Кому, зачем и как предоставлять доступ к системам аналитики


Кому и зачем

Начиная работу над поисковой оптимизацией сайта или запуская контекстную рекламу, вы столкнетесь с просьбой подрядчика предоставить ему доступ к данным счетчиков, установленных на вашем сайте. Эта просьба обоснована и пугаться отдавать «ключ от всех дверей» в руки партнера не стоит. Вот почему:

1. Данные, собираемые системами аналитики, являются ключевым фактором при определении стратегии будущей рекламной кампании или продвижения вашего ресурса в интернете. Вы как клиент будете требовать от контекстного или SEO-агентства отчет о достигнутых результатах в конкретных цифрах, верно? Разумно, что и исходные данные должны быть выражены в измеримых показателях, с которых начинались работы.

2. Имея доступ к показателям счетчиков, ваш подрядчик сможет контролировать процесс роста позиций/видимости сайта/визитов/транзакций, а вам будет проще принимать решения о целесообразности предлагаемых мер.

3. Конкретные цифры красноречивее общих доводов. Недобросовестный подрядчик может приводить сколь угодно много субъективных доводов – но только объективные показатели роста видимости сайта, количества привлеченных пользователей или времени, проведенного на сайте, докажут, что выбранная стратегия работает.

Как: порядок предоставления доступов новому пользователю

Доступ предоставляется на электронную почту: для сервисов Яндекса – на адрес @yandex.ru, для Google – на @gmail.com.

Дав доступ с ограниченными правами – без возможности внесения изменений и добавления/удаления пользователей, – вы позволите подрядчику подготовить вам полноценное коммерческое предложение. Наделение пользователя расширенным доступом даст ему возможность настраивать цели, составлять отчеты и выполнять другие функции в рамках вашего сотрудничества.

Предоставление доступа к Яндекс.Метрике

dkwa.jpg

В Яндекс-Метрике заходим в Настройки (1) и выбираем вкладку Доступ (2). Здесь нас интересует поле «Индивидуальный доступ» (3), при клике по которому открывается окно для заполнения. Вводим в него данные: адрес почты пользователя, которому собираемся предоставить доступ (4), и уровень доступа (5). Уровней может быть два:

  • «Только просмотр» — пользователь сможет только просматривать настройки и статистику по вашему счетчику. При этом он не сможет сохранять сегменты при формировании отчета, сохранять отчет, добавлять его в избранное.
  • «Доступ на редактирование» — пользователь сможет полностью управлять счетчиком (за исключением его удаления).

Подробнее: https://yandex.ru/support/metrika/general/access.xml

Нажимаем «Добавить» (6). Пользователь может проверять свой почтовый ящик, на который должно прийти уведомление с правами доступа.

Предоставление доступа к Яндекс.Вебмастеру

dkwa2.jpg

В поле Права доступа (1) находим пункт «Делегирование прав» и вводим туда нужный логин (2), после чего подтверждаем действие нажатием на «Делегирование прав» (3). Доступ предоставлен.

Предоставление доступа к Google Analytics

dkwa3.jpg

В аккаунте в разделе «Администратор» (1) заходим в подраздел «Управление пользователями» (2). Вводим почтовый адрес, которому выделяется доступ, в поле «предоставить разрешения» (3). Выбираем уровень доступа (4): можно дать права добавлять и удалять пользователей, вносить изменения, редактировать настройки или только просматривать данные. Ставим отметку для уведомления пользователя по электронной почте (5) и выбираем «добавить» (6). Вы предоставили доступ в систему.

Предоставление доступа к Google Search Console

dkwa4.jpg

dkwa5.png

В Google Search Console напротив адреса вашего сайта нужно выбрать «управление ресурсом» (1). Затем выбираем вариант «добавление и удаление пользователей» (2). Нажав «добавить нового пользователя» (3), вводим адрес его почтового ящика (4) и выбираем уровень доступа: полный или ограниченный (5). После нажатия на кнопку «добавить» (6) уведомление уйдет выбранному пользователю. Доступ готов.

Что нужно учесть, чтобы защитить данные

Предоставив оптимизатору или менеджеру по контекстной рекламе доступ к «святая святых» вашего ресурса, не забудьте его вовремя отозвать. Если этого не сделать по завершении работ с подрядчиком, в будущем возможны сюрпризы разной степени неприятности: конкуренты могут получить доступ к вашей коммерческой информации и, хотя в кампании изменения внести не сумеют, испортить работу счетчиков будут в состоянии. Альтернативный вариант – заключение соглашения о неразглашении информации (Non-Disclosure Agreement, NDA), которое юридически защищает от таких рисков.

Сведения, которые показывают системы аналитики, несут серьезную коммерческую ценность. Но не стоит бояться предоставлять SEO-компании простые доступы для чтения: кроме получения данных о трафике и составления прогнозов, других целей подрядчик не преследует. А если настроена электронная коммерция, всегда можно обойтись NDA. У большинства небольших и средних магазинов настроены только цели, поэтому эти продавцы ничем не рискуют, предоставляя доступы, и после расчета их всегда можно отозвать.

Комментариев нет
5/5 (100%) 1 голос(ов)
5 1
Просмотров: 957
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*