Как стартапу создать сайт без бюджета (почти)


Значение целевой страницы (лендинга, Landing Page, LP) сложно переоценить. Она получает основной трафик с контекстной рекламы, служит для продвижения основных товаров и услуг. Для стартапов грамотно сделанный лендинг часто является ключевым фактором успеха на стадии запуска проекта и привлечения инвестиций.

Каким должен быть работающий лендинг

Дизайн целевой страницы будет зависеть от сложности и стоимости товара или услуги, под которые она создается. Лендинг для недорогих товаров (услуг) может быть предельно простым и состоять всего из одного экрана, на котором представлены качественное изображение, информация о плюсах и особенностях товара, контакты.

Для товаров или услуг в средней ценовой категории лендинг должен содержать больше информации. К примеру, если речь о новом телевизоре, нелишне дать полную техническую информацию о модели, разместить отзывы, оригинальные фотографии для раскрытия всех достоинств товара: качества матрицы, дизайнерских решений и т.д.

Пример простого и яркого лендинга для промоакции бренда Мясницкий ряд

Дорогие товары и сложные виды услуг требуют более длинного лендинга с множеством экранов и информацией – вплоть до команды разработчиков продукта.

Пример лендинга с подробной информацией о конференции по программированию
Рис. 1. Пример лендинга с подробной информацией о конференции по программированию

Расписание мероприятия как один из экранов лендинга
Рис. 2. Расписание мероприятия сделано одним из экранов LP

Спикеры мероприятия – один из экранов лендинга
Рис. 3. Если лендинг создан под масштабное мероприятие, выделите один из его экранов под знакомство со спикерами

Для стартапов создание такой страницы имеет особенное значение, ведь она создается в том числе для потенциальных инвесторов проекта. Лендинг должен полностью раскрывать идею проекта, давать исчерпывающую информацию о команде, иметь индивидуальный дизайн и быть грамотно выполнен с технической стороны. Если вы готовы составить конкуренцию сервису вроде Яндекс.Такси, то должны быть способны и создать грамотную презентационную страницу, рассказать о своих идеях и довести проект до конца.

Техническая реализация зависит от сложности LP и вашего бюджета. Отразить на одной странице большое количество картинок и информации кажется довольно сложной идеей, но для ее практической реализации есть несколько очень простых и дешевых решений. Как раз они и могут выручить стартап, у которого нет дополнительных денег (и времени) на разработку полноценного сайта.

Решения для создания целевой страницы – бесплатные и не очень

Функционал страницы, нагруженной большим количеством текста, фото и видео, несколько сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Иногда требуется даже внедрить полноценную корзину (пусть и для 1-2 товаров), чтобы пользователь мог сразу сделать заказ. А для этого помимо визуальной составляющей (фронтенда) нужны база данных, которая будет хранить данные о заказах, и прописанный механизм ее взаимодействия с внешней частью – то есть бэкенд.

Рассмотрим несколько вариантов создания такого лендинга.

1. Платформы-конструкторы

Платформы-конструкторы представляют собой сторонние сервисы с помесячной оплатой (в среднем – от 300 до 4000 руб/мес). За эти деньги вы получается довольно много возможностей:

  • Непосредственно конструктор. Обычно эти сервисы содержат большой выбор шаблонов и найти подходящий – не проблема. Даже после выбора шаблона его можно полностью кастомизировать: выбрать цвета, шрифты, добавить анимацию, картинки и прочее. В большинстве конструкторов есть возможность создать макет с нуля, используя технику перетаскивания элементов drag-and-drop, и функционал добавления внешних скриптов – например, для настраивания аналитики Google и Яндекс.
  • Личный кабинет с множеством полезных функций. В нем можно увидеть расширенную статистику посещаемости лендинга, поведенческие факторы, воронку конверсии, геостатистику и другие данные для контроля рекламной кампании.
  • Уже готовый бэкенд позволит отслеживать заявки, поступающие со страницы, и работать с ними. Например, можно легко настроить SMS-оповещения о заявках с лендинга на свой номер.
  • Есть круглосуточная поддержка продукта. И хотя из-за большого количества клиентов поддержка реагирует шаблонными ответами, а добиться разговора с реальным специалистом бывает сложно, это все равно является плюсом.
  • На одной учетной записи можно создавать несколько целевых страниц (количество зависит от выбранной платформы и тарифа) и привязывать их к разным доменам прямо из личного кабинета.
  • Вcе шаблоны уже адаптированы под мобильные устройства.
  • Есть возможность взять тестовый период, прежде чем произвести первый платеж по тарифу.

Платформы-конструкторы целевых страниц удобны в использовании и не требуют знания HTML, верстки и программирования.

Но есть в них и минусы:

  • Довольно высокая цена.
  • Созданный вами лендинг не является полностью вашей собственностью. Ею является домен, а сама страница размещена на хостинге платформы, и перенести ее оттуда не получится.
  • Несмотря на то, что платформы предлагают множество сервисов и фич, исходный код закрыт, и, если вам потребуется внедрить какой-то уникальный функционал, вы можете столкнуться с невыполнимой задачей. К тому же за дополнительный функционал, который уже реализован на платформе, но не включен в ваш тариф, придется доплачивать.

Одни из самых популярных и, возможно, лучших платформ по соотношению цена/качество:

Платформа-конструктор Landing Page LPgenerator

Существует большое множество и других, но все они очень похожи. Различается в основном сам интерфейс конструктора, личный кабинет, а также цена тарифа и стоимость дополнительного функционала. Нужно внимательно изучать все условия и тарифную сетку, прежде чем сделать выбор.

Важно! При работе с платформами создаваемая страница фактически принадлежит не вам, и вне зависимости от того, сколько вы уже заплатили за свой лендинг, попытка скопировать его и перенести на собственный хостинг может оказаться незаконной.

2. Плагины для CMS

Если хотите, чтобы продукт полностью принадлежал вам, располагался на вашем хостинге и вы могли внедрить в него любой функционал, лучше воспользоваться специальными плагинами для популярных CMS.

Из всех CMS для создания лендингов больше всего подходит WordPress с установленным плагином WP Bakery. Плагин стоит $46, но вам придется заплатить только один раз, а не ежемесячно, как в случае с конструкторами. В эту сумму входит сам плагин со встроенными 60 шаблонами и полноценная техподдержка.

Страница с плагином WP Bakery на портале Codecanyon.net

Он довольно прост и удобен в использовании, может работать с любой WordPress-темой. Процесс создания лендинга с использованием плагина очень напоминает работу с платформой-конструктором: есть большое количество готовых элементов (заголовки, блоки текста, иконки, картинки, ссылки на соцсети), которые можно произвольно размещать и настраивать на странице. Легко задается структура, расположение элементов, анимация, параллакс. Все элементы WP Bakery адаптивны и хорошо смотрятся в мобильной версии.

Времени на создание страницы таким способом уйдет больше, чем в случае с конструктором, к тому же потребуется достаточно глубоко изучить админку WordPress.

Но плюсы решения очевидны:

  • Проект и все материалы принадлежат только вам, и вы застрахованы от любых возможных форс-мажоров, которые могут случиться, если пользоваться платформой-конструктором.
  • Цена, учитывая разовый платеж $46 и помесячную оплату хостинга, в итоге значительно ниже, чем у конструкторов.
  • WordPress – очень популярная и распространенная CMS, к которой создано множество платных и бесплатных дополнений, легко интегрируемых с проектом. При этом CMS достаточно проста и дружелюбна к пользователю и требует минимума знаний HTML, CSS и программирования.
  • Если вы решите подключить нестандартный функционал (корзину, какие-то необычные фичи или анимацию), можно обратиться за помощью к фрилансерам, которые без труда внедрят это, так как весь код принадлежит вам. Популярность WordPress легко позволит найти исполнителя для такой задачи.
  • У плагина WP Bakery бесплатная и довольно оперативная техподдержка.

Помимо WP Bakery существуют и другие похожие плагины для WordPress – например, Page Builder.

Страница с плагином Page Builder в официальном магазине WordPress

Его преимущество перед WP Bakery – в бесплатности (при практически аналогичном функционале). Несмотря на это, плагин не слишком удобен, в нем нет готовых шаблонов и придется установить множество дополнительных расширений. Без базового знания как минимум HTML, CSS и хорошего понимания работы WordPress создать лендинг вряд ли получится.

Другие плагины для создания лендингов на WP:

  • Thrive Landing Pages;
  • WordPress Landing Pages;
  • OptimizePress и т.д.

3. Готовые решения

Помимо создания лендинга с нуля, даже если упростить этот процесс покупкой плагина WP Bakery или подобного, можно воспользоваться готовыми решениями. Есть сайты с огромным выбором шаблонов – например, Themeforest и TemplateMonster.

Витрина с конструкторами целевых страниц на портале Themeforest

На этих порталах можно приобрести готовые темы и разместить нужный контент, используя админку WordPress. Темы можно настраивать: в них чаще всего встроен плагин WP Bakery, но с дополнительными возможностями анимации или необычными элементами. Дизайн темы будет уже задан, и далеко от него отойти не получится, поэтому, если нужна гибкость в создании своего лендинга, можно установить тему-конструктор.

Темы-конструкторы позволяют собрать страницу с нуля. В их арсенале очень много готовых вариантов верстки, большое разнообразие элементов, анимации. WP Bakery в таких темах обычно доработан для более простого и удобного использования. Вы также можете внедрить свое более «навороченное» решение для визуальной композиции страницы.

Темы-конструкторы позволяют создавать не только лендинги, но и сайты любой сложности – включая интернет-магазины и блоги, за что их называют multipurpose (многоцелевыми). Все дополнительные плагины для отслеживания статистики, аналитики заявок, поступающих с форм лендинга, перевода страницы на другие языки уже интегрированы в тему. Но все зависит от конкретной темы – перед покупкой обязательно изучите, что включено в ее комплект.

Минусами таких конструкторов является плохая поддержка и отсутствие тестового периода, а также довольно высокая цена. За обычную тему с ограниченным набором настроек с вас возьмут от $5, за самую простую тему-конструктор – $12. Тема, которая гарантированно будет иметь все нужные функции, стоит от $25. При этом в большинстве случаев установить тестовый вариант на свою CMS невозможно: придется принимать решение о покупке, исходя из внешнего вида и презентации на сайте продавца, а после установки темы есть риск наткнуться на множество подводных камней.

Несмотря на то, что в темах чаще всего уже встроен WP Bakery или подобный ему плагин, он идет с ограниченной лицензией, и пользоваться его поддержкой не получится, а поддержка самой темы может отвечать очень долго. При покупке темы внимательно читайте лицензионное соглашение. В нем обычно обозначено, что кардинально менять исходный код нельзя, то есть фактически можно пользоваться только доступным функционалом из админки.

Главный минус разработки лендинга на WordPress – вам придется потратить время, чтобы разобраться в самой CMS, подключить и проинсталлировать на нее все нужные плагины и темы. И все же плюсов в таком решении (в отличие от конструкторов) значительно больше.

4. Фреймворк

Если у вас есть индивидуальный продуманный дизайн вашего лендинга, который вы заказывали у хорошего дизайнера, то лучший способ его разместить – воспользоваться Фреймворком. Это самый дорогой из перечисленных подходов к созданию лендинга, услуг профессионального программиста при нем не избежать, а до этого придется привлечь также верстальщика, зато вы получите отличный результат.

Строго говоря, использовать фреймворк для лендинга совершенно не обязательно, но, если вы запускаете высокотехнологичный стартап, это отличный способ произвести на инвестора хорошее первое впечатление. Если страница работает на одном из популярных фреймворков, это может дать дополнительную информацию о команде, показать, что в ней есть грамотные программисты и другие люди, которые серьезно относятся к коду и IT в целом.

Проверить, работает ваш лендинг на фреймворке, CMS или на конструкторе, можно по коду страницы.

Признак того, что сайт работает на CMS WordPress
Рис. 4. Код страницы, работающей на CMS WordPress

Признак того, что сайт работает на конструкторе Megagroup: код страницы
Рис. 5. Код страницы, работающей на конструкторе Мегагрупп

Выводы и рекомендации

Выбор способа, которым вы воспользуетесь для создания целевой страницы, зависит от тематики будущего ресурса, вашего бюджета, амбиций стартапа, а также технических ресурсов (что тоже в конечном итоге упирается в бюджет). Что касается дальнейшего цикла жизни лендинга и возможности его продвижения в поиске, здесь все гораздо проще: чем ответственнее вы подошли к созданию LP, тем выше вероятность получения ею органического трафика, который станет приятным бонусом к контекстной рекламе и другим платным каналам продвижения. А трафик лендингам стартапов еще никогда не мешал.

Комментариев нет
5/5 (100%) 1 голос(ов)
5 1
Просмотров: 500
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*