Как выбрать способ продвижения сайта


Как выбрать способ продвижения сайта

Поисковая оптимизация – лишь один из методов продвижения сайта. Помимо SEO можно успешно использовать контекстную рекламу или SMM (Social Media Marketing – продвижение в социальных сетях). Выбор всегда зависит от целей продвижения, возраста сайта, стадии развития компании, действий конкурентов в онлайн-среде и маркетингового бюджета. В разные периоды целесообразно использовать разные методы или эффективно их комбинировать.

SEO ограничивается только работой с сайтом, которая в итоге влияет на изменение позиций ресурса в органической выдаче. Такая «линейность» имеет и плюсы, и минусы.

Плюсы:

  • SEO является «долгоиграющим» инструментом – то есть улучшает структуру сайта и его контентное наполнение, которые продолжает работать даже после окончания периода платного продвижения;
  • изменения, вносимые на сайт для достижения более высоких позиций или генерации органического трафика, способны влиять на результаты других каналов – например, контекстной рекламы;
  • продвижение сайтов обходится дешевле рекламы в интернете, поскольку на SEO-бюджет не влияют ставки на площадках и другие факторы, от которых зависят PPC-каналы;

Минусы:

  • для достижения результатов в SEO обычно требуется больше времени, чем для привлечения трафика с контекстной рекламы или SMM-площадок – это связано с принципами работы поисковых систем и процессами ранжирования сайтов;
  • не все сайты можно эффективно продвигать в поиске: например, SEO практически не работает для сайтов-визиток, состоящих из одной-двух страниц и собранных на бесплатном конструкторе;
  • часто для поискового продвижения требуется глобальная техническая доработка ресурса, в то время как для сбора заявок с контекстной рекламы достаточно привлекательного лендинга, наполненного полезной информацией и содержащего форму заказа.

Контекстная реклама предлагает множество форматов, сочетающих воздействие текста и графики, аудио и видео. Эффективность этого канала тесно связана со стоимостью лида (конверсии) и CTR. В SMM (Social Media Marketing) оперируют также и другими цифрами: охват, показатели вовлеченности и т.д. Процент конверсии и общий рекламный бюджет здесь тоже важны, но по степени взаимодействия с контентом маркетинг в социальных сетях ближе к SEO.

Проанализируем, какой метод продвижения сайта выбрать (контекстную рекламу, SEO или SMM), на примере двух разных ресурсов.

Сайт А – это ресурс по продаже пластиковых окон в Москве, существующий 1 год, наполненный качественным контентом, «живой» и регулярно обновляемый, с бюджетом на продвижение 500 000 руб. Цель клиента – заказы.

Сайт В – тренинг для женщин, «молодой» по меркам SEO сайт (младше полугода). Бюджет – 150 000 руб. Цель клиента – набрать слушателей на тренинг за короткий период времени, продав билеты на мероприятие.

Оценка и сравнение инструментов продвижения для сайта А

sps2.jpg

Вывод

Клиенту выгодно использовать SEO, невыгодно – контекстную рекламу (конкуренция в тематике «пластиковые окна» предельно высока, стоимость лида в Москве может достигать 4000-5000 рублей). Если бюджет в разы больше указанного для примера, до начала «высокого» сезона в тематике стоит запустить контекстную кампанию с четко продуманной стратегией и таргетингом, но все остальное время повышать сайт в выдаче и привлекать трафик способна поисковая оптимизация.

SMM-канал может сработать эффективно при грамотном продвижении (поскольку для охвата необходим анализ аудитории и соответствующие настройки) и действительно привлекательном УТП.

Оценка и сравнение инструментов продвижения для сайта В

sps3.jpg

Вывод

Чтобы продвигать разовое мероприятие, стоит использовать контекстную рекламу и не стоит – SEO (стратегия и длительный период работы – не для такого сайта). Продвижение в социальных сетях тоже едва ли окупит себя за короткий период, но многое зависит от «злободневной» тематики (например, семинар Тони Роббинса в Москве – против мастер-класса «Как домохозяйке организовать свой бизнес» в Калужской области) и того, собрана ли уже аудитория для таргетирования. Ситуативность спроса (помним, что речь о краткосрочном тренинге для женщин) также влияет на эффективность такого канала, как SMM.

Мы готовы рассказать вам больше о методах продвижения сайта и помочь выбрать те, которые наиболее эффективны для вашего бизнеса. Расскажите немного о себе, чтобы получить коммерческое предложение.

Комментариев нет
4/5 (80%) 1 голос(ов)
4 1
Просмотров: 620
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*