Задумывались ли вы, почему в сети мы наталкиваемся на одни новости и совершенно ничего не знаем о других? Зачастую непроверенные данные с пометкой «молния» в считанные минуты облетают весь интернет, набирая сотни тысяч просмотров, при этом официальная информация может остаться незамеченной. Почему же так происходит? Что влияет на популярность той или иной информации? По какому принципу ранжируются новости? Сегодня мы расскажем об особенностях оптимизации информационных ресурсов и дадим рекомендации, как сделать онлайн-СМИ популярным.
Основные источники трафика для СМИ
Откуда мы узнаем о тех или иных новостях в сети? Некоторые пользователи по привычке читают любимые издания, подписываются на них в социальных сетях и Twitter, читают новостную подборку на главной странице поисковых систем, но большинство пользователей просматривают свежие события на агрегаторах новостей Яндекс, Google, Рамблер или Mail.ru.
Главная страница сервиса Яндекс.Новости.
Новостные агрегаторы - это специализированные сервисы для предоставления пользователю агрегированной и независимой информации по каждому конкретному сюжету (информационному поводу).
Главная страница агрегатора новостей Рамблер.
Подборка новостей на News.mail.ru.
Интересен тот факт, что в 65% случаев люди заходят на сервис Яндекс.Новости, только если их внимание привлекло какое-то событие, о котором они могли услышать от знакомых или по другим каналам СМИ. 13% используют агрегатор Яндекса для перерыва на чтение новостей, еще 12% — чтение RSS:
Модель поведения пользователей Яндекс.Новости.
Наиболее популярными являются агрегаторы от Яндекса и Mail.ru, 44% и 38% от всей аудитории четырех новостных агрегаторов соответственно, на долю Рамблер и Google приходятся оставшиеся 18% пользователей:
Распределение аудитории по четырем новостным агрегаторам в России.
Ежедневно сервисом Яндекс.Новости пользуются около 4,8 млн. уникальных пользователей, в месяц - это порядка 23-25 млн. человек:
Аудитория сервиса Яндекс.Новости.
В России Google News наименее популярен и, тем не менее, его ежедневная аудитория составляет около 3,2 млн. человек. В мировых масштабах аудитория Google News более впечатляющая и на данный момент превышает аудиторию даже такого авторитетного издательства, как NY Times, и составляет порядка 18,5 млн. человек в день (данные за август 2014 г.).
Так формируется подборка Google News.
Итак, основными источниками трафика для СМИ являются:
новостные агрегаторы;
органический трафик;
социальные сети.
При этом трафик на сайт СМИ распределяется примерно следующим образом: Яндекс.Новости, Новости Мail.ru и Рамблер — это 55%, Google News — 20%, все остальное — трафик из поиска, а также переходы по подборкам из социальных сетей.
Поэтому при продвижении СМИ приоритетным является оптимизация сайта под агрегаторы новостей Google и Яндекс (здесь и далее мы будем писать именно эти два агрегатора, так как алгоритмы ранжирования в Новостях Mail.ru и Рамблер схожи с Яндекс.Новости), и параллельно под поисковые системы. Именно так удается решить основную задачу каждого онлайн-СМИ - привлечь больше всего трафика по последним новостям.
Принципы ранжирования
Принципы ранжирования в новостных агрегаторах совершенно другие и не похожие на поисковые. Давайте разберемся, что же в первую очередь учитывают Яндекс.Новости и Google News при ранжировании новостей:
Оперативность – это первый и основной критерий для попадания в ТОП выдачи Яндекс.Новости. В агрегатор попадают новости, которые появляются раньше других и не имеют текстовых или гиперссылок на другие источники. Ведь обновление индекса данных сервисов происходит в среднем каждые 5-7 минут, что позволяет обеспечивать аудиторию самыми свежими новостями.
Разнообразный контент. Важно, чтобы в новости содержался контент всех видов: текстовый, графический, фото и видео. Размер новости прямого влияния не имеет, но чем больше информации, тем лучше.
Структурированная подача информации. Для новостных агрегаторов крайне важна четкая структура сайта, структура разделов и структура новостных сюжетов. Это дает ощутимое преимущество для попадания в ТОП выдачи.
Грамотность. В новостях должны отсутствовать орфографические ошибки. Безграмотные тексты никогда не попадут в Яндекс.Новости.
Социальные сигналы. Большим плюсом является перепосты и лайки новости. В отличие от поиска, новостные агрегаторы моментально считывают социальные сигналы.
Качество площадки имеет не столь большое значение, как в случае с поисковым ранжированием, и влияет всего на 10%.
Особенности оптимизации СМИ
Оптимизация сайта СМИ сводится к привычному в нашем понимании продвижению по трафику, но со своими специфическими особенностями. Так, например, оптимизируется и продвигается как новостной ресурс целиком, так и каждая новость в отдельности.
Рассмотрим принципиально важные моменты оптимизации сайтов СМИ:
Собирается огромное семантическое ядро под каждый раздел сайта, которое актуализируется раз в три дня, а не раз в месяц, как при трафиковом продвижении в поиске.
Микроразметка – наиважнейший элемент оптимизации СМИ. Для того чтобы быстро и качественно ранжироваться поисковыми роботами, каждая новость или статья должна быть размечена в соответствии с требованиями агрегаторов. Настраивается микроразметка отдельно для даты, картинок, видео и текста. Например, в микроразметке schema.org используются следующие атрибуты для новостного контента:
headline – заголовок статьи;
description – краткое описание;
datePublished – дата публикации;
articleBody – текст самой статьи;
dateModified – дата изменения статьи;
creator - в данном теге рекомендуем упоминать авторов статей, журналистов;
image – атрибут, отвечающий за изображения на странице (изображение должно быть доступно для сканирования и индексирования);
associatedMedia - данный атрибут сообщает, что расположенная на странице информация относится к СМИ.
Настраиваются специальные xml-файлы, как sitemap, которые обновляются раз в три минуты. Это позволяет быстророботам оперативно находить новый контент. При некорректной настройке карты сайта новость имеет все шансы вообще не быть найденной новостными агрегаторами.
Продумывается и контролируется как структура сайта, так и каждый новостной сюжет. Необходимо, чтобы все новости были разбиты по сюжетам, а сюжет по типу контента (т.е. содержать определенный процент видео и картинок). Разберемся, как правильно формировать сюжет, на примере ria.ru. Существует раздел политика, в котором есть политическая новость про ДНР, а есть сюжет, в котором есть и эта, и другие новости по данной теме. Таким образом, пользователь, прочитав новость, видит ссылку на сюжет, переходит по ней и читает другие новости по теме, что благоприятно влияет на поведенческие факторы. Для поисковой системы проранжированная новость живет в индексе пару недель, а если есть правильно настроенный сюжет, он постоянно пополняется и присутствует в индексе до тех пор, пока тема остается актуальной.
Создается тематическая перелинковка, которая в большей степени влияет на юзабилити и поведенческие факторы.
В каждой новости необходимо размещать социальные кнопки. Это поможет получить дополнительные социальные сигналы, которые так любят новостные агрегаторы.
Наличие микроразметки на сайте способно увеличить шансы попадания новости в агрегатор Google или Яндекс, однако существенным дополняющим фактором будет регистрация в самих агрегаторах и их партнерских программах. Партнерские программы консолидируют всю микроразметку и xml-фиды, что значительно увеличивает шансы на попадание максимального количества новостей в ТОПы агрегаторов.
Подведем итоги
Самыми популярными становятся новости, которые:
правильно оформленные микроразметкой и сразу при публикации отправленные в xml-фиды;
наиболее оперативные;
ни на кого не ссылаются текстовыми или гиперссылками;
без орфографических ошибок;
имеющие социальные сигналы.
Грамотная работа с этими сигналами позволит значительно увеличить трафик информационного ресурса.
Мы используем файлы «cookie» для улучшения пользования веб-сайтом, персонализации, а также в статистических и исследовательских целях. Если вы продолжите пользоваться нашим сайтом, то мы будем считать, что вы согласны с использование cookie-файлов. Подробнее - о нашей Политике по работе с персональными данными.
ПАО «МТС» – ведущая компания в России и странах СНГ по предоставлению услуг мобильной и фиксированной связи, доступа в интернет, кабельного и спутникового ТВ-вещания, цифровых сервисов и мобильных приложений, финансовых услуг и сервисов электронной коммерции, а также конвергентных ИТ-решений в сфере системной интеграции, интернета вещей, мониторинга, обработки данных и облачных вычислений.
«МегаФон» — федеральный оператор связи, занимающий ведущие позиции на телекоммуникационном рынке в России и мире. Компания и ее дочерние предприятия работают во всех регионах России, в республиках Абхазия, Южная Осетия и Таджикистан. В ГК входят ПАО «МегаФон», «МегаФон Ритейл», NETBYNET, Yota и другие представители сферы ИТ и телекоммуникаций
ОАО «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») оказывает интегрированные услуги сотовой и фиксированной связи, проводного и беспроводного высокоскоростного доступа в интернет, а также IP-телевидения физическим и юридическим лицам.
Прошло более 80 лет с тех пор, как в 1928 году увидел свет первый грузовой автомобиль Volvo. Сегодня Volvo занимает одно из лидирующих мест в мире по производству тяжелых грузовиков, способных обеспечить надежные грузовые перевозки для наших клиентов на всех континентах.