К информационным ресурсам относят не только интернет-СМИ, но и тематические блоги, информационные порталы, развлекательные ресурсы. Поскольку они не продают продукты и услуги напрямую, а предоставляют новости или актуальную информацию по интересующему пользователя вопросу, SEO для информационных сайтов отличается от оптимизации коммерческих ресурсов.
Технические ошибки информационных сайтов
Техническая оптимизация – первый этап продвижения любого сайта, в том числе информационного.
Рассмотрим основные технические ошибки на примере ресурса Школамам.рф.
Распространенная техническая ошибка информационных сайтов – наличие дублей страниц.
На сайте Школамам.рф были обнаружены дубли следующего типа:
Одинаковые страницы под разными URL, расположенные в разных разделах сайта.
Такая ошибка может появиться при некорректном составлении структуры сайта.
Неоптимизированные страницы пагинации.
Иные дубли страниц.
Другой недочет – внутренние ссылки на неосновной хост. Из-за таких ссылок, выдающих 301 редирект, вес внутренних страниц сайта распределяется неравномерно. Редиректы приводят к тому, что поисковый робот тратит больше времени для попадания на конечные страницы. Это замедляет индексацию сайта.
Также распространенной проблемой является ненастроенная 404 ошибка сервера. Невнимание к данной опции провоцирует появление дублей в индексе поисковых систем.
Необходимо корректно оптимизировать xml-карту сайта, в которой отражены ссылки на все важные страницы. Этот документ помогает роботам поисковых систем индексировать сайт. В карте не должно быть ссылок на картинки или несуществующие страницы. Все ссылки должны отдавать ответ сервера «200 OK».
При оптимизации любых сайтов важно корректно заполнять файл robots.txt. Директива «Host» в файле robots.txt помогает роботу-зеркальщику Яндекса правильно определить главное зеркало сайта. В файле robots.txt сайта Школамам.рф директива «Host» в файле содержала указание не на главное зеркало сайта.
Разделы, содержащие персональную информацию пользователей, необходимо скрывать от индексации. Это страницы авторизации, личного кабинета и другие, на которых посетитель сайта вводит свои персональные данные. При попадании таких страниц в индекс поисковых систем владелец сайта нарушает Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ.
Подбор семантики и определение структуры
Второй этап продвижения — это подбор семантического ядра. Так как сайт является информационным, нужно большое количество нового контента – значит, и обширное семантическое ядро.
Подходы при сборе семантики могут быть разные. На основе анализа сайтов конкурентов мы выбрали несколько направлений развития контента Школамам.рф. Затем определили самое приоритетное из этих направлений и сформировали по нему список тем, по которым подбирали семантическое ядро.
Третий этап – разработка структуры сайта. Для увеличения аудитории необходимо создавать большое количество новых страниц. Совместно с клиентом, опираясь на собранную семантику, мы решали, какие это будут страницы. На информационных сайтах логично создавать контент по разделам.
После разработки структуры сайта наступает четвертый этап – контентная оптимизация: написание заголовков для страниц и создание контента. Остановимся на нем подробнее.
Контентная оптимизация: особенности наполнения информационных сайтов
Большую роль в оптимизации информационных сайтов играет контентное наполнение – то есть полезные для пользователя информативные тексты.
Основное отличие информационных сайтов от коммерческих состоит в том, что основной продукт первых – это информация. Она должна быть доступной для пользователя, написана понятным для него языком, быть более богатой и развернутой, чем на коммерческих сайтах. Тексты на информационных сайтах в большинстве случаев представлены статьями определенной тематики.
При составлении технического задания на тексты стоит помнить об LSI-копирайтинге и писать статьи согласно его принципам. Анализ сайтов конкурентов позволит лучше определить содержание статей, требуемых каждого раздела вашего сайта.
Объем статьи также имеет смысл определять с оглядкой на материалы конкурентов по выбранным ключевым запросам. Оцениваем поисковую выдачу по группе запросов, сайты прямых конкурентов, объем и содержание их статей – и делаем выводы, как еще лучше ответить на запрос пользователя.
Статьи должны быть «свежими» и уникальными. Поисковики, как и пользователи, особо «придирчивы» в оценке информационных сайтов.
Материалы необходимо разбивать на разделы. Перед статьей должно присутствовать ее содержание «на якорях» (заголовками разделов с активными ссылками для перехода).
Пример корректного оформления статьи на информационном сайте
Статьи должны быть хорошо структурированы – в этом помогут нумерация и маркировка. Разбитый на удобные подразделы текст легче воспринимается пользователем, что снижает вероятность отказа и повышает посещаемость сайта.
По этой же причине контент статьи должен состоять не только из текста, но и содержать фотографии, информационные таблицы, графики, видео, которые также участвуют в процессе ранжирования сайтов поисковиками.
Для продвижения информационных сайтов полезно наличие комментариев под статьями. Отзывы и комментарии – это дополнительный уникальный контент, который способствует улучшению позиций сайта в выдаче.
Подведем итог. Основным условием эффективного продвижения информационных сайтов является наличие качественного контента, благодаря которому ресурс способен привлекать постоянную целевую аудиторию и выходить в ТОП поисковых систем. Уделяйте также большое внимание технической оптимизации, которая влияет на позиции в органической выдаче.
Мы используем файлы «cookie» для улучшения пользования веб-сайтом, персонализации, а также в статистических и исследовательских целях. Если вы продолжите пользоваться нашим сайтом, то мы будем считать, что вы согласны с использование cookie-файлов. Подробнее - о нашей Политике по работе с персональными данными.
ПАО «МТС» – ведущая компания в России и странах СНГ по предоставлению услуг мобильной и фиксированной связи, доступа в интернет, кабельного и спутникового ТВ-вещания, цифровых сервисов и мобильных приложений, финансовых услуг и сервисов электронной коммерции, а также конвергентных ИТ-решений в сфере системной интеграции, интернета вещей, мониторинга, обработки данных и облачных вычислений.
«МегаФон» — федеральный оператор связи, занимающий ведущие позиции на телекоммуникационном рынке в России и мире. Компания и ее дочерние предприятия работают во всех регионах России, в республиках Абхазия, Южная Осетия и Таджикистан. В ГК входят ПАО «МегаФон», «МегаФон Ритейл», NETBYNET, Yota и другие представители сферы ИТ и телекоммуникаций
ОАО «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») оказывает интегрированные услуги сотовой и фиксированной связи, проводного и беспроводного высокоскоростного доступа в интернет, а также IP-телевидения физическим и юридическим лицам.
Прошло более 80 лет с тех пор, как в 1928 году увидел свет первый грузовой автомобиль Volvo. Сегодня Volvo занимает одно из лидирующих мест в мире по производству тяжелых грузовиков, способных обеспечить надежные грузовые перевозки для наших клиентов на всех континентах.