Как мессенджеры и боты помогают интернет-бизнесу

25 ноября 2019

Как мессенджеры и боты помогают интернет-бизнесу

Использование мессенджеров и чат-ботов в интернет-бизнесе – явление не новое. Наличием канала в Telegram или бота в Facebook сейчас может похвастаться практически каждый бренд или магазин. Но теперь мессенджеры можно использовать не только для обмена сообщениями. Приложения органично встроились в систему методов интернет-маркетинга и выполняют много важных функций.

Итак, в каком качестве бизнес может использовать мессенджеры и чат-боты как их составляющую:

  • оповещение клиентов об акциях и новостях компании;

    Телеграм-канал магазина Рив Гош оповещает клиентов об акции

  • информационная рассылка в формате интересных статей;
  • автоматизация интернет-заказов, выгрузка информации в CRM;
  • информационная поддержка клиентов;

    Чат-бот Альфа-Банка оказывает информационную поддержку

  • сбор и анализ базы данных существующих или потенциальных клиентов.

    Чат-бот магазина запрашивает персональную информацию

    Стоит отдельно рассмотреть боты как особую опцию мессенджеров. Эта технология находится в начале своего развития, но очень быстро набирает обороты и уже сейчас предлагает интересные маркетинговые «фишки».

  • Быстрый сбор базы клиентов. Чтобы увеличить клиентскую базу, собирайте персональные данные клиентов и оформляйте подписки на бот в обмен на бонусы или подарки. Впоследствии через диалоговое окно с пользователем можно делать гораздо более эффективную персонализированную рассылку, чем через e-mail.
  • Информационная поддержка. Качественные боты умеют анализировать предпочтения клиентов и составлять уникальные предложения по интересам. Например, бот магазина ВкусВилл проработан настолько хорошо, что может полностью заменить карту клиента. Он показывает историю покупок и каталог товаров, даёт возможность самостоятельно назначить скидку на любимый продукт, составить список продуктов, найти подходящий магазин или сделать заказ полного рациона с доставкой на дом.

    Информационные функции чат-бота магазина ВкусВилл Информационные функции чат-бота магазина ВкусВилл

  • Онлайн-опросы. В диалоговом окне клиента с ботом можно прикрепить опрос на интересующую вас тему. В результате формируется база данных, которая может многое рассказать о предпочтениях покупателей и повлиять на вашу бизнес-стратегию.
  • Приём заказов. Очень важная функция для оптимизации интернет-бизнеса. Подобные боты используют не только магазины, но и сервисы по доставке, агрегаторы по продаже билетов, такси и другие службы.
  • Обучение и информационная поддержка. Полноценное обучение по урокам через Telegram пока не организовано, но уже можно обучать клиентов, например, как использовать ваш продукт. Или разместить ответы на самые популярные вопросы и сэкономить время на ответах на них вручную.

Современные мессенджеры в формате одного приложения объединяют практически все опции, ради которых пользователи выходят в интернет. Telegram и Facebook в качестве флагманов этого тренда постоянно развиваются, предлагая новые удобные функции. Теперь вся необходимая информация может быть собрана в одном месте в удобном формате.

Сейчас самое время начать использовать передовые технологии, чтобы повысить эффективность и упростить ведение своего бизнеса. Создать бот можно на бесплатной платформе-конструкторе или доверить это профессиональному разработчику.

Получить консультацию по нашим продуктам

Комментариев нет
5/5 (100%) 1 голос(ов)
5 1
Просмотров: 211
 

Оставить комментарий


Имя*
E-mail
Комментарий*