Популярные вопросы о продвижении сайтов. Часть 1.


Продвижение сайта предполагает тесное взаимодействие заказчика и оптимизатора. И полное взаимопонимание. Ради последнего мы приводим несколько распространенных вопросов, которые возникают у клиентов при заказе SEO, и ответы на них.

Вопрос

Что такое Description?

Ответ iSEO

Метатег Description представляет собой описание страницы сайта – краткое саммари, которое может попадать в сниппет. Хотя на странице дескрипшн визуально не отображается, поисковики могут считать его релевантным ответом на запрос пользователя и выводить описанием страницы в выдаче.

Влияет ли этот компонент на позиции сайта – вопрос спорный. Но тег стоит прописывать для всех страниц: он должен быть коротким (не длиннее 150-160 символов с пробелами для Гугла и 240 символов для Яндекса), информативным и содержать ключевые запросы.

Иногда клиенты впадают в другую крайность, уделяя много лишнего внимания этому тегу. Во-первых, Description не сильно влияет на общую картину продвижения сайта. Во-вторых, Яндекс, в отличие от Google, практически никогда не использует его в сниппете, поэтому нужно исходить из того, на какую поисковую систему в первую очередь ориентировано продвижение. Лучше переключиться на создание более важных тегов – например, Title и H1, – где оптимизаторам бывает нужна помощь клиента: владелец бизнеса/сайта лучше других знает, как сделать содержимое этих тегов максимально отвечающим запросам потенциальных покупателей.

Вопрос

Как формируется сниппет?

Ответ iSEO

Сниппет – краткое описание страницы сайта – подтягивается либо из содержания Description, либо из Яндекс.Каталога (только для Яндекса), либо формируется произвольно из наиболее релевантной части текста страницы. Можно запретить Яндексу брать для сниппета главной страницы описание компании из Яндекс.Каталога (если вы хотите сделать сниппет более ярким, чем формализованное описание из Каталога, или «заточили» текст этой страницы на конкретные запросы), но нельзя указать на использование только этого описания.

Сниппет одной и той же страницы в разных поисковиках может выглядеть по-разному:

pv2.jpg
Сниппет стартовой страницы сайта iSEO в Яндексе

pv3.jpg
Карточка компании iSEO в Яндекс.Каталоге

pv4.jpg
Сниппет стартовой страницы сайта iSEO в Google – описание подтянуто из Description

Сниппеты могут привлекать больше трафика, если не пренебрегать работой с фавиконками, быстрыми ссылками и текстами, публиковать на сайте отзывы и рейтинги пользователей. Например, логичная структура сайта, короткие и понятные названия страниц разделов и возможность перехода на них с главной позволяют формировать привлекательные быстрые ссылки.

Вопрос

Откуда в сниппете «какая-то чушь»?

Ответ iSEO

Если для страницы не прописан Description и компания не представлена в Яндекс.Каталоге, «какая-то чушь» может произвольно подтягиваться из текста этой страницы. Чтобы в сниппет попадала только нужная информация, советуем сделать следующее (в порядке убывания степени влияния на формирование сниппета):

  • Создать Description для страницы и зарегистрировать компанию в Яндекс.Каталоге. Последнее дает помимо очевидной пользы имиджевый эффект: пользователи доверяют сайтам, вручную проверенным поисковыми системами.
  • Переписать весь текст на странице.
  • Удалить «неприглядную» часть текста.
  • Добавить фрагмент текста, в который войдут интересующие вас ключевые слова.
  • Отрерайтить часть текста, которая не устраивает, – возможно, именно ее поисковик подтянет в сниппет при следующем показе.

Вопрос

Когда запросы будут в ТОП? Почему не выполняется сделанный вами прогноз?

Ответ iSEO

На то, сбудется ли прогноз, влияют разные факторы – на этапе пресейла (до начала продвижения) и в процессе работ над сайтом.

До продвижения (этап пресейла).

При анализе сайта и прогнозировании динамики роста учитываются только исходные данные, доступные на момент анализа. Но на этапе сбора важной информации клиенты не всегда предоставляют сведения о том, как сайт продвигался ранее. Некоторые не дают доступы даже к Яндекс.Метрике для анализа трафика в разрезе прошлых лет. Если клиент переходит из одного агентства в другое, он не всегда передает новому подрядчику информацию по ссылкам, проставленным на сайт предыдущим агентством. Соответственно, прогноз делается с учетом всех рисков, но исходя из имеющейся информации. А иногда оптимизаторы просто ошибаются.

Этап работы.

Во время продвижения сайта причины того, что прогноз не оправдался, могут быть следующими:

  • клиент долго согласовывает и утверждает требуемые изменения, которых бывает очень много: выбор текущих посадочных и создание новых, изменение архитектуры сайта, утверждение заголовков на страницах сайта, технические изменения и т.п.;
  • клиент или подрядчик долго вносят изменения; оптимизатору, например, сильно может усложнить процесс работы самописная система управления сайтом;
  • сайт клиента меняется в процессе выполнения работ и начинает сильно отличаться от первоначальной версии, по которой делался прогноз;
  • клиент параллельно с агентством использует дополнительные средства продвижения, не уведомляя об этом подрядчика; самая тупиковая ситуация – когда сайт продвигают две независимые друг от друга компании;
  • конкуренты вносят изменения на своих ресурсах;
  • появляются новые сайты, стремящиеся занять ТОП-10 выдачи;
  • поисковые системы обновляют алгоритмы ранжирования.
Комментариев нет
4.75/5 (95%) 4 голос(ов)
4.75 4
Просмотров: 649
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*