Перезапускаете сайт? Проведите SEO-аудит.

2017-02-01:02:34

Джанет Дрисколл Миллер, президент и CEO компании Marketing Mojo, описывает шаги, которые необходимо предпринять до и после запуска сайта, чтобы обеспечить плавный переход и не потерять наработанных позиций.

Запуская обновленный сайт, сделайте его SEO-аудит. В отличие от обычной SEO-проверки, аудит новой версии — немного другой зверь, потому что вы рассматриваете и сравниваете два разных сайта – старый и новый. Правильно и вовремя проведенная процедура выявит потенциальные проблемы и даст время на устранение недостатков до замены текущей версии на новую.

Аудит до запуска

Вы, конечно, можете дождаться перезапуска ресурса и сделать SEO-аудит после него. Но куда удобнее и менее затратно выявить «баги» ДО, пока можно воспользоваться услугами студии веб-дизайна (если вы ее привлекаете) и отредактировать файлы, изображения и пр.

Аудит до запуска должен включать следующий минимум:

1. Проверку аналитики.

2. Техническую проверку.

3. Проверку контента.

4. Проверку ссылок.

5. Бенчмаркинг (фиксацию контрольных показателей).

Проверка может быть глубже, но эти 5 пунктов – хорошее начало.

1. Проверка аналитики

Перезапуская сайт, убедитесь, что данные веб-аналитики продолжат без проблем собираться при переходе от старой версии к новой, коды отслеживания корректны и размещены на каждой странице нового сайта.

Используете Google Tag Manager (GTM)? Если нет, самое время его внедрить – пока вы и так по колено в коде. GTM серьезно упрощает добавление маркетинговых тегов на сайт и не требует помощи веб-дизайнера или разработчика каждый раз, когда нужно добавить пиксель отслеживания. Если добавляете код GTM в первый раз, не забудьте удалить с сайта весь код Google Analytics и добавить его через GTM. Аналогично с другими пикселями и скриптами отслеживания: убедитесь, что вы перенесли их все в GTM и они не дублируются в коде сайта.

Когда будете выкладывать новый сайт в сеть, при использовании Google Analytics не забудьте добавить метку, чтобы сразу видеть дату перезапуска, глядя на графики.

2. Техническая проверка

Одна из самых распространенных ошибок в SEO, совершаемых при перезапусках сайтов, – не брать в расчет скорость загрузки новых страниц. Какое влияние она может оказывать? Вот пример. Эта компания ничего не поменяла в контенте или дизайне сайта – просто перенесла все на новую CMS. Почти мгновенно сайт потерял около 15% органического трафика с Google:

seo1.jpg

Увеличения времени загрузки страниц на новой CMS оказалось достаточно, чтобы сайт в Google по 20 высокочастотным небрендовым запросам опустился на вторую страницу.

Если тестовая версия вашего сайта доступна в интернете, настоятельно рекомендуется проверить ее с помощью Google PageSpeed Insights, чтобы оценить скорость загрузки страниц до запуска. Вы не только оцените скорость сайта, но и получите от Google детальные рекомендации по ее увеличению для десктопной и мобильной версии.

Меняете сервер при перезапуске? Оцените с помощью ByteCheck, через какое время сервер отдает первый байт. Сравните ваш текущий сервер и новый.

На тестовых версиях часто присутствует файл robots.txt, закрывающий ресурс для индексации Google bot'ом и другими ботами. Это правильный подход для тестовой версии. Но убедитесь, что тестовый robots.txt не переехал на рабочий сайт после перезапуска. Иначе вы довольно быстро выпадете из результатов поиска.

Также проще адаптировать сайт для мобильных устройств на этапе редизайна, чтобы вновь не привлекать разработчиков после запуска. Оцените сайт с помощью Проверки оптимизации для мобильных от Google. Большинство требований Google и Bing по адаптации для мобильных сводятся к вопросам дизайна. Этот инструмент поможет выявить и устранить проблемы до запуска новой версии.

Использует ли новый сайт микроразметку? Как и с GTM, перезапуск предоставляет отличную возможность для обновления шаблонов и кода. Даже если для каких-то данных не показываются расширенные сниппеты, все равно размечайте их. Микроразметка используется поисковыми машинами по-разному.

3. Проверка контента

Одна из распространенных проблем – размер изображений на сайтах. Некорректные размеры и форматы графических элементов могут привести к проблемам со скоростью страниц из-за загрузки изображений.

seo2.jpg

Изображение сверху – это размер, который показывается в блоге, где оно опубликовано. Изображение снизу – загруженное на сайт. Загрузка большого фото на маленькую площадь – пустая трата размера файла и времени загрузки страницы. К счастью, многие CMS имеют инструменты для решения этой проблемы. Например, плагин WP Image Size Limit для WordPress для ограничения размера загружаемых файлов.

Переписываете контент? Проверьте ключевые слова. Есть ли такие запросы, под которые вы хотите оптимизировать сайт, но в текущей версии для них нет подходящей страницы? Предусмотрите возможность создания новых страниц заранее, они вам наверняка пригодятся.

Можете ли вы редактировать теги title и meta description на каждой странице? При использовании CMS вам может потребоваться плагин для редактирования этих тегов. Для WordPress существует Yoast SEO. Он также решает задачу создания и динамического обновления XML-карты сайта.

Если адреса страниц на сайте меняются, что часто случается при смене CMS, настройте карту 301-х редиректов. При перезапуске она даст уверенность в том, что Google и другие поисковые машины найдут ваш контент по новым адресам. Используете сервер на Linux (PHP и WordPress)? Вы легко сможете запрограммировать редиректы в файле “.htaccess”.

Пример сайта, который перезапустился на новой CMS без настройки 301-х редиректов:

seo3.jpg

4. Проверка ссылок

Если домен не меняется, и вы позаботились о 301-х редиректах, входящие ссылки не станут проблемой при перезапуске. К вопросу оптимизации внутренних ссылок можно вернуться и после запуска сайта, но лучше проставить их в процессе редактирования или добавления контента. Google Search Console показывает текущие внутренние ссылки, которые видит Google, в разделе “Поисковый трафик > Внутренние ссылки”.

5. Бенчмаркинг

Наконец, перед выкладыванием нового сайта в сеть нелишне зафиксировать контрольные SEO-метрики. Какой органический трафик сейчас идет с разных поисковых систем? Каковы позиции по высокочастотным запросам? Используйте эти данные после перезапуска сайта для проверки, что ваше SEO движется в правильном направлении.

Аудит после запуска

Выложив новый сайт в сеть, внимательно следите за изменениями трафика и позиций. Такие проверки можно устраивать каждый день на протяжении двух недель, сравнивая дневные показатели с бенчмарками и высматривая признаки провалов в органическом трафике.

Если обнаруживаете провалы или потери, быстро диагностируйте проблему. Какие-то страницы вообще перестали получать трафик? Проверьте 301-е редиректы на них. По некоторым URL’ам ухудшились позиции по сравнению с бенчмарками? Определите, какие изменения произошли с этими страницами: возможно, дело в скорости загрузки или размере изображений.

Лучше отложить запуск и быть уверенным, что переработанный сайт оптимизирован настолько, насколько это возможно. Так вы сохраните текущие позиции и трафик и получите шанс увеличить эти показатели после публикации новой версии.

Комментариев нет
5/5 (100%) 3 голос(ов)
5 3
Просмотров: 466
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*