Оптимизация SEO-бюджета: как продвигать, не переплачивая


Хорошее предложение по SEO, как и по большинству услуг, очень важно оценить на этапе пресейла – для эффективного использования маркетингового бюджета. При выборе агентства для поисковой оптимизации заказчик руководствуется репутацией компании, ее проектным опытом, компетенциями специалистов по продвижению и цифрами в коммерческом предложении (а точнее – тем, насколько эти цифры соответствуют данным в документах, которые стороны подписывают в подтверждение сотрудничества).

Если с репутацией, проектным опытом и содержанием документов все более-менее наглядно, то с пониманием потребности заказчика специалистом отдела продаж SEO-агентства могут возникнуть сложности. А ведь, как правило, только с sales-менеджером клиент взаимодействует до начала сотрудничества, на этапе принятия решения. Как сделать это взаимодействие максимально эффективным – то есть добиться адекватной оценки затрат на продвижение сайта, избежав лишних навязанных услуг?

Советуем обращать внимание на несколько факторов, которые влияют на стоимость услуг SEO.

Компетентность сотрудника SEO-агентства

Насколько хорошо специалист по продажам сумеет вникнуть в цели клиента и донести их до коллег-оптимизаторов, зависит от компетентности данного сотрудника.

Некоторые SEO-агентства концентрируются только на работе с возражениями, отвечая на конкретные вопросы клиента по коммерческому предложению туманными формулировками вроде «у нас огромный опыт, мы знаем, что делать, доверьтесь нам – и все будет хорошо» или «предложение готовил эксперт в SEO, и его детальная консультация оплачивается дополнительно». Ранее такой подход как-то себя оправдывал, т.к. решающую роль играла ссылочная масса, и зачастую битва бюджетов велась за ссылки.

Сейчас, когда работа с внешней ссылочной массой – это не более 10% успеха проекта, важно уже на предварительном этапе продажи трезво оценить трудозатраты на оптимизацию сайта и либо ответственно подойти к аналитике ресурса, либо закладывать в бюджет погрешность, связанную с риском некорректной трактовки задачи клиента.

За годы работы на рынке мы убедились, что «универсальных предложений» не существует, а специалист по продажам – такое же важное звено команды, как оптимизатор или менеджер проектов (в iSEO – проджект-менеджер). Специалист по продажам участвует в подготовке и утверждении плана работ: он – представитель компании, с которым клиент начал общаться при обращении в агентство, поэтому до назначения проджект-менеджера является ответственным за проект.

Что влияет на стоимость продвижения сайта

Если в контекстной рекламе бюджет зависит от выбора площадок, конкуренции в тематике, стоимости клика и других факторов, то в SEO стоимость услуг формируется по-другому.

SEO – услуга, а не продукт, поэтому ее качество напрямую зависит от бюджета проекта и компетентности специалистов по поисковому продвижению. Чем больше вводной информации исполнитель получает до подготовки коммерческого предложения клиенту, тем точнее будет оценка трудозатрат на развитие проекта.

Какие сведения требуются подрядчику для расчета бюджета на SEO:

  • приоритетные для продвижения направления деятельности;
  • доступы к сервисам статистики;
  • информация о планах по доработке и наполнению сайта;
  • данные о конкурентных преимуществах компании и т.д.

Если клиент рассчитывает на оптимальное соотношение цены и качества, он должен быть готов к плотной работе в команде с исполнителем, и не относиться к SEO как к готовому «решению под ключ».

Клиентам, заказывающим услуги SEO, мы рекомендуем:

  1. Предоставьте агентству как можно больше вводной информации о специфике вашего проекта/бизнеса, включая доступы к системам аналитики и текущие наработки – отчеты, рекомендации и т.д.
  2. Отнеситесь ответственно к переговорам с представителем компании и постарайтесь убедиться, что сотрудник вовлечен в проект и понимает стоящую перед компанией задачу.
  3. Ориентируйтесь на компетенции специалиста по продажам и SEO-агентства в целом, а не предлагаемые скидки и «бонусы»: ни одна компания не станет работать в ущерб себе, а действительно выгодные предложения всегда индивидуальны – то есть зависят от сроков работы, масштаба проекта и других условий сотрудничества.
  4. Когда решение принято, и вы находитесь на стадии подписания договора, предложите встретиться с проектной командой агентства, чтобы познакомиться лично с людьми, которым вы доверите развивать ваш бизнес.

Как рационально использовать SEO-бюджет

В 99% случаев на сайте представлен каталог всех товаров/услуг компании, и клиент настроен продвигать их единовременно, желая получить результат как можно оперативнее. При объеме каталога 150+ страниц (товарных карточек) процесс оптимизации становится слишком трудозатратным для клиента, поскольку к работе привлекается большее количество специалистов: оптимизаторов, программистов, копирайтеров… Не каждый бюджет проекта выдержит такого «масштабирования». К тому же существует риск ошибиться в выборе добросовестного подрядчика и, как следствие, не достичь планируемых показателей роста видимости или позиций.

Более рациональным мы считаем подход распределения усилий:

  • определяем приоритетные для клиента направления деятельности – с учетом маркетинговых задач компании, сезонности, наполненности категорий и т.п.;
  • выявляем наиболее явные точки роста – товарные группы и позиции, вывод в ТОП которых приведет к нужному росту видимости раздела или всего сайта;
  • составляем план работ;
  • формируем семантику – базу стратегии продвижения – и готовим контент по каждому направлению.

Пример

Сайт компании продает ручки и карандаши. Обе товарных группы приоритетны с точки зрения бизнеса, но ассортимент ручек нашего клиента уступает аналогичному ассортименту на других сайтах, тогда как ассортимент карандашей вполне конкурентный. Сайт имеет высокие позиции по карандашам в ТОП-30, а по ручкам едва дотягивает до ТОП-50. Целесообразнее сначала заняться развитием направления «карандаши», а затем оптимизировать раздел с ручками.

Есть ли смысл менять стратегию в процессе продвижения

Разработка стратегии продвижения и контроль ее эффективной реализации – прямая задача SEO-компании и ее «хлеб». Нет смысла топтаться на месте и ждать чуда, если наблюдается снижение темпов роста продвигаемых направлений или проекта в целом. Опытный оптимизатор сможет вычислить причины просадки проекта, обсудит сложившуюся ситуацию с заказчиком и предложит пути решения.

Если вы не наблюдаете динамики проекта, а подрядчик не стремится найти потенциальные точки роста, вероятнее всего, работа ведется по шаблонному сценарию – с расчетом на «повезет-не повезет». Хотя SEO входит в систему интернет-маркетинга, а потому работает по прогнозируемым и измеримым показателям.

Комментариев нет
5/5 (100%) 1 голос(ов)
5 1
Просмотров: 480
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*