Почему без качественного контента не выйти в ТОП-10 Google?

20 февраля 2019

Почему без качественного контента не выйти в ТОП-10 Google?

Для вывода интернет-ресурса на первые позиции поисковой выдачи Google необходима его грамотная оптимизация. Она включает в себя правильную организацию структуры сайта и наполнение его качественным контентом. Разберем обе составляющие и подробнее остановимся на последнем.

Структура

Основа безупречных отношений с любой поисковой системой и залог высоких позиций в выдаче – чётко выверенная структура сайта. Представьте открытую книгу на странице «Содержание»: перед вами – логично выстроенный и упорядоченный список глав. Такой должна быть каждая страница сайта – простой и понятной не только для пользователя, но и для поисковых систем.

Вес придают:

  • текст, грамотно структурированный для восприятия (заголовки, подзаголовки, списки);
  • использование LSI-копирайтинга, который насыщает текст семантикой, не перегружая его ключевыми словами;
  • метатеги – Title, H1, Description;
  • ЧПУ – человекопонятный URL страницы;
  • добавление уникальной инфографики и тематических изображений;
  • логичная перелинковка с остальными разделами сайта;
  • исходящие ссылки на другие тематические ресурсы.

Технические характеристики

Работая над технической оптимизацией, в первую очередь стоит уделить внимание следующим моментам:

  • Обязательно перевести сайт на защищённый HTTPS-протокол. Google придаёт этому большое значение, помечая остальные сайты как небезопасные и повышая процент отказа на них.
  • Стремиться к высокой скорости загрузки сайта. Медленные ресурсы не только пользователи посещают реже. Google и раньше анализировал скорость загрузки при ранжировании страниц, а теперь, с введением обновления Google Speed Update в июле 2018 года, искусственно опускает в выдаче «тяжёлые» и долго загружающиеся мобильные версии сайтов. Спасти в этом случае может только высокая релевантность страницы.
  • Убедиться в отсутствии дубликатов страниц, удалить ссылки на несуществующие и прочие «мусорные» страницы, которые снижают позиции в поисковой выдаче.
  • Использовать 301-й редирект (при его необходимости), для передачи веса и истории страницы.

Поведенческие факторы

Важный фактор, на который обращают внимание поисковики при ранжировании страниц, –взаимодействие с пользователем. Если показатель отказов невысок и посетители проводят на сайте много времени, такая страница быстро растет в поисковой выдаче.

Помимо уникальных экспертных текстов есть другие средства привлечения внимания и профилактики отказов:

  • качественные фотографии, инфографика и видеоконтент, особенно Google ценит интеграцию видео с YouTube;
  • интуитивно удобное ориентирование и привлекательный дизайн сайта;
  • отсутствие лишних чатов, избыточных всплывающих окон и других рекламных предложений, которые назойливо закрывают большую часть экрана и провоцируют пользователей быстрее закрыть страницу;
  • грамотное использование технологии Pop-up и других завлекающих «фишек». Магазины могут предлагать дополнительные скидки пользователям, которые «гуляют» по сайту, но не кладут товары в корзину. Всплывающее сообщение с персональным предложением «Не уходите – ловите скидку 5%» мотивирует сделать покупку;
  • использование сервиса Google Мой бизнес. Создав бесплатный бизнес-профиль, регулярно обновляя его и выкупив дополнительную рекламу, можно дополнительно привлечь клиентов, которые активно пользуются Google Картами при поиске нужной организации.

Допустим, вы учли все нюансы и провели грамотную оптимизацию. Сайту предстоит пройти через несколько основных фильтров Google:

  • Sandbox, или Песочница ограничивает рост в выдаче новых сайтов, которые слишком «агрессивно» наращивают ссылочную массу;
  • Google Panda анализирует сайт по ряду показателей качества: отсутствие скопированного и повторяющегося контента, умеренное использование рекламы, общее удобство пользования;
  • Google Penguin выявляет ссылочный спам и борется за качество входящих ссылок;
  • дополнительный индекс отправляет в низ поиска отдельные страницы сайта, бесполезные с точки зрения поисковика: дублированный, неуникальный контент, страницы без прописанных Title и Description, явно не тематические страницы.

Поскольку Google не использует так много поисковых санкций, как Яндекс, результат качественной работы будет виден быстрее. И всё бы ничего, но даже самая продуманная техническая оптимизация не будет работать без контента, интересного людям. Об этом напомнил в ходе видеоконференции представитель Google Джон Мюллер. Он отметил, что даже безупречный с технической точки зрения ресурс не может подняться в ТОП выдачи без содержания, максимально релевантного запросу пользователей.

Что же такое качественный контент?

Хотя интересы пользователей в одной и той же сфере могут сильно отличаться, с точки зрения алгоритмов поиска понятие «качественное содержимое сайта» можно разложить на вполне универсальные составляющие – это информативный, достоверный, уникальный и актуальный контент.

Информативность и достоверность

Контент должен максимально полно отвечать на запрос пользователя – без размытых формулировок и субъективных оценок. Полезный текст всегда ориентирован на человека, а не на привлечение внимания поисковой машины. Информация должна быть грамотной, структурированной для визуального комфорта читателя, не перенасыщенной ключевыми словами. При этом содержание страницы должно быть основано на достоверных источниках: потерять доверие пользователей легко, а восстановить репутацию надежного источника – гораздо сложнее.

Качественный и полезный контент имеет большой потенциал: авторские статьи, интересные интервью и полезные обзоры можно компоновать в Email-рассылки для клиентов и партнеров. Это дополнительный способ генерации трафика на сайт и потенциальные конверсии.

Уникальность

Экспертная информация, которой не найти на других сайтах, придает вам авторитет и приносит вашему ресурсу лидерство в органической выдаче. Уровень информационных ожиданий в современном мире постоянно растёт, и высшей ценностью становится уникальная авторская точка зрения, основанная на личном опыте и знаниях. Интересным материалом хочется делиться, что значительно увеличивает приток трафика на сайт.

Кнопки «Поделиться» для роста вовлеченности пользователей
Рис. 1. Кнопки «Поделиться» для роста вовлеченности пользователей

Актуальность

Информация устаревает быстрее, чем Google обновляет позиции вашего сайта. Чем свежее контент ресурса, тем больше у него возможностей попасть на первые места выдачи. Это не значит, что нужно постить никому не интересные новости трижды в день. Это означает, что периодически следует «освежать» контент, если он актуален в целом, но изменились некоторые детали.

Например, мы подробно описали SEO-инструменты для анализа и продвижения сайта еще в 2017 году, но за год многое изменилось. Поскольку статья продолжала генерировать трафик, автор дополнил материал новыми сведениями, и мы выложили обновленную версию. Пользователи видят актуальный контент, датированный 2018 годом, при этом историю страницы в поиске удалось сохранить.

Выводы

Поддерживать качество контента непросто, но огромная конкуренция диктует свои правила. Продуманный сайт с уникальным информативным содержанием обеспечит лояльность пользователей. Но чтобы ценный ресурс не затерялся в недрах поисковой выдачи, он должен быть хорошо технически оптимизирован. Этот замкнутый круг, или слияние SEO и контент-маркетинга – необходимое условие для достижения успеха.

Чтобы улучшить качество контента и грамотно провести техническую оптимизацию сайта, обратитесь в компанию iSEO.

Получить консультацию по нашим продуктам

Комментариев нет
5/5 (100%) 2 голос(ов)
5 2
Просмотров: 773
 

Оставить комментарий


Имя*
E-mail
Комментарий*