвигаемый сайт.
Наибольшую ценность и вес, как и в Твиттере, представляют лайки авторитетных аккаунтов и известных страниц. Это также положительно сказывается и на трафике сайта. Для привлечения лайков на продвигаемый сайт можно создавать интересный контент, проводить различные конкурсы и опросы.
Количество поделившихся вашей ссылкой на Facebook схоже с обратными ссылками, поэтому может иметь даже большую ценность, чем лайки.
Влияние Facebook на SEO несколько ниже, чем у Twitter, но тем не менее приносит определенную пользу, и не стоит этим пренебрегать.
Google+
Хотя Мэтт Каттс в свое время заявлял, что Google+ не имеет прямого влияния на релевантность сайта, по нашему опыту подобное влияние все же существует. В выдаче Google отдает предпочтение сайтам, добавленным в Google+ Круги. При поиске по местным результатам Google часто ставит местные Google+ результаты выше других.
Положительно на продвижение влияют не только +1 от авторитетных пользователей (Google Author Rang), но и пользователей старой почты Gmail. Проверенное авторство на информацию в Google+ служит залогом доверия у поисковой машины, т.е. в выдаче информация от проверенного аккаунта будет иметь большую релевантность, чем информация без подобной проверки.
Но не стоит искусственно накручивать +1, это чревато санкциями со стороны поисковика, ведь определить такие манипуляции для Google не представляет большого труда.
ВКонтакте
ВКонтакте все ссылки стоят через редирект, то есть для передачи тИЦ и PageRank они бесполезны. Но в выдаче Яндекса можно найти профили из ВКонтакте, а в поиске по блокам — статусы и заметки, где также могут быть размещены и ссылки. Как минимум это обеспечит дополнительный трафик.
Яндекс также обращает внимание на количество человек в группе продвигаемого сайта, а, вернее, на виджет, расположенный непосредственно на сайте. Если их более 500, поисковик учитывает эти данные при ранжировании сайта.
В заключение
Ссылки из социальных сетей не имеют определяющего значения на положение сайта в выдаче и не передают вес сайту, но, тем не менее, косвенно влияют на его продвижение. Социальные сети и блогосфера — это миллионы людей, которые своими поведенческими реакциями отражают в том числе и свое отношение к сайтам. И для поисковиков социальные факторы — это в первую очередь человеческие сигналы, которые также можно применять для улучшения позиций сайта в выдаче. Пренебрегать SMM не стоит. Но даже если у вашей компании нет своей странички/группы в социальной сети, вы не ведете корпоративный блог или Твиттер, имеет смысл хотя бы разместить на сайте кнопки социальных сетей для привлечения дополнительного трафика.
Получить консультацию по нашим продуктам

Подпишитесь на них.
Популярное в блоге
Поисковая оптимизация сайта
События
Google и Яндекс
SEO бюджет
Социальные сети
Интернет-магазин
Контекстная реклама
Контент-маркетинг
Повышение конверсии
Продвижение сайта
Интернет-маркетинг
Интервью
Полезные сервисы

Мы используем файлы «cookie» для улучшения пользования веб-сайтом, персонализации, а также в статистических и исследовательских целях. Если вы продолжите пользоваться нашим сайтом, то мы будем считать, что вы согласны с использование cookie-файлов. Подробнее - о нашей Политике по работе с персональными данными.
ПОИСКОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ
САЙТОВ И SMM
Комментарии